Экономичность. Дирижабли обладают меньшим, чем у вертолётов, удельным расходом топлива и, как следствие, меньшей стоимостью полёта в расчёте на пассажиро-километр или единицу массы перевозимого груза. Лётный час стоит $150-200, а для вертолета от $400 до $1000. На примере доставки 1 кг почтового груза по маршруту, например, Пекин – Москва можно увидеть, что стоимость доставки 1 кг самолетом – в районе $3, поездом – чуть больше $1, в то время как дирижаблем – меньше $0,2.
Эффективность. Современные дирижабли способны развивать крейсерскую скорость в 150-200 км/час, намного дольше, по сравнению с другими летательными аппаратами, оставаться в воздухе и преодолевать без посадки.довольно.большие.расстояния. При этом такие аппараты способны перемещать довольно большое количество груза.Обсуждаемые сегодня конструкции дирижаблей способны нести 60-120 тонн груза (сопоставимы с крупнейшими из самолетов) или взять на борт больше пассажиров чем самолет (3-4 тысячи человек на борту), но наверняка, рано или поздно встанет вопрос об.увеличении.возможного.тоннажа. Грузовые дирижабли способны преодолеть маршрут за 3-4 суток, что и авиация, потому что им не нужен аэропорт и операции по погрузке/разгрузке, они путешествуют не от аэропорта к аэропорту, а от склада к складу.
Эргономичность. Дирижабль не привязан к инфраструктуре. За счет сжатия гелия дирижабли могут свободно совершать посадку в удобной для них точке, что делает процесс погрузочно-разгрузочных работ быстрым, дешевым и комфортным.
Экологичность. Даже самые огромные из дирижаблей в проекте имеют четыре дизельных двигателя, выхлоп которых сильно меньше любого из авиационных двигателей, а большие размеры дирижабля прямо-таки «провоцируют» на установку на их поверхностях солнечных батарей и использование.электромоторов.
В последние годы изменение климата сделало дирижабли более привлекательными для ученых — дирижабли медленнее, чем самолеты, но быстрее грузовых кораблей и имеют меньше выбросов, чем корабли и самолеты. Фактически, дирижабли производят на 80-90% меньше выбросов, чем обычные самолеты.
Эврестичность. Современному дирижаблю можно придать любую идеально подходящую форму, чтобы обеспечить необходимые для конкретных задач маневренность и обтекаемость. Например, аппарат аэродинамической формы оснащенный реактивными двигателями, как минимум не хуже самолета будет вести себя при полете и посадке. Возможно строить стратосферные дирижабли которые будут подниматься на высоту в 20-30 км и там лететь со скоростью более тысячи километров в час. Благодаря разреженной атмосфере на большой высоте, размеры и форма не важны.
Дирижабли обладают колоссальными перспективами использования: мониторинг земной поверхности и атмосферных слоев, для предсказания штормов и других неблагоприятных погодных явлений, отслеживание климатических изменений, что до сегодняшнего дня делается пока только со спутников. Использование современных аэростатных систем позволит перейти на другой уровень кратко- и среднесрочного прогнозирования, в том числе погоды и сейсмической активности. Они могут использоваться в лесоразработках, при разгрузке судов, монтаже линий электропередач, доставке и сборке оборудования и частей нефтяных платформ, для геологоразведки. Любая труднодосягаемая точна на планете может стать досягаемой и доступной, будь это джунгли Амазонки, просторы Африки или Арктика. Уже сегодня мировая потребность в этих воздушных судах различной грузоподъемности и назначения составляет около 1300 единиц.