Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в июле 2024 года на российском рынке было реализовано 136,2 тыс. новых легковых автомобилей. Таким образом, к АППГ рост составил 42,4%. Да и по отношению к предыдущему месяцу зафиксировано увеличение – на 9,5%.
Отечественный бренд LADA по-прежнему недосягаем - в июле продажи составили 35,6 тыс. машин, и это соответствует рыночной доле более 26%. Далее солируют «китайцы»: Haval (16,7 тыс. ед.), Chery (14,2 тыс. ед.), Geely (13,1 тыс. ед.) и Changan (11,4 тыс. ед.).
По мнению экспертов, 42-процентный рост продаж на российском рынке во многом связан с предвкушением скорого повышения стоимости автомобилей. Люди отдают себе отчет в том, что недавнее повышение ставки Центробанка РФ до 18%, а также грядущий рост утильсбора (с 1 октября 2024-го) ничего хорошего потребителям не сулят.
К тому же, не вечны те большие скидки, которые сегодня практикуют китайские автопроизводители на свои машины – это и программы трейд-ин, и автокредитование, и «плюшки» непосредственно от дилеров.
Мнения экспертов относительно того, сколько проглотит российский авторынок в текущем году, разнятся. Называются как оптимистичные сценарии (1,5-1,6 млн машин), так и менее радужные (1,2-1,3 млн рублей). Что называется, поживем – увидим.
Фото: Чанган Центр Иркут на Трактовой