Ducati — один из тех производителей мотоциклов, которые любят все очень организованно организовывать, особенно когда дело касается выпуска новых и важных моделей. Обычно компания выпускает новые и улучшенные байки в конце каждого года, давая гонщикам повод для ожиданий. Однако на этой неделе итальянцы нарушили правила и показали самый важный Panigale V4, который когда-либо был, прямо в середине лета.
Panigale V4 по сути своей является дорожным суперспортивным мотоциклом, самым близким к версии MotoGP, который обычный гонщик может получить. В своем нынешнем виде он представлен на рынке с 2018 года. Однако его родословная восходит к модели 851 конца 1980-х и начала 1990-х годов. В этом отношении новую версию, представленную на этой неделе, можно считать седьмым поколением бренда. Ducati заявляет, что спроектировала новый мотоцикл, используя уроки, полученные при работе над двухколесным эксземпляром, которому удалось завоевать титул чемпиона мира по супербайку два года подряд. И по сравнению с предыдущей версией видите совершенно новый моцик, который и легче. Он весит 187 кг и мощнее, чем раньше.
Изменения, внесенные Ducati в платформу, обширны и охватывают все. От механических деталей и стиля езды до дизайна и систем удобства для водителя. Ниже перечислим самые важные модификации, так что лучше подготовиться к самому популярному мотоциклу этого лета. Начнем с шасси, скелета, который удерживает все вместе и который для этого применения был изменен в попытке сохранить углы сцепления более 60 градусов.
Panigale использует так называемое шасси передней рамы. Для его использования в новом V4 его модифицировали, чтобы уменьшить его вес с 4,2 кг до 3,47 кг. С другой стороны, был разработан новый двухсторонний маятник. Он называется Ducati Hollow Symmetrical Swingarm и заменяет предыдущий односторонний, обеспечивая на 37 процентов меньшую боковую жесткость. Использование нового оборудования также снижает вес задней сборки на дополнительные 2,7 кг.
Рама мотоцикла удерживает двигатель, к которому все привыкли в Panigale. 90-градусный Desmosedici Stradale, который качает десмодромное распределение и вал встречного вращения. Он также был улучшен, поэтому теперь выдает дополнительные 0,5 лошадиных сил. Небольшая разница, правда, но она может иметь решающее значение. Двигатель работает по измененной схеме и оснащен кулачками с другим профилем и более высоким подъемным значением. Он работает с помощью генератора и масляного насоса, взятых у Panigale V4 R, а части коробки передач взяты у Superleggera V4.
Все изменения, внесенные в силовую установку, теперь позволяют ей развивать 216 л. с. при 13 500 об./мин. Это в стандартной конфигурации, потому что если выбрать трековую настройку мотоцикла, в которой используется гоночная выхлопная система Akrapovic, значение мощности увеличивается до 228. Конструкция Panigale V4 2025 года была тщательно изменена для улучшения производительности. Спереди специалисты Ducati установили новый обтекатель, который снижает сопротивление воздуха на четыре процента по сравнению с предыдущей версией. Как и прежде, V4 оснащен двухпрофильными крыльями, которые помогают ему генерировать больше прижимной силы.
Мотоцикл выйдет на дорогу с модифицированным брызговиком спереди, необходимым для повышения эффективности системы охлаждения. По той же причине воздухозаборник был перемещен в центральное положение, под обтекатель. Боковой вид нового Panigale, а также его более высокая, длинная и широкая задняя часть, вызывают ассоциации с 916. Это сделано намеренно, потому что Ducati действительно хотела отдать дань уважения полностью обтекаемому спортивному мотоциклу 1990-х годов. Его влияние также можно увидеть в форме переднего блока фонарей.
То, как водитель воспринимает мотоцикл, также отличается. Все потому, что подножки были смещены на 10 мм внутрь, чтобы увеличить дорожный просвет. Изменение формы топливного бака, особенно в задней части, означает, что теперь он лучше поддерживает водителя во время торможения. Новый Panigale V4 ездит на пятиспицевых кованых алюминиевых литейных дисках, которые в общей сложности весят чуть более семи килограмм. За соединение колес с мотоциклом отвечает подвеска Ohlins, а тормозная мощность обеспечивается Brembo Hypure — деталью оборудования, которая ранее не использовалась ни на одном мотоцикле, произведенном ранее
Столь же новым в мире мотоциклов является и первое использование разработанной Bosch системы Race eCBS. Она позволяет гонщикам «активировать задний тормоз в соответствии со стратегиями, которые воспроизводят технику профессиональных гонщиков». Это означает, что eCBS удерживает задние тормоза включенными даже после того, как передний был отпущен при входе и повороте, пытаясь отразить то, что делают профессиональные гонщики, используя управление на руле. Ducati заявляет, что версия мотоцикла MotoGP 2025 года для дорог станет доступна в сентябре. Будут предложены два варианта. V4 и V4 S, оба в цвете Ducati Red с рамой Urban Grey и в одноместной конфигурации (пассажирский комплект доступен в качестве опции). К сожалению, Ducati не упоминала, сколько будет стоить новое поколение Panigale V4.