Найти тему
Достойный

Серийный выпуск МС-21 в Иркутске.

Генеральный директор Иркутского авиационного завода (ИАЗ) Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Александр Вепрев сообщил, что сейчас на заводе находятся 9 самолётов МС-21 различной степени готовности. В агрегатно-сборочном производстве уже ведётся изготовление следующих 4 авиалайнеров, а детали выпущены на 16-18 машин.

фото ОАК
фото ОАК

На трёх опытных самолётах стоят зарубежные двигатели Pratt & Whitney, а ещё на трёх − уже отечественные ПД-14. Машины с импортным двигателем проходят на аэродроме Жуковский испытания на аэродинамику, устойчивость и управляемость − такие, где силовая установка не принципиальна, рассказал глава ИАЗ.

Из трёх самолетов с ПД-14 один будет проходить в Жуковском испытания на молниезащиту, а ещё два сейчас находятся в Иркутске. Первую машину готовят к полётам в частично импортозамещённом облике, там основные системы уже российские. Вторая машина будет полностью российской, но она приступит к испытаниям чуть позже, отметил Вепрев.

В производстве госкорпорации «Яковлев» сейчас находится сразу 18 самолетов МС-21. У всех — разная стадия готовности. Поставки начнутся уже с 2024 года. Об этом в интервью ТАСС заявил генеральный директор компании (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») Андрей Богинский.

Над этим трудится большая кооперация, в ней участвуют многие предприятия Ростеха, «Яковлев» — головной исполнитель. Мы изготавливаем первые серийные машины. Во многом вопрос поставок первых бортов будет увязан с сертификацией авиатехники, двигателей ПД-8 для SJ-100. Сейчас в производстве находятся 18 самолетов МС-21: 6 из них должны пополнить парк «Аэрофлота», еще 12 — «России». Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров самолета МС-21 уже готовы, собраны, туда началась установка отечественных систем и агрегатов с параллельным процессом сертификации

Кроме того, в интервью затронули тему единого бренда для всех гражданских самолетов или хотя бы для МС-21 и SJ-100. По мнению Богинского, это, скорее всего, нужно, но вопрос в том, когда к этому придут.

Важно, чтобы новое название было очень благозвучным для самолета как на русском, так и на английском языке, чтобы не возникло лингвистических казусов. Мы не можем это не учитывать, потому что емкость российского рынка не бесконечна


Также он рассказал о том, что сейчас с участием акционеров обсуждаются развилки, которые лягут в основу стратегии ПАО «Яковлев» и в целом гражданского дивизиона.

Куда дальше идти: делать МС-21–200 или МС-21–400. Ответы на эти вопросы можно найти после широкого и глубокого анализа, и в том числе будем исходить из возможностей наших поставщиков. Например, без новых двигателей мы машину мощнее не сделаем. Возможно, в следующем году такое понимание у нас появится, и мы готовы будем огласить дальнейшую стратегию