Первые впечатления и внешний вид
Автомобиль был доставлен мне после пробега Москва-Владивосток, так что на нём уже было видно следы использования: передняя часть автомобиля покрыта следами от пескоструя, стекла в сколах и трещинах. Это сразу же высветило один из первых недостатков Jetour T2 — если вы собираетесь активно ездить по трассе, лобовое стекло может быстро стать расходным материалом. Это напомнило мне о Гелендвагене, у которого схожие проблемы. Тем не менее, несмотря на этот минус, автомобиль выглядит брутально и внушительно.
Внутреннее устройство и технические характеристики
Jetour T2 был представлен как альтернатива таким автомобилям, как Tank 300, и даже сравнивался с Land Rover Defender. Изначально концепт был представлен как рамный внедорожник с жёсткими блокировками, но в серийном производстве в 2023 году выяснилось, что это кроссовер с несущим кузовом и поперечным расположением силового агрегата. Платформа была заимствована у концерна Cherry, и хотя Jetour T2 родственен Tiggo 8 Pro Max, есть существенные отличия: расширенная колея, увеличенная база, усиленный кузов и перенастроенная подвеска.
Подвеска и трансмиссия
Спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади — стандартная многорычажная конструкция. Коробка передач — 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, однако есть проблема с вибрацией при старте с места, на которую жалуются многие владельцы.
Моторный отсек и полноприводная система
В отличие от других китайских автомобилей, моторный отсек здесь не закрыт пластиком, а воздух забирается спереди, что может вызвать проблемы при преодолении водных преград. Также здесь стоит муфта Haldex шестого поколения, подключающая задние колеса, и автоматическая блокировка заднего дифференциала. Система управления глубиной брода, основанная на ультразвуковых датчиках, добавляет уникальности, но маловероятно, что она будет часто использоваться.
Практичность
С точки зрения практичности, Jetour T2 предлагает стандартный объём топливного бака в 70 литров и мощные светодиодные фары. Однако клиренс под металлической защитой моторного отсека составляет всего 20 см, что вызывает опасения при движении по сложным рельефам. Подвеска достаточно энергоемкая, чтобы справляться с большинством неровностей, однако в зонах риска остаются выпускная система, топливный бак и задний редуктор.
Багажное отделение, несмотря на крупные габариты автомобиля, разочаровывает своим малым объёмом и узким пространством. Китайцы заявляют объём в 580 литров, но это вызывает сомнения. Многие владельцы устанавливают на крышу багажные боксы или дополнительные ящики по бокам автомобиля. Запасное колесо тоже вызывает трудности при извлечении, и штатное колесо не помещается в специальный кофр.
Интерьер и оснащение
Внутри Jetour T2 сочетает в себе внедорожную брутальность и современные технологии. Панель приборов и мультимедийный экран представлены в виде большого телевизора, но руль с необычной скошенной формой может быть неудобным для многих водителей. По качеству материалов всё на высоте: прорезиненные поверхности и Алькантара на дверных картах придают салону премиальности. Однако есть и недостатки: тряска боковых зеркал на плохих дорогах, неадекватная работа климат-контроля и проблемы с закрытием люка. Кроме того, мультимедийная система плохо русифицирована, что создаёт дополнительные неудобства.
Динамика и езда
При тестировании динамики разгон с места до 100 км/ч составил 8 секунд, что довольно достойно для такой большой машины. Автомобиль уверенно разгоняется, и коробка передач работает быстро и точно, хотя и с некоторыми проблемами при старте. Однако, при давлении на газ расход топлива может достигать 20 литров на 100 км, что довольно много.
Внедорожные качества и подвеска
Несмотря на неплохую подвеску и комфортное движение по неровностям, роботизированная коробка передач быстро перегревается на бездорожье, что ограничивает внедорожные возможности автомобиля. Тем не менее, подвеска справляется с неровностями на асфальте и грунтовке, демонстрируя хорошую энергоёмкость и плавность хода.
Заключение
Jetour T2 — это не идеальный, но вполне достойный автомобиль, особенно если учитывать его цену и оснащение. Он предлагает хорошую динамику, комфортную подвеску и брутальный внешний вид, но имеет свои слабые места, такие как вибрация при старте, высокие эксплуатационные расходы и ограниченные внедорожные возможности. В целом, это шаг вперёд по сравнению с Jetour Dashing, но всё ещё есть над чем работать.