17 апреля 1976 года экипаж самолета Ан-2 Наманганской объединенной авиаэскадрильи Узбекского управления гражданской авиации выполнял сельхозработы по внесению удобрений с оперативной точки "Колхоз "Октябрь" близ села Беседино Курской области.
Взлетая с курсом 105 градусов, самолет на высоте 10-15 метров вошел в левый крен с разворотом на 90 градусов от направления взлета. На расстоянии 235 метров от торца взлетно-посадочной полосы и 236 метрах левее ее оси Ан-2 столкнулся с землей.
Самолёт повредил левую полукоробку крыльев и снес левую стойку шасси, после чего зацепил землю лопастями воздушного винта. Затем он развернулся на 180 градусов и остановился в 36 метрах от места первого касания земли с существенными повреждениями фюзеляжа
Командир экипажа погиб, второй пилот получил ранения. Разброс обломков составил 40 на 12 метров.
Комиссия установила, что техническое состояние самолета до столкновения с землей было исправным. Однако экипаж не учел наличия попутно-бокового ветра при взлете. Пробежав расчетную точку отрыва в условиях штиля, Ан-2 не оторвался от земли сразу и продолжил взлет лишь после пробега 300 метров.
Собери легендарный самолет Ан-2СХ от HobbyBoss в масштабе 1:48!
Детализированная модель для настоящих мастеров!
Создай свою собственную коллекцию!
Закажи на Яндекс Маркете и погрузись в мир авиации! Быстрая и удобная доставка! Подробнее здесь:
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajoi6X1vAYe
В результате самолет оторвался от земли на малой скорости, вышел на критические углы атаки и сорвался в левый крен с последующим падением. Эти фатальные обстоятельства и привели к трагической катастрофе, унесшей жизнь командира экипажа.
Подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!