Друзья, продолжаем серию статей про клапанную группу. Сегодня статья о том как сберечь клапана и может ли помочь довпрыск бензина.
Третий миф про клапаны можно назвать мифом только на половину. Т.к. это справедливо только для впускной группы клапанов. И заключается он в том, что по мнению «особенно одаренных» мотористов газ «сушит клапаны».
👋 Друзья, подписывайтесь на наш блог, у нас много полезного и интересного. ❤ И по традиции, мы ждем ваши лайки, репосты, комментарии - так мы поймем, что вам интересны наши обзоры.
Для начала опишем разницу в работе впускного клапана на бензине и на СУГ.
При работе на бензине порция топлива впрыскивается на тарелку клапана в момент его открытия в жидком дисперсионном виде. При этом обеспечивая смазку фаски тарелки клапана остаточными тяжелыми фракциями нефти, сохранившимися после перегонки и очистки бензина.
При работе на СУГ газ через впускной клапан подается в испаренном дистиллированном виде. Эта дистилляция осуществляется в редукторе-испарителе методом испарения жидкого газа с отделением тяжелых маслянистых фракций (конденсат), которые собираются в редукторе или фильтрах отстойниках (фильтры циклонного типа). В результате смазка фасок клапанов топливом не происходит. Таким образом, впускная группа клапанов при работе на СУГ действительно подвержена «сухой» работе и в результате может иметь повышенный износ в виде проседания седел.
- Необходимо уточнить, что смазка впускных клапанов осуществляется так же за счет рециркуляции картерных газов двигателя. В этом случае дисперсия масла из картера двигателя подается во впускной коллектор через специальный клапан, и проходя через впускные клапаны сгорает в цилиндрах.
Поэтому нельзя говорить об абсолютно «сухой» работе на СУГ.
Есть несколько способов предотвращения проседания седел впускных клапанов при работе на газе.
Способ 1. Использование масляного лубрикатора. Заключается метод в том, что при работе на газе из специальной емкости, расположенной в подкапотном пространстве, дозированно подается специальное масло, обеспечивающее недостающую смазку для впускной группы.
Способ 2. Заключается в периодическом впрыскивании порции бензина последовательно в каждый из цилиндров двигателя через определенное количество впрысков газа. Для этого в ЭБУ газовой системы должен быть предусмотрен «Режим сохранения клапанов» (VSR).
Способ 3. Мощностной довпрыск бензина так же положительно влияет на состояние впускной группы клапанов. Заключается в подаче бинарного топлива «газ+бензин» в режимах, связанных с высокими нагрузками и оборотами. При этом добавка бензина может составлять от 3% до 15%. Эта функция также должна быть предусмотрена ЭБУ газовой системы.
👉 Купить газобалонное оборудование для своего автомобиля можно на нашем сайте: https://intergasservice.ru/catalog/
#гбонаавто #установкагбо