8 июня 1964 года экипаж самолета Ан-2 (СССР-25467) из 168-го летного отряда выполнял сельхозработы с аэродрома Черемшан. Завершив задание, они решили перелететь на базовый аэродром в Казань.
На момент взлета в 18:50 погода была благоприятной - облачность 5 баллов, видимость 20 км, ветер 1-2 м/с. Взлетный вес и центровка самолета не превышали допустимых норм. Кроме экипажа, на борту были авиатехник, авиамеханик и служебный пассажир.
Набрав высоту 20-25 метров, командир экипажа совершил резкий разворот на 180 градусов на очень малой высоте над аэродромом. Затем он сделал крутой левый разворот с креном более 50 градусов. При этом самолет задел крыльями наспех вспаханную землю в 160 метрах от границы ВПП, проскользил 82 метра и развернулся на 190-200 градусов.
В результате столкновения с землей самолет полностью разрушился до 5-го шпангоута, двигатель отделился, начался пожар. Служебный пассажир погиб, командир воздушного судна и два специалиста получили тяжелые ранения, второй пилот - легкие.
Комиссия установила, что перед вылетом командир и трое техников распили бутылку водки. Несмотря на это, КВС самовольно произвел взлет не с установленной позиции и в дальнейшем грубо нарушал правила полетов.
Непосредственной причиной катастрофы стало столкновение самолета с землей при опасном развороте на малой высоте. Главной же причиной названо пьянство и хулиганские действия командира экипажа.
Способствовали катастрофе и другие факторы: второй пилот не предотвратил вылет пьяного командира, руководство отряда плохо контролировало экипаж, работавший вне базы, а командиры были недостаточно требовательны к дисциплине подчиненных.
Таким образом, явные нарушения и безответственность командира экипажа Ан-2, усугубленные ослаблением контроля со стороны руководства, привели к катастрофе с тяжелыми последствиями.
Подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые статьи!