Найти в Дзене
Вечерний картограф

Региональные авиаперелеты в России. Урал и Западная Сибирь

Это продолжение цикла о региональных авиаперелетах в России. Начало – здесь.

Второй по пассажиропотоку аэропорт региона после Екатеринбурга – Тюмень с ежедневными рейсами в Москву, Петербург, Новосибирск, Сургут и Нижневартовск (рейсы между Тюменью и округами разберем ниже). А новый аэропорт Ремезов в Тобольске работает только четыре дня в неделю. В Москву летает ЮВТ Аэро за бешеные деньги.

Перелеты по России из Тюмени
Перелеты по России из Тюмени
Перелеты по России из Тобольска
Перелеты по России из Тобольска

Похожий набор предлагают аэропорты Челябинской области (из Магнитогорска мы улетим в Москву – ежедневно, Питер, Екатеринбург, Сочи и Минводы):

-3

Почти то же самое в Кургане, но в Москву из города, имеющего репутацию самого унылого областного центра, можно улететь всего два раза в неделю норильской авиакомпанией NordStar:

-4

Зато широка география перелетов по России из семи аэропортов ХМАО (Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Когалым, Белоярский, Нягань, Урай) и четырех – ЯНАО (Новый Уренгой, Салехард, Надым, Ноябрьск).

Перелеты по России из городов Ханты-Мансийского АО
Перелеты по России из городов Ханты-Мансийского АО
Перелеты по России из городов Ямало-Ненецкого АО
Перелеты по России из городов Ямало-Ненецкого АО

Не показаны Сабетта с ее мощным трафиком и Бованенково, ибо рейсы туда исключительно ведомственные. О жизни Сабетты можно почитать здесь, очень познавательно.

Карта перелетов по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО показывают тесную связь автономных округов с «родительской» областью:

-7

Тюмень связана регулярными рейсами с основными городами округов, а регулярных рейсов между округами нет. Вернее, нет общедоступных: из Надыма в Советский несколько раз в год летает Газпромавиа, собирая вахтовиков в Сочи и Москву. И еще существует загадочный рейс а/к КрасАвиа Надым – Уфа с промежуточной посадкой в Белоярском (четыре раза в год).

Хотя рейсы, выполняемые Газпромавиа, не показаны, на некоторые из них, если верить агрегаторам, якобы можно купить билет: полет продолжительностью 1:20 из Надыма в Бованенково обойдется в 39 с лишним тысяч рублей.

Пассажирскими перевозками внутри двух нефтегазовых регионов занимаются местные авиакомпании – сургутский (изначально тюменский) ЮТЭйр и салехардский Ямал. Впрочем, они (особенно первый) хорошо известны и за его пределами. Большая часть перелетов между городами и селами Ямала осуществляется вертолетами. Рейсы отображаются на Яндекс Расписаниях (правда, не все: см. расписание аэропорта Тарко-Сале) и на сайтах аэропортов (например, Нового Уренгоя), но на сайте авиакомпании Ямал их не купить, а Авиасейлс при поиске рейса, скажем, в Красноселькуп, зависает.

Что, наверное, правильно: эти суровые места не для праздноинтересующихся.