Кроссоверы Xcite X-Cross 7 которые мы уже во всю видим у дилеров Lada, собирают на «Автозавод Санкт-Петербург» с 2009 года там собирались автомобили Nissan. Завод достаточно серьёзный, но весной 2022 года, сборка кроссоверов Qashqai, X-Trail и Murano в Петербурге прекратилась, по причине нехватки комплектующих. Позже автозавод передали АвтоВАЗу, планировалось выпускать там FAW Bestune T77 под маркой Lada X-Cross 5, но китайцы в последний момент передумали. Проект пришлось закрыть в 2023 году
"Перезагрузка" не заставила себя долго ждать, и вот уже в конце мая 2024 года там стали собирать Xcite X-Cross 7. Не трудно разглядеть в данном автомобиле 100% сходство с Chery Tiggo 7 Pro, что-то мне это уже напоминает. Сборка только крупно узловая, т.е. на завод привозят машинокомплект, который представляет собой окрашенный кузов с салоном, но без силовой установки и узлов ходовой части, они упакованы в отдельные контейнеры и из всего этого собирается готовый автомобиль, даже наносят дополнительный антикор, для нашего климата. Ежечасно с конвейера сходит 12 автомобилей, до конца года планируют собрать 25000.
Ничего российского естественно в данном автомобиле нет, разве что технические жидкости и топливо. Маркировку Chery тщательно удалили, даже со стёкол, но стоит открыть капот, и тут же обман вскрывается) Меня лично огорчило, что X-Cross 7 оснащается 1,5-литровым бензиновым турбо мотором и вариатором, от которых отказались даже сами Chery, ведь вариатор зарекомендовал себя как крайне ненадежный, были даже случаи, когда трансмиссия падала в аварию при выезде с автосалона. Дилерское обслуживание даже у самих Chery, судя по огромному количеству отзывов и видео от владельцев, оставляет желать лучшего, часто владельцам отказывают в гарантийном случае, как АвтоВАЗ с этим будет справляться, огромные сомнения. Хорошо конечно что сохранили рабочие места на заводе и всё такое, но это опять грубо говоря переклейка эмблемы и подача как совершенно другой автомобиль, да ещё и Chery по "дружбе" отдают то, что им не нужно.
Ценовая политика тоже не радует, за те же деньги можно взять настоящий Chery с 1,6 двигателем на роботе, плюс больше гарантия(какая бы она не была), и рассрочка. Именно поэтому пока что Xcite очень плохо продается. Если АвтоВАЗ хочет зарабатывать на них, им придется постараться создать такие условия, чтоб клиент шел в автосалон Lada, а не в Chery.