Найти тему
Артём обо всём💯

«Двигатель перестал тянуть в горку». О каких проблемах говорят владельцы Nissan X-trail T31?

Оглавление

В лучшие годы японский кроссовер был одним из бестселлеров в России. Его ценили за простор и универсальность: он был одинаково удобен и в городе, и для вылазок на природу, и для дальних путешествий. Кроме того, Nissan выделялся среди одноклассников дизайном: одни фары на крыше чего стоят!

Да и сейчас X-Trail поколения Т31 — довольно привлекательная покупка, ведь проблемы с подержанными экземплярами не так серьёзны. Вот наиболее частые.
В лучшие годы японский кроссовер был одним из бестселлеров в России. Его ценили за простор и универсальность: он был одинаково удобен и в городе, и для вылазок на природу, и для дальних путешествий. Кроме того, Nissan выделялся среди одноклассников дизайном: одни фары на крыше чего стоят! Да и сейчас X-Trail поколения Т31 — довольно привлекательная покупка, ведь проблемы с подержанными экземплярами не так серьёзны. Вот наиболее частые.

1. ЛКП

X-Trail быстрее, чем хотелось бы, теряет вид. Фары запотевают, хром мутнеет от дорожных реагентов после пары зим, а на тонком слое краски появляются сколы. Которые через 5–6 лет эксплуатации превращаются в очаги коррозии металла.

Что делать?

Кузов лучше защищать, а появляющиеся сколы — оперативно подкрашивать. Особое внимание стоит уделить багажной двери, капоту, колёсным аркам и рамке лобового стекла.

2. Кондиционер

Ещё одна жертва дорожной химии — кондиционер. Точнее, его радиатор вместе с алюминиевыми трубками: коррозия способна «съесть» их за 5–7 лет. Кроме того, достаточно часто случаются отказы салонного вентилятора, иногда всего через 3–4 года работы.

Что делать?

Радиатор и трубки стоит периодически мыть, особенно после зимы. Иначе придётся отдать около 15 тыс. рублей за новый охладитель. Или 8–10 тыс. рублей, если покупать неоригинальную деталь. Трубки тоже недёшевы.

3. Двигатель 2.0

Самый распространённый на этом кроссовере мотор объёмом два литра в первые годы выпуска неприятно удивил владельцев высоким расходом масла. А общая проблема для машин с этим двигателем, независимо от возраста, — слабая головка блока цилиндров, в которой могут появиться трещины.

Что делать?

В 2008 году японцы модернизировали двигатель, и если ваш X-Trail старше, то для устранения «масложора» нужно поставить поршни и кольца новой конструкции. А вот трещины в головке возникают или при перегреве двигателя, или при замене свечей — закручивать их нужно очень осторожно! Ну и следить за исправностью системы охлаждения тоже придётся.

4. Дроссельная заслонка

Если двигатель стал хуже тянуть или неустойчиво работать на холостых оборотах — виноваты, скорее всего, дроссельная заслонка или топливные форсунки.

Что делать?

Эти узлы имеют свойство накапливать грязь — из-за плохого топлива или забитого воздушного фильтра. Поэтому рекомендуется их периодически чистить. Заслонку — раз в 30–40 тыс. км, форсунки — хотя бы при каждой второй смене свечей (то есть раз в 60 тыс. км).

5. Опора двигателя

Силовой агрегат установлен на X-Trail поперечно и при резких стартах или на бездорожье сильно напрягает заднюю опору. В среднем её хватает на 60 тыс. км.

Что делать?

Прежде всего стараться трогаться аккуратнее. А если опора порвалась, новая стоит недорого. Даже оригинальная обойдётся всего в 3 тысячи рублей.

6. Амортизаторы

Амортизаторы, что передние, что задние, не отличаются большой живучестью. Раскачка на ходу или стук на неровностях могут появиться уже через 30 тыс. км, и даже у аккуратных водителей амортизаторы редко служат больше 100 тысяч.

Что делать?

Если стук появился сзади, в первую очередь проверьте втулки крепления амортизаторов к рычагам. Часто виноватыми оказываются именно они. Nissan не продаёт резинки отдельно, но их можно купить неоригинальные. Но если на амортизаторе появились подтёки масла, придётся менять. Задний стоит 4–4,5 тыс. рублей, передний — около 6 тысяч.

7. Сайлентблоки

Они не отличаются стойкостью: средний ресурс сайлентблоков в передней подвеске — 50–60 тыс. км. Сзади надёжнее. Но, как показывает практика, даже при небольших пробегах резинки выходят из строя через 5–6 лет — они попросту «дубеют» и трескаются.

Что делать?

Nissan предписывает менять сайлентблоки вместе с рычагами. В передней подвески они стоят около 5 тыс. рублей за штуку. Но у сторонних производителей резинки (а также шаровые опоры) можно купить и отдельно. Такой вариант позволяет сэкономить на деталях, зато процесс их замены будет намного более трудоёмким.

8. Рулевое управление

X-Trail оснащён электроусилителем руля, который редко требует ремонта. Если часто ездить по бездорожью, то может застучать сам реечный рулевой механизм. Однако чаще при повороте руля раздаётся не стук, а скрип.

Что делать?

Причиной скрипа служит неудачный резиновый пыльник на выходе рулевого вала из салона. Наиболее простой и действенный способ избавиться от неприятного звука — периодически смазывать резинку силиконовой смазкой.