Найти тему

Слабые места BMW 3 серии F30: шесть типичных проблем

Слабое ЛКП

По качеству ЛКП 3 серия (F30) уступает предшественнице в кузове E90. И дело не только в легко появляющихся сколах: на колёсных арках краска может отслаиваться кусками даже у безаварийных экземпляров.

Что делать

Просто бережным отношением к кузову делу не поможешь — нужна защита. Стоит использовать «бронированную» плёнку или керамические покрытия.

-2

Обивка салона

К износостойкости материалов отделки интерьера «трёшки» претензий почти нет. Даже к пробегу в 200 000 километров салон BMW может неплохо сохраниться. И в этом наблюдается явный прогресс по сравнению с предшественницей. Но к обивке кресел нет претензий, только если речь про ткань, опциональную кожу или алькантару. Искусственная кожа Sensatec разочаровывает.

Что делать

Экокожа в любом возрасте легко трескается. Впрочем, этим же грешат и другие немецкие модели. Больше всего кожзам уязвим на морозе, поэтому в холода нужно стараться аккуратнее садиться и вылезать из салона. И точно не возить на сиденьях что-то тяжёлое и с острыми углами.

-3

Бензиновые моторы до рестайлинга

Бензиновые двигатели, которые ставились до рестайлинга, не могут похвастаться образцовой надёжностью. Речь, в первую очередь, про базовую «четвёрку» N13B16 объёмом 1,6 литра. Среди типичных проблем — течи, отказы ТНВД и форсунок, слабая цепь ГРМ и повышенный риск возникновения масложора. Нередко отказывает электроклапан, регулирующий давление маслонасоса.

Турбочетвёрка N20B20 ненамного лучше. Помимо быстро вытягивающейся цепи ГРМ, после 100 000 километров этому мотору может потребоваться ремонт или замена актуаторов системы VANOS.

Что делать

Оба двигателя требуют только грамотного обслуживания с применением качественного масла. Даже мелкие проблемы лучше не запускать, а наиболее проблемные узлы стоит менять профилактически, не дожидаясь поломок.

-4

Базовый дизель до рестайлинга

До обновления на «трёшках» использовался двухлитровый дизель N47D20. На практике ресурс этого двигателя составляет не менее 200 000 километров, а зачастую и больше. Тем не менее серьёзный ремонт мотору может потребоваться раньше.

Что делать

В первую очередь, стоит озаботиться своевременной заменой цепей ГРМ. У этого мотора они нередко растягиваются до пробега в 100 000 километров, и, помимо шума, «тянут» за собой другие проблемы. Также стоит контролировать состояние вихревых заслонок во впускном коллекторе, которые быстро зарастают нагаром и могут заклинить.

-5

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка у полноприводных «трёшек» не имеет масляного насоса — подшипники и фрикционы смазываются за счёт переноса смазки цепью. Из-за этого велик риск их быстрого износа. После 100 000 километров можно ожидать появления подёргивания на разгоне.

Что делать

Для продления ресурса деталей раздатки нужно снизить риск избыточных нагрузок. Стоит пореже участвовать в светофорных гонках и забыть про установку колёс с незаводскими параметрами. Главное — обновлять масло каждые 50 000 километров.

-6

Крепление электроусилителя

У «трёшки» встречается проблема с крепежом рулевого механизма. На дорестайлинговых заднеприводных модификациях крепёжные винты были из алюминия, который от соприкосновения со сталью, да ещё и в нашем специфическом климате, быстро корродировал, и болты в итоге просто ломались. Это часто приводило ещё и к разрушению приводного ремня электроусилителя.

Что делать

Проблема не касается полноприводных модификаций. У ранних заднеприводных «трёшек» винты легко меняются на долговечные стальные. Причём на многих машинах это было сделано в рамках отзывной кампании.

-7

Авто
268,3 тыс интересуются