Toyota Corolla достаточно распространенная модель японского автопроизводителя Toyota Motor Corporation.Данная модель пользуется большим спросом не только в России, но и во всем мире.Представленная в 1966 году, Corolla стала самым продаваемым автомобилем в мире к 1974 году и с тех пор не сдает своих позиций. В 1997 году Corolla стала самой продаваемой шильдиком в мире.В 2021 году Toyota достигла рубежа в 50 миллионов Corolla, проданных за двенадцать поколений.
Каждый человек в повседневной жизни видит на дорогах сотни машин, среди них десятки Toyota Corolla, но глаз уже настолько замусолился что мы принимает данный автомобиль как средний, а кто то как представительский класс и никто даже не задумывается, для чего же была созданная данная модель. Но сегодня мы поподробнее разбрем ( ранне на нашем канале мы дали обещание разобрать поподробнее каждую модель из статьи https://dzen.ru/a/ZrsLhWsetHhOlmc5) жизнь и становление данной модели в мире.
Первое поколение (Toyota Corolla E10; 1966)
Первое поколение Corolla было представлено в ноябре 1966 года с новым 1100-кубовым толкателем.
Модель с колёсной базой в 90 дюймов была предназначена для реализации на внутреннем рынке. Она оснащалась по привычной классической схеме задним приводом.
Опытный образец был оборудован мотором, рабочий объём которого составлял меньше литра. Продольно установленный двигатель К имел объём 1,1 литра и мощность в 73 лошадиные силы. Он работал на бензине и мог развивать скорость до 135 километров в час.
Через три года компания нарастила объём мотора до 1,166 литра.
Второе поколение (Toyota Corolla E20; 1970)
Выпускалось с 1970 по 1974 год.В мае 1970 года E20 подвергся рестайлингу с более округлым кузовом. Теперь взаимоисключающие названия Corolla и Sprinter использовались для различения двух немного отличающихся видов обработки листового металла и отделки салона. Названия Corolla Levin и Sprinter Trueno были представлены как версии Corolla и Sprinter с улучшенными характеристиками соответственно, когда в марте 1972 года была представлена версия с двойным верхним распределительным валом двигателя TE27.В сентябре 1970 года в модельный ряд были добавлены двигатели 1400 куб.Большинство моделей прекратили производство в июле 1974 года, но универсал KE26 все еще продавался в Японии вместе с новой 30-й серией, пока производство окончательно не закончилось в мае 1978 года.
Тип кузова: 4‑дверный седан (5‑местный) и 2‑дверный купе (5‑местный).
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная.
Двигатель: рядный четырёхцилиндровый объёмом 1,4/1,2 литра.
КПП: 4/5-ступенчатая механическая или 2-ступенчатая автоматическая.
Третье поколение (Toyota Corolla E30, E40, E50, E60; 1974)
В апреле 1974 года появились более круглые, большие и тяжелые Corolla и Sprinters. Модельный ряд пополнился двухдверным лифтбэком.Corollas получили коды E30, а Sprinters - E40. В результате рестайлинга в марте 1976 года большинство моделей Corolla E30 были заменены эквивалентными моделями E50, а большинство моделей Sprinter E40 были заменены эквивалентными моделями E60. E30 Corolla была оснащена убирающимися ремнями безопасности передних сидений.
Четвертое поколение (Toyota Corolla E70; 1979)
Крупный рестайлинг в марте 1979 года привнес дизайн с квадратными краями. У Corollas была более простая обработка решетки радиатора, фар и задних фонарейя Новый двигатель серии A был добавлен в модельный ряд в качестве замены ходовой части. Это была последняя модель, в которой использовались двигатели серий K "hicam" и T. Впрыск топлива был введен в качестве дополнительной опции на автомобилях японского рынка.
Универсал и фургон продолжали производить до июня 1987 года, после того как остальная часть модельного ряда была заменена поколением E80.
Пятое поколение (Toyota Corolla E80; 1983)
В мае 1983 года был представлен скошенный передний капот и современный стиль без излишеств с острыми краями. Новый дизельный двигатель объемом 1839 куб.см был добавлен в модельный ряд вместе с серией E80.
Большинство моделей теперь использовали переднеприводную компоновку, за исключением AE85 и AE86, которые должны были стать последними Corolla, предлагаемыми в заднеприводной или FR компоновке. Коды шасси AE85 и AE86 также использовались для Sprinter (включая Sprinter Trueno). Sprinter был почти идентичен Corolla, отличаясь лишь незначительными изменениями в дизайне кузова, такими как всплывающие фары.Это поколение производилось до 1990 года в Венесуэле.
Шестое поколение (Toyota Corolla E90; 1987)
Более округлый и аэродинамический стиль был использован для E90, представленного в мае 1987 года. В целом это поколение выглядит более утонченно, чем старые Corolla и другие старые малолитражки. Большинство моделей теперь были переднеприводными, наряду с несколькими полноприводными All-Trac моделями. Многие двигатели использовались в самых разных комплектациях и моделях, начиная от 1,3-литрового 2E до 123 киловатт (165 л.с.) с наддувом 4A-GZE. В Южной Африке это поколение продолжало строиться до августа 2006 года.
