Александр подал старику стакан воды и он продолжил. Тогда, вскоре после похорон сына, Дмитрий и перешел к уединенному образу жизни. Сперва он просто ездил на работу — в университет, но перестал общаться со знакомыми, родственниками. Затем он уволился, решив, что вполне можно жить на пенсию, а также сбережения, которые оставались, плюс, при необходимости всегда можно было продать что—то из своей обширной коллекции антиквариата.
Дмитрий стал жить один. Это было прекрасно, волшебно, он мог на целые дни уходить в книги! Но еще… Его все чаще посещали мысли о том, а могло бы все сложиться иначе? Что было бы, если бы его жена не умерла? Что было бы, если бы она родила не сына, а дочь? Что было бы, если бы дочка выжила?! Дмитрий начал страдать от бессонницы. Он часто уходил из дома и по много часов гулял, причем, в любую погоду!
И вот, однажды, после урагана, он отправился на прогулку к реке… И там на отмели он нашел ребенка. Это была маленькая девочка и она была едва жива! Дмитрий принес ее к себе. Сперва он хотел, естественно, просто согреть малышку и отвести ее к врачам, к спасателям каким—нибудь, но потом… Он включил телевизор. Журналистка рассказывала о случившейся только что автокатастрофе, унесшей жизни двоих взрослых и… одного ребенка, тело которого, как предполагалось, унесла река. Дмитрий понял, что это — та самая девочка!
Он был в шоке — значит, эта малышка пережила падение с моста в машине, не утонула и была найдена им! Что же, простое совпадение или знак судьбы? Он смотрел на нее — прелестное дитя, спящее у камина… Отблески пламени играли на румяных щечках—яблочках, чуть трепетали темные ресницы…
Дмитрий, похолодев, вспомнил о том, что сказала ему малышка, когда пришла в себя на мгновение там, на берегу реки… И сейчас принялся бережно ее будить.
— Милая, девочка, маленькая моя принцесса! — он улыбался ей. — Скажи, ты помнишь… Ты вспомнила что—нибудь?
— Нет, — сказала малышка и очень серьезным взглядом обвела комнату. — А это… Это кто? — спросила она, ткнув пальчиком в портрет жены Дмитрия. Это была огромная картина, висевшая над камином. — Красивая тетя… Она королева?
Спросила девочка, потому что супруга Дмитрия тут была изображена в старинном платье.
— Ну, можно и так сказать, — ответил Дмитрий и погладил девочку по голове. — Это… Это твоя мама, малышка. И она умерла. А я — твой дедушка!
Дмитрий поведал и о том, что было раньше, о том, как он усмотрел в случившемся знак судьбы и решил оставить девочку себе. Он решил, что это — дар ему от судьбы, шанс обрести дочь, которой у него никогда не было!
Но еще Дмитрий понимал, что в его плане есть один крупный подводный камень, есть преграда, угроза, способная все разрушить! Дело было в том, что он узнал о том, что у девочки остались родные — дедушка и старший брат. А значит, никто бы не позволил Дмитрию удочерить малышку!
И тогда, как признался Дмитрий, он и принял то роковое решение… Из страха потерять маленькую Алису — он назвал ее в честь умершей жены, а также помня о том, во что жестокий внешний мир превратил его сына — совратив, извратив его в чудовище, Дмитрий решил, что эта девочка — она не должна знать внешнего мира, она не должна стать очередной его жертвой!
И Дмитрий преподнес ей новую реальность, в которой волею странного своего решения, он представлял собственную погибшую жену — как свою дочь, а найденную малышку — как свою внучку.
И так Алиса стала затворницей. Дмитрий понимал, что растить ребенка, девочку одному непросто… Но трудности его не останавливали! Он накупил книг о воспитании детей. Он не жалел денег на то, чтобы у малышки были игрушки, платье и хорошее питание круглый год! Собственное образование и навыки педагога позволяли ему следить за тем, чтобы она развивалась по нормам своего возраста и даже опережала сверстников… А то, что она была лишена общения со сверстниками и вообще с людьми… Да, Дмитрий понимал, как это плохо! Но рассматривал это как вынужденную жертву и разумную ценность за безопасность Алису — физическую, умственную и нравственную.
