Найти тему
Авто махинатор

Установил автобаферы: они реально работают? Я был удивлен. Рассказываю свое мнение об автобаферах

Оглавление

Наверное, я сильно опоздал с темой автобаферов. Не так давно с ними было много шума и огромное количество споров в которые я не лез ибо не считал, что вообще имеет смысл серьезно задумываться об установке автобаферов. Напомню, что автобаферы - это, по сути, проставки в пружину, которые устанавливаются между витками.

Для чего? Они не дают пружине сжаться на этот самый виток и позволяют немного поднять автомобиль, если его пружины уже старые и просевшие. Опасность? Многие говорят, что при такой "блокировке" витка пружины, идет повышенная нагрузка на остальные витки и пружина просто сломается.

Фото принадлежит автору канала Автомахинатор
Фото принадлежит автору канала Автомахинатор

Тут сразу нужно сказать, что вряд ли такое возможно. Ни разу не встречал реального случая поломки пружины от бафера. Если пружина нормально изготовлена, пусть даже "уставшая", она не должна лопнуть.

Но есть ли толк в автобаферах? Хватит разговоров! Я решил сам попробовать установить автобаферы в японский универсал и посмотреть, как оно в реальности

И это будет честное мнение - за рекламу или антирекламу мне никто не платит, просто потому, что я никому не нужен и у меня мало подписчиков. Эту ситуацию вы можете поправить и подписаться на мой канал, кстати.

Фото принадлежит автору канала Автомахинатор
Фото принадлежит автору канала Автомахинатор

Итак, рассказываю обстоятельства. Передние пружины на автомобиле не менялись еще с Японии и они, на мой взгляд, вполне "живые". А вот с задними пружинами я попал в странную ситуацию: оригинальные просели и пару лет назад, я установил дорогие японские NHK, которые, вроде бы, считаются одними из лучших замен оригинальных тойотовских. Как же я был удивлен, когда они просели за год, при том, что никаких грузов я не возил. Может быть, подделку купил?

Зад автомобиля был сильно просевший. Снова покупать новые пружины? Куплю, но позже, а пока решил побаловаться баферами. Если ставить баферы, то ставить на обе оси - решил я

Фото принадлежит автору канала Автомахинатор
Фото принадлежит автору канала Автомахинатор

На перед решил поставить баферы из прозрачного полиуретана с межвитковым расстоянием 2.5 см, а на зад решил поставить более жесткие баферы из полиуретана с резиной и межвитковым расстоянием 3.5 см. На перед рекомендую именно мягкий прозрачный полиуретан. Как подбирать баферы - рассказывать не буду ибо об этом везде и так написано.

Меня обманули и вместо баферов на 3.5 см. на задние пружины, прислали 3 см. Ну... тоже пойдет.

Фото принадлежит автору канала Автомахинатор
Фото принадлежит автору канала Автомахинатор

Дальше все просто: домкратим автомобиль, чистим пружину, смазываем силиконом или мыльной водичкой и устанавливаем бафер. И так с каждой пружиной.

С расчетами я сильно ошибся: долго измерял межвитковое пространство пружин и не попал: думал, что еле-еле воткну в передние пружины проставки на 2.5 см., а оказалось, что "залетели" они туда со свистом - ну ничего, не так сильно увеличится клиренс. Такая же ситуация с задними пружинами: 3 см. также залетели легко, надо было брать 4 см.

Фото принадлежит автору канала Автомахинатор
Фото принадлежит автору канала Автомахинатор

Установил. Что по клиренсу?

Перед поднялся миллиметров на 5, а вот зад на 1.5 см. - ощутимо. Специально нагрузил багажник и на каком-то моменте зад перестал проседать - витки "сели" на баферы. При этом, даже у загруженного авто зад явно выше переда, а не как раньше.

Ощущения?

И вот здесь я был удивлен, если честно. Всегда думал, что толку от баферов нет, но разница видна и в лучшую сторону. Есть у моего японца "болячка": в рулевом валу установлена пластиковая втулка, которая очень любит разбиваться и она у меня разбита. Не могу заставить себя ее поменять ибо придется разбирать половину автомобиля. Если медленно ехать по щебенке, руль начинает дребезжать из-за разбитой втулки. И знаете, что? С баферами никаких звуков руль не издает. Проставка, в общем-то, сработала - она берет на себя вибрации и до руля они просто не доходят.

Фото принадлежит автору канала Автомахинатор
Фото принадлежит автору канала Автомахинатор

Я перестал цеплять передними брызговиками особо высоких лежачих полицейских. Подвеска стала чуть жестче, но важный момент: она стала куда более энергоемкой. На мелких неровностях жесткость ощущается, но залетел в глубокую яму и удар был явно мягче, чем без баферов. Никаких пробоев, никаких лишних звуков не появилось. Управляемость не ухудшилась точно.

Выводов несколько:

1. Лучше новых пружин ничего нет. Если есть возможность - ставьте новые.

2. Автобаферы действительно могут помочь, если ваши пружины конкретно уставшие.

3. Автобаферы - это лишь временное решение, которое позволяет протянуть вам какое-то время до новых пружин. Думаю, что со временем они деформируются и свои плюсы потеряют.

Лично мое мнение: автобаферы - это дешевое решение для уставших пружин, которое вполне работает и делает вождение более комфортным. Да, ими действительно можно немного увеличить клиренс, да, они действительно работают - я вижу разницу с ними. Не думаю, что пружины от них сломаются - я ни вижу даже намека на это.

Оказались неправы все: автобаферы не делают вашу подвеску новой, а лишь немного "взбадривают" ваши просевшие пружины. С другой стороны, полным обманом автобаферы точно не назвать - они работают и использовать их можно. Эксперимент считаю удачным, но новые пружины все равно установлю.

Надежный и комфортный японский универсал за миллион

Как светлячки на японских авто светят без лампочек?

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.

Авто
5,66 млн интересуются