Найти в Дзене
Пикабу

ГАЗ-14 «Чайка»

Советский представительский легковой ручной сборки 1977-1988 годов выпуск. Здесь Вы можете наблюдать один из 1114 экземпляров. Первый экземпляр вишнёвого цвета был собран в конце 1976 года в подарок ко дню рождения Леонида Брежнева. Между началом работ по новой «Чайке» и стартом ее серийного производства прошло более десяти лет. «Чайка» имела три типа кузова: 7-местные седан и лимузин и 6-местный фаэтон. С технической точки зрения модель представляет собой серьезно модернизированный вариант ГАЗ-13. Она заметно габаритнее предшественника и на 95 мм ниже, что помогло снизить центр тяжести и повысить устойчивость на высокой скорости. При работе над ГАЗ-14 конструкторы уделили много внимания удобству входа, для чего машину лишили боковых порогов пола, ненужных с учетом рамной конструкции кузова. Кроме того, уменьшенная габаритная высота также благоприятно сказывалась на комфорте высокопоставленных пассажиров, которые буквально входили, а не взбирались в салон автомобиля. В те времена кондиционер на автомобилях американского производства был вполне привычной опцией, которую рядовым советским автовладельцам даже не снилось. Новой Чайке по статусу полагалась мощная система подогрева охлаждения воздуха в салоне. Для этого в оснащение ГАЗ-14 входили две эффективные «печки» и... японский кондиционер! Двигатель: 8-цилиндровый, мощностью 217 л. с.; Разгон 0-100 км/ч: 14, 6 с.; Максимальная скорость 172 км/ч.

.
.

Пост автора Mrakorius.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.

Авто
5,66 млн интересуются