Найти тему
The Cars History

История компании «Ford Motor Company»

Центральный офис в Dearborn, Michigan
Центральный офис в Dearborn, Michigan

«Ford Motor Company» (более известная как Ford) это американская транснациональная корпорация с центральным офисом в Dearborn( пригрод Детройта), Michigan, а её европейский филиал в - Кёлне, Германия.

Её основали 12 акционеров во главе с Генри Фордом 16 июня 1903 года. Стартовый капитал на момент основания составлял около 30 тысяч долларов. В конце этого же года они сумели наладить производство и выпустить первые модели автомобили. Позже после основания Форд начал скупать акции своих компаньонов и к концу 1919 года стал единоличным владельцем компании.

Первый автомобиль был «бензиновая коляска» под рабочим названием «Модель А» , был собран в помещении бывшей каретной фабрики переоборудованной под малые нужды компании. Спустя месяц после открытия предприятия автомобиль был продан в Детройте. За первый год работы их было выпущено порядка 1700 экземпляров. В августе 1904 года был открыт завод в Канаде, а в 1908 году в Париже было открыто первое зарубежное представительство. В описании к автомобилю говорилось, что «Модель А» - самый совершенный автомобиль, управлять которым может даже 15-летний мальчик. За пять лет было продано около 23 000 экземпляров.

Ford Model A был первым автомобилем Ford Motor Company, начавшей производство в 1903 году.
Ford Model A был первым автомобилем Ford Motor Company, начавшей производство в 1903 году.

С 1906 года основным видом деятельности компании становится производство и выпуск недорогих автомобилей, для малообеспеченных слоев населения.

Первой получившей массовое признание моделью оказалась «Ford Model T». «Жестяная Лиззи» так называли её простые американцы, - первый по-настоящему народный автомобиль. В истории автомобилестроения остался как самый известный автомобиль.

Ford Model T.
Ford Model T.

Наладили выпуск данной модели в 1908 году и по 1927 год было произведено около 15 млн. экземпляров. Только за 1909 год их было выпущено 10 тысяч.

Компания первая в мире наладила классический автосборочный конвейер, запущенный впервые в 1913 году. Применение конвейера позволила снизить цену «Ford Model T» с 950 долларов в 1909 году до 290 долларов в 1926 году. «Ford Model T» на конвейере собиралась всего за 90 минут, весь процесс сборки состоял из 29 операций. Производство автомобиля по такой схеме многократно ускорило и удешевило производство. Для снижения стоимости продукции Форд решает создать предприятия полного цикла.

Конвейерная линия завода "Форд"
Конвейерная линия завода "Форд"

В годы Первой мировой войны компания Форда принимала участие в производстве авиационных двигателей, танков, и боеприпасов. В 1918 году Форд передал руководство делами своему сыну Эдселю, хотя продолжал иметь в ней большое влияние. В 1919 году компания была перерегистрирована в штате Делавэр.

В 1922 году была куплена компания «Lincoln Motor Company». Позже марка «Lincoln» стала люксовым брендом Форда.

С работниками у Форда отношения были не самыми простыми, но в тоже время он считал, что у человека, который автомобиль производит, должна быть возможность его купить. Несмотря на тяжёлые условия труда на производстве, рабочие стремились устроиться в компанию. Впервые в истории США на заводах Форда введен оплачиваемый отпуск и 6-дневная рабочая неделя, рабочий день стал 8-часовым. Некурящие и непьющие работники вознаграждались дополнительно. Такие меры значительно снизили текучесть кадров и повысили производительность труда.

Конвейер завода "Форд"
Конвейер завода "Форд"

В 1926 году уже устаревшая «Ford Model T» была заменена на более современную и отвечающую требованием покупателей «Ford Model A» популярность и успех которой во многом помог компании подержатся «на плаву» в годы «великой депрессии» в США.

Ford Model A 1927 года.
Ford Model A 1927 года.

В 1928 году был открыт филиал в Великобритании, а позже и в Германии.

