Найти в Дзене
Авто махинатор

Как светлячки на японских авто светят без лампочек? Рассказываю про гениальное и простое решение японских инженеров

Давно хочу рассказать вам про довольно интересное решение на японских автомобилях. Думаю, что многие видели на японских авто так называемые "светлячки", которые установлены "на носу" передних крыльев. Нет, это не те китайские светлячки в которых установлен яркий светодиод и который слепит всех вокруг. Японский светлячок нужен для водителя: он показывает габариты автомобиля в темное время суток и главное в том, что видит свечение светлячка только водитель. Это свечение видно только тогда, когда смотришь на светлячок под определенным углом. Ни сбоку, ни спереди свечения не видно. Более того, настоящие японские светлячки имеют стеклышко только в задней своей части, а спереди вообще стекла нет. Многие неправильно понимают предназначение светлячка и думают, что это просто либо для красоты, либо для подсвечивания чего-либо. И считают, что светлячок должен светиться весь - сразу закроем этот вопрос, я вам объяснил, для чего он. Но как реализовано свечение светлячка? А вот тут интересно. На ум
Оглавление

Давно хочу рассказать вам про довольно интересное решение на японских автомобилях. Думаю, что многие видели на японских авто так называемые "светлячки", которые установлены "на носу" передних крыльев. Нет, это не те китайские светлячки в которых установлен яркий светодиод и который слепит всех вокруг.

Японский светлячок нужен для водителя: он показывает габариты автомобиля в темное время суток и главное в том, что видит свечение светлячка только водитель. Это свечение видно только тогда, когда смотришь на светлячок под определенным углом. Ни сбоку, ни спереди свечения не видно. Более того, настоящие японские светлячки имеют стеклышко только в задней своей части, а спереди вообще стекла нет.

Фото принадлежит автору канала Автомахинатор
Фото принадлежит автору канала Автомахинатор

Многие неправильно понимают предназначение светлячка и думают, что это просто либо для красоты, либо для подсвечивания чего-либо. И считают, что светлячок должен светиться весь - сразу закроем этот вопрос, я вам объяснил, для чего он.

Но как реализовано свечение светлячка?

А вот тут интересно. На ум сразу приходит простая мысль: в светлячке установлена лампочка. Вроде, логично, но не забывайте, что это японцы, поэтому такое простое решение - не их вариант.

Фото принадлежит автору канала Автомахинатор
Фото принадлежит автору канала Автомахинатор

Выше, вы видите типичный габаритный фонарь японских авто 90-х. В этом фонаре, собственно, сам габаритный огонь и сигнал поворота. Интересно то, что к сигналу поворота не идет провод - он запитан от габаритного огня. Лампочка габаритного огня вставляется в своем место, а от нее идут медные дорожки на сигнал поворота ( на патроне лампы поворота есть контакты ) - интересное решение, чтобы не делать лишних проводов.

Но, вынув габарит из крыла, можно увидеть, что к нему идет не только провод с лампочкой габаритного огня, но и еще что-то. Это черный провод, который тоже вставляется в габарит. Но за что он отвечает? Вот тут и начинается интересное: это не провод!

Фото принадлежит автору канала Автомахинатор
Фото принадлежит автору канала Автомахинатор

Это световод. В этом "проводе" находится оптоволокно: множество тоненьких нитей, которые проводят свет. И, как вы понимаете, нити эти идут прямо в светлячок. Откуда берется свет? Оптоволокно вставляется в габарит и когда включается габаритный огонь, оптоволокно берет этот свет прямо из фонаря и "проводит" его до светлячка.

Оптоволоконные нити имеют чуть зеленоватый цвет, поэтому настоящий японский светлячок светит зеленым мягким светом, который совсем не напрягает глаза. Могли бы вы подумать, что такая мелочь может быть настолько хитро сделана? Я был сильно удивлен, когда впервые снял габарит и увидел такое решение.

Если посветить фонариком телефона в один конец световода, то можно увидеть свет в светлячке не включая габаритных огней. Постарался вам это показать:

Фото принадлежит автору канала Автомахинатор
Фото принадлежит автору канала Автомахинатор

Ну гениально же! Никаких лампочек! С одной стороны может показаться, что слишком намудрили, но с другой стороны, не нужно никаких дополнительных ламп для светлячка и проблем с их заменой, соответственно, тоже. Светлячку нужен только источник света и он прекрасно его берет от свечения лампочки габаритного огня.

Фото принадлежит автору канала Автомахинатор
Фото принадлежит автору канала Автомахинатор

И представьте себе, что все это было на японских авто уже с начала 70-х годов прошлого столетия. Таким образом устроены не только светлячки, но и многое в подсветке салона этих японских авто. С помощью световодов можно сделать подсветку многих приборов буквально от одной лампочки и во многих "олдовых" японцах это можно встретить.

Новая Лада lskra оказалась обычной Грантой

5 редких внедорожников, про которые вы не слышали

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.