Найти в Дзене
av.by

Seres 5: тест-драйв длиной 500 км. Рассказываем о сильных и слабых сторонах последовательного гибрида

Оглавление

Белорусский рынок новых машин продолжает пополняться китайскими брендами: в июле в стране появился дилер Seres — адаптированных для Европы автомобилей марки Aito. Сейчас в линейке представлены две модели с лаконичными названиями — 5 и 7. Редакция av.by познакомилась с младшим из кроссоверов, который является последовательным гибридом. Рассказываем о выводах и впечатлениях после 500 км дороги.

Что за Seres 5 и при чём тут Huawei?

Представление китайских автомобилей не обходится без пространной преамбулы. Сегодняшний обзор — своего рода исключение, ведь марка появилась относительно недавно. Бренд Aito создали в 2021-м. Он — детище Seres Group и IT-гиганта Huawei. Тем не менее адаптированные для Европы версии предлагаются под названием Seres, а в самой КНР — Aito.

-2

На российском рынке продажи машин Seres стартовали в этом году, в Беларуси официальным дилером марки стал небезызвестный «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ», реализующий также Mercedes-Benz.

Сейчас модельная линейка представлена двумя последовательными гибридами — кроссоверами 5 и 7. Как перед началом тест-драйва сообщили представители дилера, первая партия автомобилей уже «разлетелась». Самое время и нам познакомиться с новинкой, а предпочтение отдаём более компактному варианту — «пятой» модели.

-3

Полноприводный Seres 5 — типичный представитель сегмента среднеразмерных SUV, хотя далеко не самый маленький из них. Габариты у гибрида следующие: длина — 4 770 мм, ширина — 1 930 мм, высота — 1 625 мм. Размер колёсной базы составляет солидные 2 880 мм, а это неплохой показатель среди одноклассников.

Для простоты восприятия и наглядности сравнения отметим, что новинка крупнее популярного Geely Monjaro по ряду пунктов. Однако и дороже… Так, флагманский Monjaro в «топе» обойдётся в $44 600 по курсу (143 900 BYN), а Seres 5 — в сумму порядка $47 000 в эквиваленте.

-4

В движение гибрид приводится двумя электромоторами: момент на переднюю ось передаёт 165-киловаттный, заднюю ось снабжает тягой установка на 200 кВт. Суммарная мощность двигателей достигает 496 л. с. (675 Нм).

Высоковольтная батарея производства CATL имеет ёмкость всего 40 кВт·ч и рассчитана (номинально) на 200 км по циклу WLTP. За пополнение энергии в пути отвечает 1,5-литровый турбодвигатель H15RT (116 л. с.), играющий роль бензогенератора.

По заявлениям производителя, гибрид с полностью заряженной батареей и полным баком (56 л) способен проехать 1 200 км. Разумеется, реальные цифры будут ниже, поскольку используемый при испытаниях цикл NEDC наименее приближен к реальным условиям эксплуатации.

Динамика — отменная, но заботиться о безопасности можно потише

Многие китайские модели, причисляемые на нашем рынке к премиум-сегменту, оглушают эпатажностью. Экстерьер гибридного Seres 5 — лаконичный и неброский, на что обращаешь внимание сразу. В дизайне тестового кроссовера преобладают плавные линии и мягкие переходы между элементами, а раскосые светодиодные «глазки» почти очаровывают.

Профиль кроссовера отсылает к силуэту и форме прошлых поколений Porsche Macan.

Во внешнем облике нет решений, которые раздражают или вызывают явную неприязнь. Как таковых ярких акцентов минимум, а притязательный покупатель назвал бы дизайн и вовсе скучным. Субъективно — это не так: попросту Seres 5 воспринимается степенным и взрослым автомобилем.

-8

К слову, спокойный норов экстерьера совершенно не говорит про флегматичный характер езды Seres 5. Отнюдь! Проверять паспортные 4,6 сек. до 100 км/ч мы не стали, ведь, по личным ощущениям, они вполне правдивы. Педаль в пол, мгновение — и почти 2,5-тонный кроссовер устремляется вперёд. Если водитель и пассажир спереди не так сильно ощутят перегрузку, то попутчиков сзади пригвоздит к сиденьям.

-9

Переключение режимов движения традиционно влияет на чувствительность акселератора и остроту «рулёжки». Честно говоря, принципиальной разницы между Sport и Eco не ощутил. Гибрид одинаково резвый при разных настройках, а вот поведение рулевого колеса действительно менялось в зависимости от выбранного режима.

-10

В целом управляется кроссовер предсказуемо и приятно, хотя временами досаждает пустоватый оклик на резкие манёвры водителя. С другой стороны, этим грешат многие автомобили с электроусилителем руля.

Испытывая большую слабость к машинам на электротяге, сильнее всего хотел опробовать в деле режимы рекуперации, то бишь торможения двигателем, во время которого пополняется запас батареи. Их здесь предусмотрено несколько, но чаще всего мы пользовались двумя: «Комфортным» и «Экономичным» — средним и сильным по уровню торможения.