В конце 1920-х годов с руководством СССР был заключен договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода – ГАЗ-А и ГАЗ-АА были лицензионными копиями машин компании «ФОРД»

ГАЗ - АА
ГАЗ - АА

В 1938 году Форд начал выпуск автомобилей под маркой «Mercury», которые заняли нишу на рынке между дешевыми «Фордами» и дорогими «Линкольнами».

В конце 1930-х компания Форда не пользовалась доверием американских военных, из-за симпатии Форда к нацистскому режиму. В 1930-х годах Форд построил на территории нацисткой Германии производство. Которое выпустило для нужд вермахта 12 тыс. гусеничной техники и 48 тыс. колёсной.

Руководитель компании был награжден высшей наградой нацистской Германии. Со вступлением США во вторую мировую войну компания начала производство и выпуск грузовиков и джипов для нужд армии США, участвовала в производстве танков.

В 1940 году компания начала строительство авиационного завода в Уиллоу-Ран, на то время он был крупнейший в мире, его конвейер имел в длину 5 км и позволял собирать по самолету в час круглые сутки, основной продукцией был тяжёлый бомбардировщик «B-24 Liberator».

«B-24 Liberator»
«B-24 Liberator»

В сентябре 1945 года компанию возглавил Генри Форд 2, 28-летний сын Эдселя. Компания досталась ему в тяжёлом финансовом состоянии. В восстановлении компании приняли участие как бывшие руководителя «General Motors» так и представители Министерства обороны США. В 1956 году компания провела размещение своих акции на бирже, однако контрольный пакет остался у семьи Фордов.

В 1970-х годах компания начала терять позиции на рынке в США в пользу более экономичных японских моделей автомобилей, и в 1980-х годах компания закончила года с убытками в размере 1.54 млрд. долларов.

В 1980-х были закрыты несколько заводов Форд и уволено более 100 тыс. человек, в тоже время компания установила тесные связи с японской «MAZDA» в которой в 1979 был куплен 25% пакет акций, а также корейской «KIA Motors», было расширено производство автомобилей в Мексике.

В 1985 году была представлена модель «Ford Taurus», на разработку которого было потрачено 3 млрд. долларов и которая оказалось очень успешной.

В 1989 году за 2.5 млрд. долларов была купленная британская компания «Jaguar Cars Ltd».

В 1993 году «Aston Martin».

В 1994 году была куплена компания по прокату автомобилей «Hertz Corporation» продана в 2005 году.

В 1999 году была приобретена автомобильное подразделение «Volvo Cars» за 6,5 млрд. долларов и бренд внедорожников «Land Rover» в 2000 году за 2,7 млрд. долларов.

В 2000 году компания «Форд» отозвала более 300 тыс. автомобилей из за брака. В этом же году компания испытала серьезный кризис из-за жёсткой конкуренции на мировом автомобильном рынке.

В 2006 году компанию «Форд» возглавил Алан Малалли, который провёл успешную реструктуризацию в компании, запустив новую стратегию «Единый Ford» согласно которой «Форд» должен начать выпуск глобальных автомобилей, общий для всех рынков, что вернуло компанию к прибыльности.

В 2007 году компания «Aston Martin» была продана консорциуму инвесторов за 925 млн. долларов. В следующем году были проданы «Jaguar» и «Land Rover» индийской «TATA MOTORS» за 2,3 млрд. долларов.

В 20010 году китайская компания «Zhejiang Geely» объявила о достижении договоренности о приобретении «Volvo Cars» за 1,8 млрд. долларов.

В 2015 году доля была продана компании «Mazda Motor Corporation». А в апреле 2019 года концерн заключил соглашение с американской компанией «Rivian Automotive» занимающийся разработкой электрических пикапов и внедорожников, инвестировав в американский стартап порядка 500 млн. долларов.

В 2019 году «Форд» вместе с «Volkswagen» создали глобальный альянс, одним из направлений которого стало инвестирование в стартап «Argo AI», разрабатывающий системы автопилотирования. Общая сумма вложений составила 2,6 млрд. долларов.

Ford
259,6 тыс интересуются