Найти в Дзене

Мифы авиации. Часть 3

Оглавление

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Продолжаем с вами разбираться в правде и лжи моей профессии, как человек, который работает в небе не первый год расскажу вам, что знаю. А что не знаю рассказывать не буду, все не хитро.

Это уже третья часть авиационных мифов, поэтому усаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь.

Должности бортпроводника более 100 лет

Это правда. Первым стюардом в этом мире стал Генрих Кубис из Германии. В небо поднялся в 1912 году на должности бортового проводника.

-2

Вот он стоит на фото в середине. И как вы уже догадались, работал он не в самолете, а в дирижабле.

Потом как-нибудь расскажу вообще как моя работа появилась.

Человек теряет 2 литра жидкости за полет

Британские ученые установили, провели исследования и эксперименты и доказали, что человек теряет порядка 2 литров жидкости за средний полет. На каком самолете? На какой высоте? При какой температуре? Какого пола человек? А какого возраста? А с похмелья или трезвенник? А полет длился 2 часа или 12? Для всех время полета разное. В общем вопросов больше, чем ответов.

Да, человек теряет запас влаги во время полета, но уж явно не два литра. Иначе я бы за рабочий день терял по 4-5 литров и скорей всего, вы бы меня уже не читали. Поэтому это миф. Но водичку пейте.

Авиакомпания может сэкономить очень много на чем-то очень маленьком

Так оно. Только в том случае, если этого чего-то маленького очень много. Так в 1987 году американская компания "American Airlines" сэкономила баснословные 70 000 долларов США просто убрав одну оливку из салата.

-3

У нас одно время убирали соль из экипажного питания. При стоимости килограмма соли порядка 20 рублей, вот эти пакетики по 1 грамму, которые нам предоставляли, стали причиной экономии нескольких миллионов рублей.

Бортпроводники не дали салфетку? Тоже пойдет в угоду экономии. Раньше на каждом рейсе было по 5 пачек салфеток, сейчас по 2. Есть о чем подумать. Так что да, это правда.

80% пассажиров боятся летать

Снова правда. Патологический страх полетов кроется в большинстве из нас, потому что не все понимают как и что работает, какие звуки нормальны для такой ситуации, а какие нет. Так что боязнь полетов - ничего удивительного.

Пилоты спят во время полета

Не должны, но это бывает. Тут вариантов два: пилоты это делают на рейсах длительностью более 12 часов и пилоты это делают против инструкции.

В первом случае на борту есть еще один экипаж, который садится "за руль" в середине полета. Во втором случае командир (или второй пилот) может спихнуть свои обязанности на плечи коллеги, чтобы полчасика посидеть с закрытыми глазами.

Помню, захожу как-то в кабину, командир накрылся пледом, а второй пилот смотрит в черноту ночного неба, поворачивается на меня и чуть не плача: "Не уходи, поговори со мной, я уснуть боюсь." Так и летели втроем - красноглазый второй, я и спящий командир. Ладно хоть рейс был без пассажиров, просто перегон самолета.

Поэтому да, правда.

Из салона самолета можно попасть в багажник во время полета

Так можно было сделать в Ил-86 из-за его двухпалубной конструкции. В самолетах А320, В737 и аналогичных используется иная конструкция, которая отделяет салон от багажного отсека. Поэтому это миф. В современном самолете нельзя попасть из салона в багажник.

Самолет является самым безопасным видом транспорта в мире

Правда. Здесь подсчет вот какой: количество перевезенных пассажиров надо разделить на расстояние, которое они проделали и получить коэффициент того, сколько людей пролетели живыми. Или наоборот.

В общем, если считать по человеко-километрам, то да, окажется, что самолет самый безопасный вид транспорта и больше шансов погибнуть в ДТП по пути в аэропорт, чем во время полета.

В самолете миллиард деталей

Ну уж хватили! Только если содрать краску и каждую крупицу считать отдельной деталью. Это миф.

На самом деле самый нагруженный по деталям самолет - Boeing 747, он состоит всего лишь из 6 миллионов деталей.

-4

Самолеты Ил-86 выпускались тысячами штук!

И это миф, ложь и неправда. С 1979 по 1997 было выпущено всего лишь... 106 машин. Три из них были проданы в Китай, а еще четыре в модификациях Ил-80 и Ил-87 представляли собой командные пункты на случай ядерного апокалипсиса.

-5

Ил-96 больше? Нет, всего 31 самолет. С 1992 по 2021 год. Все просто - по одному самолету в год выкатывалось с воронежского предприятия.

Самой старой авиакомпании в мире более 100 лет

Это правда. И самая старая авиакомпания в мире это голландские королевские авиалинии - KLM. Она появилась в октябре 1919 года, то есть в этом году отметит свое 105-летие. В данный момент часть акций компании KLM принадлежит компании Air France, но тем не менее.

-6

Вот на голубых самолетах они летают, вы видели сто процентов.

Мобильный телефон может стать причиной аварии самолета

Только если загорится или взорвется внутри самолета. Никакие сигналы от передачи данных и прочего не влияют на работу самолета. Мы это с вами уже обсуждали, я рассказывал в отдельной статье. Вот рации да, они могут перекликаться по частотам с бортовой радиостанцией, а сотовый телефон нет.

Для чего их просят выключить? Чтобы в случае аварийной ситуации вы не отвлекались, а сразу же приступили к эвакуации.

До терактов 11 сентября в кабину пилотов мог попасть любой желающий

Ну или почти любой. Нет, это тоже миф и ложь. Авиационная безопасность была всегда, просто после американских терактов 11 сентября она была дополнительно усилена, а разные меры продублированы.

Пледы в самолете нельзя трогать руками, на столько они грязные

Это мне сказал пассажир. И это тоже миф.

Пледов грузят сейчас хоть и мало, но в стирку они уезжают после каждого полета. Слетал самолет куда-то, сменился экипаж, сменились и пледы.

Индусы - самые ужасные пассажиры

К сожалению, это правда. Люди разных национальностей ведут себя в самолете по-разному. И как рассказывает моя хорошая подруга (работает в Emirates) хуже индусов нет никого. После них всегда грязь, запах, во время полета очень требовательны, вечно недовольны, а в конце рейса напишут жалобу. Происходит в 99% случаев.

На втором месте пакистанцы.

Угадаете, кто самые нелюбимые пассажиры у нас?

Если посадка была мягкая, то командир с большей долей вероятности выйдет к пассажирам

Закончим хит-парад мифом из разряда позитивных. И он правдивый! Бывает сядем мягенько, тихонько, даже телеги на кухне не брякнут лишний раз, пассажиры хлопают, я информацию почитаю... А командир возьмет, да выйдет попрощаться с пассажирами. Типа, смотрите, какой я молодец, всех привез.

Но должен признаться - явление редкое, больше зависит от самого командира.

Итог

Не во все надо верить, что рассказывают в интернетах этих ваших и в аэропортах этих наших. Берегите себя, летайте аккуратно, все будет хорошо, а если увидели меня на борту, то смело называйте промокод "Говорит старший бортпроводник", получайте кофе и шоколадку, сделаем селфи, прилетим вовремя.

Благодарю вас за внимание и подписку, скоро осень, лето заканчивается, нам еще много чего есть с вами обсудить, а пока что пойду отдохну, в ночь в Читу лететь через половину страны.