Седьмое поколение (Toyota Corolla E100; 1991)
В июне 1991 года Corollas подверглись редизайну, став больше, тяжелее и приняв полностью округлую аэродинамическую форму 1990-х годов. В Соединенных Штатах несколько более крупная Corolla теперь относилась к компактному классу, а не к малолитражке, а купе все еще было доступно на некоторых рынках, известное как AE101 Corolla Levin. Карбюраторы в основном были сняты с производства вместе с этим поколением.
Восьмое поколение (Toyota Corolla E110; 1995)
Производство E110 Corolla началось в мае 1995 года. Дизайн автомобиля был немного изменен, но сохранил внешний вид, аналогичный E100. В 1998 году впервые некоторые неяпонские Corolla получили новый двигатель 1ZZ-FE. Двигатель 1ZZ-FE имел алюминиевый блок цилиндров и алюминиевые головки цилиндров, что делало модели с этим двигателем легче, чем версии с двигателями серии A, которые имели чугунные блоки с алюминиевыми головками. Модельный ряд начал меняться, поскольку Toyota решила, что различия в стиле улучшат продажи на разных рынках.
Девятое поколение (Toyota Corolla E120, E130; 2000)
В августе 2000 года в Японии была представлена Corolla девятого поколения E120, с более острым дизайном и большим количеством технологий, которые перенесли шильдик в 21 век. Эта версия продавалась в Японии, Австралазии, Европе и на Ближнем Востоке.
В середине 2001 года был выпущен E120 Corolla Altis. Он имел обновленный внешний вид и был немного длиннее и шире, чем E120 для других рынков, но с аналогичными панелями кузова и интерьером. Altis продавался в Юго-Восточной Азии, Индии и Тайване. Индия получила доработанную версию 1ZZ-FE и была сравнительно медленнее своих конкурентов.
Выпуск в Северной Америке был отложен до января 2002 года (для 2003 модельного года). E130 продавался в Северной Америке с 2003 по 2008 год. Внешне он был похож на Corolla Altis, продаваемую в Юго-Восточной Азии. E120 продолжался параллельно с E130 на отдельных рынках.
В Японии модель универсала называется Corolla Fielder. Производство в Японии закончилось в январе 2007 года, но производство в Северной Америке продолжалось до октября 2007 года.
Производство продолжалось в Китае под названием Corolla EX до февраля 2017 года.
Десятое поколение (Toyota Corolla E140, E150; 2006)
Десятое поколение было представлено в 2006 году и заменено следующим поколением в 2012 году на рынке Японии, в 2013 году на рынках Северной Америки и в 2014 году на большинстве остальных рынков.
Автомобили Corolla в кузове E140 основываются на платформе Toyota MC, тогда как автомобили Corolla в кузове E150 — на разновидности платформы Toyota New MC.Австралии и Новой Зеландии используется обычное название Corolla.
Автомобили, производившиеся для японского рынка, имели меньшие размеры, нежели автомобили, предназначенные для других рынков. Это связано с особенностями японского законодательства относительно внешних размеров автомобилей и объёмов двигателей. Модели Corolla, экспортируемые на внешние рынки, были больше в длину (4540 мм) и ширину (1760 мм), нежели модели для внутреннего японского рынка.
Одиннадцатое поколение (Toyota Corolla E160, E170, E180; 2012)
Поступило в продажу в Японии в мае 2012 года.Седан называется Corolla Axio, а универсал — Corolla Fielder. В Японии оба автомобиля производятся дочерней компанией Toyota Central Motors в префектуре Мияги.
Новая Corolla Axio доступна либо с 1,3-литровым четырёхцилиндровым двигателем 1NR-FE, либо с 1,5-литровым двигателем 1NZ-FE с передним или полным приводом. Предлагаются как 5-ступенчатая механическая, так и вариаторная коробки передач.
Двенадцатое поколение (Toyota Corolla E210; 2018)
Corolla серии E210 была впервые представлена в 2018 году на Женевском автосалоне. Corolla E210 работает в паре с поперечным двигателем, работающим на бензине, гибком топливе или гибриде бензина и электромобиля. Разработанная под руководством главного инженера Ясуси Уэды,это первая Corolla, построенная на платформе Toyota New Global Architecture, совместно используемой с Prius четвертого поколения и C-HR. С платформой GA-C основание переднего ветрового стекла было занижено на 40 мм, общая высота приборной панели была уменьшена по соображениям стиля и улучшения видимости. Сиденья опущены на 25 мм для сохранения того же зазора между головами, что и у предыдущего поколения.
Спасибо большое за прочтение, в следующей статье разберем плюсы и минусы данного автомобиля. Рассмотрим варианты продажи и покупки.
Если понравилось подпишись https://dzen.ru/id/66b9ee3a83ef405f508f1122