Недавно увидел статью в «The National Interest», где автор писал о неком «секретном оружии» у истребителя F-35, о котором «Россия не знает», или «не может прикоснутся» - за точность перевода я не поручусь. Разумеется, стало интересно, что за секрет и что такое «режим зверя».
F-35 – это малозаметный многофункциональный истребитель 5-го поколения. Самолет очень дорогой в разработке и не самый дешевый после начала серийного производства.
И хотя истребителей Ф-35 уже произведено более 1 тысячи штук, самолет имеет неоднозначные оценки. Отчасти это потому, что F-35 еще не участвовал в воздушных боях, не противостоял ПВО развитой страны. Единственные подвиги – нанесение наземных ударов по боевикам в Сирии, Афганистане и т.д.
Что же за «режим зверя»?
Как пишет автор статьи Харрисон Касс, Ф-35 предназначен для скрытых операций, благодаря малозаметности. Самолет может нести во внутренних отсеках до 2,6 тонны вооружений.
Ф-35 предназначен для завоевания господства в воздушном оспариваемом пространстве, однако (русские об этом не знали!) самолет может эффективно действовать и после завоевания господства, превратившись в современный и маневренный «бомбовоз», что американский журналист и назвал «режимом зверя».
Дело в том, что вооружение, дабы не выдавать малозаметный самолет, размещено во внутренних отсеках, где могут разместится 4 ракеты AIM 120 AMRAAM (воздух-воздух), или 2 ракеты и две бомбы GBU-31 JDAM, и при необходимости, когда уже в режиме «стелс» уже не будет необходимости, на самолет, на внешние точки крепления, можно навесить еще около 7,5 тонн, доведя вес боеприпасов до 10 тонн.
Именно так, возможность навесить на F-35 на внешние точки крепления бомбы и ракеты, и называют в американской прессе «режимом зверя»!
При этом отмечается, что «зверь», при полной загрузке боеприпасами, теряет дальность полета почти вдвое.
Также автор отмечает, что может показаться нелогичным использовать высокотехнологичный и малозаметный истребитель 5-го поколения как банальный «бомбовоз», ведь с это задачей могут справится старые F–16 или B-52, но:
«Тем не менее, если учесть, что программа F-35 обошлась налогоплательщикам в 1,7 триллиона долларов, идея использования реактивного самолета только для обеспечения превосходства в воздухе при первом залпе конфликта становится оскорбительной», - пишет автор.
Заключение
Возможно, для американцев это будет открытием, но наш малозаметный Су-57 также имеет внутренние отсеки, куда помещается до 1620 кг боеприпасов, предназначенных для воздушных боев, и до 4220 кг боеприпасов для наземных целей. И, как ни странно, у Су-57 есть до восьми точек внешнего крепления. То есть, с «режимом зверя» у нашего самолета все в порядке. Правда, самолета пока почти нет…