По наблюдениям за сутки тест-драйва, «экономичный» режим рекуперации идеально подходит для городского темпа движения, хотя резко отпускать педаль акселератора не рекомендую. Замедление происходит ощутимо быстрее, чем в других гибридах и электрокарах. Тем не менее при должной сноровке это позволит почти не использовать ресурс тормозных колодок с дисками. «Комфортные» настройки оправдывают название деликатностью поведения — их лучше выбирать для трассового цикла.

-12

У читателя, пробегающего глазами текст данного обзора, может сложиться впечатление, будто придраться в Seres 5 не к чему. Ложка дёгтя — навязчивые оповещения системы безопасности, в особенности функции удержания полосы движения. Попытки отключить опцию в мультимедийном меню или уменьшить звук уведомлений не увенчались успехом.

Система настойчиво пыталась вернуть автомобиль на верную, как ей казалось, траекторию, упорно не доверяя водителю. Вроде бы и адаптивный круиз-контроль действовал исправно, регулируя дистанцию. Но вот назойливость удержания полосы… Забота о безопасности — это хорошо, однако временами лучше заботиться потише.

Подвеска у полноприводного Seres 5 полностью независимая, отрегулирована грамотно. За время тест-драйва — ни одного намёка на «пробой». Шасси совместно с высокоскоростными шинами позволяло уверенно входить даже в крутые повороты, и не особо снижались значения на спидометре.

Хотя клиренс в 175 мм и намекает на возможность покинуть пределы асфальтированной дороги, забраться на глубокое бездорожье мы даже не пробовали.

Просторный салон, но скромный багажник

На первый взгляд внутри Seres 5 главенствует технологический минимализм: физические кнопки почти отсутствуют. Напомним, машины бренда создаются совместно с Huawei, из-за чего не покидает чувство, словно автомобиль вырос вокруг мультимедийного экрана. Управление климат-контролем, системами безопасности, освещением, режимами движения и даже направлением дефлекторов обдува — едва ли не всё поместили в 15,6-дюймовый центральный дисплей.

Мультимедийная система работает шустро и без задержек, а насыщенная и чёткая «картинка» не уступает изображениям топовых стационарных мониторов. Вероятно, сказывается плотное сотрудничество с IT-гигантом.

Кстати, русификация и локализация ПО проведены качественно: ни одного намёка на ошибки в переводе, за счёт чего знакомство с каждым из разделов меню происходит быстро и легко.

Адаптированные для российского и белорусского рынка модели имеют обогрев боковых зеркал, руля, сидений и форсунок стеклоомывателя. Для лобового стекла появление подобной функции пока не ожидается.

Салон рассчитан на пятерых человек, причём не только на бумаге. Водителя и «штурмана» встретят удобные капитанские кресла с массажем и вентиляцией. Пассажирам сзади эти опции недоступны, зато на диване уверенно разместятся трое взрослых, пускай и среднего телосложения.

Если запас места для ног можно посчитать заслугой размера колёсной базы, то удобный профиль спинки и достаточная длина сидений лишь подтверждают грамотный подход производителя и заботу о комфорте потребителей.

При многих достоинствах Seres 5 шумоизоляция у него посредственная. В салоне не слышишь звука движения автомобильного потока, что хорошо, однако замечаешь явный гул дороги. Винить в этом покрышки вряд ли стоит: автомобиль стандартно «обувается» в Pirelli P Zero 255/45 R20. Остекление, к слову, многослойное, даже для задних дверей.

Вероятно, «шелест» асфальта и аэродинамические шумы пропускают пластиковая защита днища и подкрылки. К чести китайского производителя, звук работы бензогенератора в салоне не ощущается вовсе.

-19

Откровенно маленький в Seres 5 багажный отсек. Его объём составляет всего лишь 369 литров, что ближе к показателям скорее компактного, чем среднеразмерного кроссовера. С другой стороны, парочка центнеров картошки в багажнике точно поместится.

**

За сутки тест-драйва нам удалось проехать 519 км. На старте пути Seres 5 обещал пробег 977 км, по его завершении «остаток» составил 369 км. Средний расход бензогенератора — 6,6 литра, а «аппетит» потребления электроэнергии варьировался от 7,5 до 12 кВт. Рассуждать об эффективности и экономичности последовательного гибрида не станем: прежде всего, на примере суток трудно делать подобные выводы — потребуется более длительный тест-драйв. Ещё один фактор — стиль вождения. Привыкший к электрокарам «пилот» чаще прибегает к рекуперации и не так рьяно нажимает на «гашетку» акселератора.

Субъективно — кроссовер заслуживает не только своё место на рынке, но и внимание покупателя. Отдельные недостатки могут броситься в глаза, так как свои сильные стороны он не выпячивает. Технологичность гаджета и забота о комфорте гармонично сосуществуют.

-21

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

Авто
5,66 млн интересуются