Найти тему

Мой тюнинг старого советского велосипеда "Салют"

Вечер в хату, кроководы. Сегодня я решил поведать историю о моём пути модернизации 35-ти летнего "Салюта-С".

Приобрёл я его ещё в 2015-16 годах совершенно бесплатно, ибо очень хотелось иметь хоть какой-то велосипед, после продажи детского велика в возрасте 10-ти лет. К сожалению, оригинального его изображения у меня не сохранилось и прикладываю примерно похожее его первозданное состояние:

Примерно так он и выглядел, но без наклейки и багажника.
Примерно так он и выглядел, но без наклейки и багажника.
  • После того, как он пролежал у меня около 4 лет на балконе, я его вытащил и поставил на колёса, потому что устроился работать курьером. Целый год я проездил на нём по центру Казани. Неимея скоростей и имея тотальный заводской брак по ровности кареточного стакана и самой рамы, я чудом перетерпел этот год и вновь закинул его на балкон.

    Спустя ещё несколько лет, я решил исправить все его изъяны и модифицировать, и вот что у меня получилось:
"Салют-Абсолют"
"Салют-Абсолют"
  1. Первым делом, я поставил на него новый рулевой вынос. Стоил он мне около 1500 рублей и показывает себя очень даже хорошо...Если залить его внутри холодной сваркой, так как несмотря на свою красоту и высоту, у него есть люфт у шарнира примерно 1-2 мм.
    Вынос называется:
    VLX ST31 под вилку 1" под руль 25,4мм. H:300 мм, L:80мм
Забетонирован
Забетонирован

Второй вещью, что я купил, были крылья. Очень стильные, дешевые и надёжные. Служат уже третий год. Брал за 700 рублей.

-4

Третьим аксессуаром взял багажник. По причине потери верхних крепежей багажника, временно затянул его на стяжки. Багажник обычный, покупал его примерно за 1000 рублей.

-5

Покрышки брал аж целых 4 года назад. Называются Z-Axis P723 24x2,35.

Родное сиденье
Родное сиденье

На данный момент, оставил его родное сиденье, потому что до сих пор на нём удобно сидеть и смазав все пружины оно больше не скрипит.


Задний U-brake тормоз
Задний U-brake тормоз

Решив сделать Салют скоростным я посчитал, что мне временно понадобится клещевой задний тормоз, поэтому я просверлил на задней распорке отверстие, тем самым смог установить задний тормоз.

7 скоростей
7 скоростей
3 скорости
3 скорости

Когда я решил сделать его скоростным, то решил делать не просто скоростным с задним переключателем, но и с передним. Закупил для него комбо-ручку КМS на 3 скорости. Я большой ненавистник лепестковых переключателей,но только если это не комбо-ручка. Лепестковая конструкция ненадёжна, но комбо-ручка будет лучше подходить на высокий и недлинный руль, если на нём надо много чего поместить. Ручка стоит 600 рублей. Вторая комбо-ручка от SHIMANO приобрел у знакомого за 200 рублей. Обе работают отлично, нареканий не замечено.

-10

Задним переключателем выбрал свой старый переключатель FWD, RD-HG-18B, 6/7 скоростей, 36T, (длинная лапка), крепление под петух, с переходником на ось. Старый, но жутко надёжный шифтер, прослуживший мне на другом велосипеде больше 3 лет. Просто поменял на нём ролики и поставил на Салют.

Ссылка на него:
https://aliexpress.ru/item/1005005635592024.html?sku_id=12000033833391068

Передний шифтер
Передний шифтер

А вот и то, что отличает мой Салют от всех остальных любителей тюнинга Салютов. Ещё никто не осмелился ставить на него передний переключатель и систему шатунов на 3 звезды. Переключатель SHIMANO китайский. Брал за 400 рублей. Систему шатунов я взял оригинальную, от SHIMANO за 1500 рублей. Ссылка: https://market.yandex.ru/product--shatun-shimano-tourney-ty301-170mm-42-34-24-chernyi/1874601626?sku=102048573708&uniqueId=59681091&do-waremd5=HPcB_gP2XsTpt0JVUXXKfw&sponsored=1

-12

Трещотка на 7 скоростей от SunRun. Самая обычная трещотка за 700 рублей. Хватает на полноценных 2 - 2.5 сезона работы.

Самая ужасная вещь в мире
Самая ужасная вещь в мире

И наконец, самое главное приобретение на Салют. Каждый Салют, Кама, Аист, Минск, Скиф, Пермь, Таир, Альтаир и Эрви были лишены надёжной каретки, как на каком-нибудь Спутнике. Вместо резьбовой картриджной каретки, у них стояли каретки Томсона, как на фото сверху. Проблема этих кареток заключалась в том, что их надо было правильно затягивать, не перетягивать конуса, потому что насыпные подшипники разотрутся в пух и прах, знать в какую сторону она вообще откручивается, так как у неё левая резьба, иметь специальные ключи, чтобы её вообще можно было хоть как-то открутить. И, конечно же, наличие клиньев для шатунов, вместо болтов и гаек для их крепления. Клинья быстро стачивались и педали начинали болтаться. За всё время пользования Салютом, я лично менял около 5 валов, 20 подшипников, и 5 кареток в сборе с бесчисленным количеством клиньев. Но теперь всё это в прошлом, ибо стоит у меня теперь вот такая каретка:

Сразу после установки данной каретки, такие понятия как "конуса", "клинья", "подшипники" исчезли из моей головы и лексикона быстрее, чем Ельцин подписал "Акт о распаде СССР". Достаточно было затянуть её один раз и навсегда, чтобы забыть о всех заботах и "держать трубой хвост". Каретка не вылетает, не люфтит даже с моим, кренящимся на лево кареточным стаканом.

Ссылку прилагаю:
https://provelolab.ru/velozapchasti/karetki-bb-sets/karetka-40-mm-na-prompodshipnikah-na-aist-kamu-salyut-minsk-dlya-shatunov-s-kvadratnyim-gnezdom/



Вот такая у меня история, по ремонту и модификации моего Салюта. Буду дальше писать и публиковать изменения в конструкции велика.


Кстати, зеркала брал на Озоне. Самые дешевые
Кстати, зеркала брал на Озоне. Самые дешевые