Найти тему
Автожурнал

Рейтинг топ-5 лучших внедорожников для города

Оглавление

Новенький джип из салона влетит в копейку. За доступными вариантами придется охотиться на вторичном рынке. Учтите, что б/у внедорожники подчас не в лучшем техническом состоянии. Все же берут их люди, которые не прочь выехать на природу и оцените в деле всю подкапотную мощь. При этом справедливо и замечание, что у внедорожников нет возраста, а есть состояние. Производители изначально закладывают в такие авто повышенный ресурс и высокую надежность.

Рейтинг бюджетных вариантов подготовили, исходя из актуальной рыночный цены на вторичном рынке, возможности найти «живой» экземпляр и рекомендаций экспертов.

Нива (LADA 4×4)

Фото: lada.ru
Фото: lada.ru

Эта машина отлично подходит для российских дорог. А самый главный ее плюс – дешевизна. При этом владелец получает ворох преимуществ: достойную геометрическая проходимость — то есть те самые ходовые качества по бездорожью (особенно в 3-дверной версии),  возможность перейти на понижающий ряд трансмиссии и включить блокировку межосевого дифференциала. У «Нивы» постоянный полный привод, что выручает и в городе зимой.

Последний рестайлинг модели получил название Legend. Корпус получил более обтекаемые и приятные ретро очертания. Также добавились сразу четыре комплектации. В максимальной будут даже кондиционер, подогрев сидений, зеркал и противотуманки. Конечно, для зарубежного автопрома это стандарт. Приятно, что и наши подтянулись. Правда, цена этой комплектации теряет свою конкурентную привлекательность.

Для повышения проходимости можно установить на нее грязевые колеса, веткоотбойники и дополнительные фонари. Правда по городу колесить в таком облачении не советуем. Эти опции считаются внесением изменений в конструкцию, за что инспекторы ДПС выпишут штраф (12.5 КоАП, 500 руб.). Впрочем в лесу за городом, где такое оборудование и необходимо, никто не накажет. Дорожная полиция  аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя. Впрочем в лесу за городом, где такое оборудование и необходимо, никто не накажет.

Важно уточнение: если все эти устройства вписаны в «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) модели, имеют сертификат и были зарегистрированы, то и проблем не будет.

Из минусов — слишком брутальный салон. Все здесь сделано из дешевого пластика и об эстетике тоже никто не подумал. Учитывайте шумную работу трансмиссии: на скорости в салоне приходится покрикивать, чтобы собеседник услышал. Есть нарекания и к пассивной безопасности (совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств машины, направленных на снижение тяжести ДТП) — профильные автоиздания проводили краш-тесты, и «Нива» там в аутсайдерах.

К тому же на авто ставится слабенький мотор (83 л.с.):  по официальным данным производителя, трехдверная «Нива Legend» разгоняется до 100 км/ч за 17 секунд, а максимальная скорость достигает 140 км/ч. Также у автомобиля большой расход — по городу на нем ездить невыгодно, уходит до 15 литров топлива на 100 километров. 1,7-литровый двигатель «Нивы» последнего поколения рассчитан на АИ-95, не на АИ-92.

Плюсы и минусы

Цена; проходимость; пониженная передача и блокировка дифференциала, есть современные версии с кондиционером и подогревом сидений

Неудобный салон, шумная трансмиссия, слабый мотор, повышенный расход топлива в городе

KIA Mohave

Фото: kia.ru
Фото: kia.ru

Корейский гигант — редкий зверь на наших дорогах, но не лишенный своего круга почитателей. Отлично подходит для путешествий формата: 70% асфальта и 30% легкого бездорожья. Это рамный джип с большим дорожным просветом (217 мм). У него комфортная независимая подвеска «в круг»: настроенная по всем канонам американского рынка — плавно и удобно. Так что не будет ощущения, будто едешь в жестяной банке. Хотя, если придираться и сравнивать с авто классом выше, можно отметить, что шасси излишне «ватное».

В последнем поколении Mohave как и полагается — полный фарш электроники. Двухзонный климат-контроль, кондиционер для второго и третьего рядов сидений, куча розеток USB, передние и задние датчики парковки, электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя и ворох систем помощи водителю.

У всех моделей просторный и современный салон, огромный багажник. Под капотом мощный 3-литровый дизельный V6, который к тому же весьма экономичен (9,9 литров на 100 км).

Среди минусов система полного привода кроссоверного типа. Она реализована через электромагнитную муфту (как на X-Trail). Есть понижающая передача и возможность блокировки муфты. Для поездки по загородным кочкам и колдобинам — годится. А вот для жесткого «оффроуда» и грязи по самый радиатор —  уже нет. Плюс на нашем рынке машина не получила широкого распространения. Что в первую очередь сказывается на знакомстве с ней в автосервисах и запчастей в наличии.

Плюсы и минусы

Просторный салон и багажник, комфортная подвеска, в новых версиях хорошая электронная начинка, пониженная передача и блокировка муфты

Кроссоверная система полного привода, низкая распространенность на нашем рынке

Renault Duster

Фото: renault.ru
Фото: renault.ru

Отметим, что у Nissan есть модель Terrano, которая отличается от Duster «косметическими» нюансами, но, по сути, является все той же. Объясняется это тем, что обе марки — часть альянса Renault–Nissan–Mitsubishi.

Сами производители называют Duster внедорожником, а вот автожурналисты нередко характеризуют как кроссовер повышенной проходимости. «Дастер» остается одним из самых бюджетных вариантов в своем классе и при этом очень неплохим внедорожником. Когда-то он был безоговорочным лидером самых продаваемых SUV в России. А после санкционных трудностей спрос переключился на вторичный рынок. Модель остается очень ликвидна. Новая модель была представлена в 2021 году. По габаритам она чуть крупнее предшественников, но из-за своих форм выглядит гораздо внушительнее. Внутри довольно простой пластик. Ругают его за не самую удобную посадку. Багажник средних размеров в 428 литров.

