11 мая 1960 года экипажи опытного пилота-инструктора Славгородского и командира звена Домарова на вертолетах Ми-4 были направлены на остров Медный для перевозки строительных материалов. Согласно устным указаниям начальства, грузы должны были доставляться с барж к стройплощадке на вертолетах.
Однако с самого начала организация этих работ была крайне неудовлетворительной. Никакого договора с заказчиком заключено не было, а задание экипажам было составлено самим Славгородским без согласования с руководством.
Несмотря на то, что при первых попытках выгрузки грузов с барж напрямую у командира Домарова возникали серьезные проблемы, Славгородский продолжил настаивать на таком небезопасном способе погрузки. В результате при очередной выгрузке связка бревен зацепилась за конструкцию баржи, удерживаемый трос порвался, и вертолет резко поднялся вверх.
В попытке избежать столкновения с берегом пилот Тарантасов, находившийся за штурвалом по указанию Славгородского, резко потянул ручку на себя. Это привело к разрушению хвостовой балки вертолета, после чего Ми-4 рухнул на землю, полностью разрушившись. Экипаж погиб на месте.
Расследование выявило нарушения. Несмотря на сложность операции, пилот-инструктор Славгородский решил использовать ее для подготовки молодого командира Тарантасова, допустив его к управлению. При этом сам Славгородский на протяжении всех полетов оставался за штурвалом.
Кроме того, было установлено, что вся организация работ противоречила предписаниям - отсутствовал договор с заказчиком, а задание экипажам составлялось с нарушениями.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!