Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Продолжаем с вами разбираться в правде и лжи моей профессии, как человек, который работает в небе не первый год расскажу вам, что знаю. А что не знаю рассказывать не буду, все не хитро.
Это уже третья часть авиационных мифов, поэтому усаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь.
Должности бортпроводника более 100 лет
Это правда. Первым стюардом в этом мире стал Генрих Кубис из Германии. В небо поднялся в 1912 году на должности бортового проводника.
Вот он стоит на фото в середине. И как вы уже догадались, работал он не в самолете, а в дирижабле.
Потом как-нибудь расскажу вообще как моя работа появилась.
Человек теряет 2 литра жидкости за полет
Британские ученые установили, провели исследования и эксперименты и доказали, что человек теряет порядка 2 литров жидкости за средний полет. На каком самолете? На какой высоте? При какой температуре? Какого пола человек? А какого возраста? А с похмелья или трезвенник? А полет длился 2 часа или 12? Для всех время полета разное. В общем вопросов больше, чем ответов.
Да, человек теряет запас влаги во время полета, но уж явно не два литра. Иначе я бы за рабочий день терял по 4-5 литров и скорей всего, вы бы меня уже не читали. Поэтому это миф. Но водичку пейте.
Авиакомпания может сэкономить очень много на чем-то очень маленьком
Так оно. Только в том случае, если этого чего-то маленького очень много. Так в 1987 году американская компания "American Airlines" сэкономила баснословные 70 000 долларов США просто убрав одну оливку из салата.
У нас одно время убирали соль из экипажного питания. При стоимости килограмма соли порядка 20 рублей, вот эти пакетики по 1 грамму, которые нам предоставляли, стали причиной экономии нескольких миллионов рублей.
Бортпроводники не дали салфетку? Тоже пойдет в угоду экономии. Раньше на каждом рейсе было по 5 пачек салфеток, сейчас по 2. Есть о чем подумать. Так что да, это правда.
80% пассажиров боятся летать
Снова правда. Патологический страх полетов кроется в большинстве из нас, потому что не все понимают как и что работает, какие звуки нормальны для такой ситуации, а какие нет. Так что боязнь полетов - ничего удивительного.
Пилоты спят во время полета
Не должны, но это бывает. Тут вариантов два: пилоты это делают на рейсах длительностью более 12 часов и пилоты это делают против инструкции.
В первом случае на борту есть еще один экипаж, который садится "за руль" в середине полета. Во втором случае командир (или второй пилот) может спихнуть свои обязанности на плечи коллеги, чтобы полчасика посидеть с закрытыми глазами.
Помню, захожу как-то в кабину, командир накрылся пледом, а второй пилот смотрит в черноту ночного неба, поворачивается на меня и чуть не плача: "Не уходи, поговори со мной, я уснуть боюсь." Так и летели втроем - красноглазый второй, я и спящий командир. Ладно хоть рейс был без пассажиров, просто перегон самолета.
Поэтому да, правда.
Из салона самолета можно попасть в багажник во время полета
Так можно было сделать в Ил-86 из-за его двухпалубной конструкции. В самолетах А320, В737 и аналогичных используется иная конструкция, которая отделяет салон от багажного отсека. Поэтому это миф. В современном самолете нельзя попасть из салона в багажник.
Самолет является самым безопасным видом транспорта в мире
Правда. Здесь подсчет вот какой: количество перевезенных пассажиров надо разделить на расстояние, которое они проделали и получить коэффициент того, сколько людей пролетели живыми. Или наоборот.
В общем, если считать по человеко-километрам, то да, окажется, что самолет самый безопасный вид транспорта и больше шансов погибнуть в ДТП по пути в аэропорт, чем во время полета.
В самолете миллиард деталей
Ну уж хватили! Только если содрать краску и каждую крупицу считать отдельной деталью. Это миф.
На самом деле самый нагруженный по деталям самолет - Boeing 747, он состоит всего лишь из 6 миллионов деталей.
Самолеты Ил-86 выпускались тысячами штук!
И это миф, ложь и неправда. С 1979 по 1997 было выпущено всего лишь... 106 машин. Три из них были проданы в Китай, а еще четыре в модификациях Ил-80 и Ил-87 представляли собой командные пункты на случай ядерного апокалипсиса.
Ил-96 больше? Нет, всего 31 самолет. С 1992 по 2021 год. Все просто - по одному самолету в год выкатывалось с воронежского предприятия.
Самой старой авиакомпании в мире более 100 лет
Это правда. И самая старая авиакомпания в мире это голландские королевские авиалинии - KLM. Она появилась в октябре 1919 года, то есть в этом году отметит свое 105-летие. В данный момент часть акций компании KLM принадлежит компании Air France, но тем не менее.
Вот на голубых самолетах они летают, вы видели сто процентов.
Мобильный телефон может стать причиной аварии самолета
Только если загорится или взорвется внутри самолета. Никакие сигналы от передачи данных и прочего не влияют на работу самолета. Мы это с вами уже обсуждали, я рассказывал в отдельной статье. Вот рации да, они могут перекликаться по частотам с бортовой радиостанцией, а сотовый телефон нет.
Для чего их просят выключить? Чтобы в случае аварийной ситуации вы не отвлекались, а сразу же приступили к эвакуации.
До терактов 11 сентября в кабину пилотов мог попасть любой желающий
Ну или почти любой. Нет, это тоже миф и ложь. Авиационная безопасность была всегда, просто после американских терактов 11 сентября она была дополнительно усилена, а разные меры продублированы.
Пледы в самолете нельзя трогать руками, на столько они грязные
Это мне сказал пассажир. И это тоже миф.
Пледов грузят сейчас хоть и мало, но в стирку они уезжают после каждого полета. Слетал самолет куда-то, сменился экипаж, сменились и пледы.
Индусы - самые ужасные пассажиры
К сожалению, это правда. Люди разных национальностей ведут себя в самолете по-разному. И как рассказывает моя хорошая подруга (работает в Emirates) хуже индусов нет никого. После них всегда грязь, запах, во время полета очень требовательны, вечно недовольны, а в конце рейса напишут жалобу. Происходит в 99% случаев.
На втором месте пакистанцы.
Угадаете, кто самые нелюбимые пассажиры у нас?
Если посадка была мягкая, то командир с большей долей вероятности выйдет к пассажирам
Закончим хит-парад мифом из разряда позитивных. И он правдивый! Бывает сядем мягенько, тихонько, даже телеги на кухне не брякнут лишний раз, пассажиры хлопают, я информацию почитаю... А командир возьмет, да выйдет попрощаться с пассажирами. Типа, смотрите, какой я молодец, всех привез.
Но должен признаться - явление редкое, больше зависит от самого командира.
Итог
Не во все надо верить, что рассказывают в интернетах этих ваших и в аэропортах этих наших. Берегите себя, летайте аккуратно, все будет хорошо, а если увидели меня на борту, то смело называйте промокод "Говорит старший бортпроводник", получайте кофе и шоколадку, сделаем селфи, прилетим вовремя.
Благодарю вас за внимание и подписку, скоро осень, лето заканчивается, нам еще много чего есть с вами обсудить, а пока что пойду отдохну, в ночь в Читу лететь через половину страны.