В салоне встроенная аудиосистема с сенсорными кнопками, можно подключить навигатор или смартфон. Интересно выглядит рабочая панель системы кондиционирования и отопления. Угадывается тот же силуэт, что в Arkana. В диммеры («колесики») вмонтированы мини-дисплеи. Пару слов о шумоизоляции. Она явно не дотягивает до высоких стандартов. Но если вы человек неприхотливый, то ничего страшного.

Автомобиль очень выносливый. При регулярном обслуживании мотор проходит по 400 000 км без особых проблем. Хвалят «Дастер» за приличную управляемость и маневренность. Ему свойственна прекрасная геометрическая проходимость. Есть конфигурации с механикой и системой управления полным приводом, схожая с той, что устанавливалась на Nissan X-Trail: режимы 2WD, Auto (автоматическое подключение полного привода при пробуксовке колес) и Lock (блокировка межосевой муфты, принудительно включающая полный привод). У Duster весьма неплохая для своего класса разгонная динамика, особенно с 2-литровым двигателем.

Среди нареканий владельцев: низкое качество обшивки руля, повышенное внимание за карданным валом (пишут, что крестовину надо менять каждые 80 000 км), утилитарная компоновка салона.

Плюсы и минусы

Хорошая динамика разгона, SUV с характеристиками и фишками внедорожника, ликвидное авто на вторичном рынке

Плохая шумоизоляция салона, неудобная посадка, дешевый пластик в салоне

Toyota Land Cruiser 200

Фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org

Не раз данный автомобиль возглавлял рейтинги лучших внедорожников. Все это благодаря уникальному сплаву технических и потребительских характеристик. Land Cruiser остается популярным, потому что подходит как для города, так и для бездорожья. Он роскошен, вынослив и безопасен. У автомобиля внушительный облик, рамная конструкция, постоянный полный привод, всевозможные блокировки дифференциалов (в зависимости от комплектации) и современные электронные системы помощи. При движении на бездорожье они дарят водителю абсолютную уверенность в любых ситуациях.

В модельном ряду есть двигатели под бензин и турбо-дизель. Новая машина встанет в копеечку (особенно самый актуальный —Land Cruiser 300). Поэтому, если вам по душе этот гигант, советуем обратить внимание на вторичный рынок. Там можно и  Land Cruiser 100 найти, которые для приключенческих поездок ничуть не хуже. Хотя, конечно, проигрывают комфортабельностью салона и электронными опциями.

Проверенный сотнями тестов и колоссальным числом водителей —  Land Cruiser 200. Модель популярна на всех рынках, продолжает привозится в Россию параллельным импортом. В авто ставят надежные двигатели-миллионники (так называют силовые агрегаты, которые служат дольше самой машины) большого объема. У 200-го хорошая динамика на трассе, высокая тяга на бездорожье, способность без проблем тянуть груженый прицеп. Притчей во языцех стала его безотказная автоматическая трансмиссия. У него просторный салон на 6-7 пассажиров плюс водитель. И вместительный багажник (600-900 литров), хоть немного и меньше, чем у Land Cruiser 100.

У «Крузака» достойная проходимость, высокий уровень комфорта водителя и пассажиров. Представлен огромный ассортимент тюнинга. У машины хорошая ремонтопригодность и в целом простая конструкция, что в традиции «Тойоты».

Среди нареканий, конечно, габариты. Слон в посудной лавке! Жалуются, что в машине холодно зимой — печка, особенно в дизеле, не справляется с таким объемом салона.

Плюсы и минусы

Сверхнадежный двигатель, большой багажник, просторный салон, динамика на трассе

Цена на новый авто, особенно последних версий, габариты, есть претензии к обогреву салона зимой

Mitsubishi Pajero Sport

Фото: mitsubishi-motors.ru
Фото: mitsubishi-motors.ru

Различные итерации данного автомобиля не раз входили в рейтинг лучших внедорожников. Машина отличная как для бездорожья, так и для города. Иномарка может двигаться в одном из четырех режимов: задний привод, полный привод с автоматическим распределением крутящего момента между осями, жесткая блокировка «центра», задействование понижающего ряда передач в трансмиссии и использование блокировки заднего межколесного дифференциала.

В первую очередь  советуем второе поколение модели (2008-2016). Это прекрасный внедорожник, в котором есть штатная блокировкой заднего межколесного дифференциала. Пусть годы выпуска вас не смущают. Актуальности он не потерял, зато цена на порядок приятнее, чем у последних версий. Плюс второе поколение выглядит брутальнее (третье сделали более городским), что для охоты и рыбалки только плюс.

К слову, и самые первые итерации модели тоже можно рассматривать. На вторичном рынке они встречаются, пусть и нечасто. 15-18-летний «Паджеро Спорт» со сравнительно небольшим для этой модели пробегом (около 100 тысяч) за  1 млн. рублей не так уж плохо.

Третью и вторую версии берут из-за системы полного привода SUPER SELECT II. Третье внутри собрано с оглядкой на тренды: внутри везде LED свет, цифровая приборная панель и управление отдельными функциями через приложение.

В «стариках» салон скудный. Сетуют также на неудобную посадку на место водителя. Плюс будьте готовы, что запчасти на марку — не из дешевых.

Плюсы и минусы

Подходит для города и бездорожья; прекрасная проходимость; если нет средств на новое авто, вполне можно рассмотретью прошлые версии

Небюджетное обслуживание, скудная комплектация салона в старых версиях, неудобная посадка водителя