Шло время… Девочка росла… Дмитрий признался, что ему сильно везло все эти годы — ведь ни разу Алиса не болела по—настоящему серьезно, так что ему не приходилось обращаться к врачам, которые, несомненно, стали бы задавать лишние вопросы, они могли бы о чем—то догадаться и… Да! Это был главный страх Дмитрия — что однажды его Алису отнимут у него!
А еще, он отлично понимал, что по мере взросления у нее будут возникать вопросы… О том, почему ей нельзя никуда выходить? О том, что происходит за воротами дома? И Дмитрий решился действовать! Он начал рассказывать Алисе сказки о том, что когда—то в мире жили люди, но потом, прилетел в него метеорит, на небе взошло новое солнце и все изменилось! Люди исчезли. Остались совсем последние и они разбросаны по континентам… А населяют этот мир теперь другие существа — наполовину звери, наполовину люди, которые пришли в нашу реальность из другого мира… И нельзя, ни в коем случае к ним выходить! Потому что среди них много хищников и они могут уничтожить обычного человека! А книги, которые Алиса читала — художественные, по истории, учебники, со слов Дмитрия — все они описывали ту, исчезнувшую, прежнюю реальность.
— И вы… Вы думали, что она поверит в это все? — спросил Александр.
То, что рассказывал ему старик, у него просто в голове не укладывалось. Потому что это было откровение безумца, буквально — маньяка, да такого изощренного, какие редко встречаются! Александр едва мог осознать этот факт — что в стремлении обрести родного человека и никогда его не потерять, этот старик перешел грань, за которой его встретило безумие и он нырнул в него радостно, увлекая за собой и в ни в чем не повинную Алису! Нет, Елену! Да, теперь Александр точно знал, что эта девушка, такая добрая и наивная, ум которой оказался безжалостно разрушен… Что она была его сестрой!
— Я боялся… Что она… Захочет проверить все сама, — жалобно ответил старик. — Поэтому… Я не приносил в дом газет… Телефона она тоже не знала… А еще… Я давал ей… Успокоительные. Антидепрессанты.
— Что?! — Александр теперь был готов придушить его своими собственными руками! — Вы… Вы понимаете, что натворили?! Вы… Вы сделали ее сумасшедшей! Вы… А знаете, ведь мы ждали ее… Я и мой дедушка. Мой нормальный дедушка! — вскочив, Александр принялся расхаживать по комнате. — Мы ждали, не теряли надежды, что однажды ее найдут, она вернется к нам! Мы ждали… Так много лет! И мой дедушка… Умирая, он говорил мне, что я… Не должен терять веры! Должен продолжать надеяться!
— И вот… Он оказался прав, — уголками губ улыбнулся Дмитрий. — Теперь вы все знаете…
— И что по—вашему я должен делать с этой информацией?!
— Не знаю… — вздохнул Дмитрий. — Я просто очень боюсь, что если со мной что—нибудь случится… Она ведь совсем ребенок! Она не сможет выжить в большом мире!
— После того, что вы с ней сделали? — ехидно заметил Александр. — О, да, конечно! Определенно не сможет!
— Я хочу попросить вас… — зашептал Дмитрий, пальцы его судорожно стиснули плед, которым он был укрыт. — Пощадите… Не отнимайте Алису сейчас…
— Вы… Хотите… Чтобы я оставил сестру с вами?! С психом?!
— Она все… Что у меня есть… — Дмитрий закрыл глаза. — Но… Если меня не станет… Когда это случится… То, прошу… Позаботьтесь о ней! — и тут Дмитрий замолчал, а рука — расслабилась и безвольно соскользнула вниз.
Дмитрий в жизни не ругался нецензурно. Но сейчас ему очень захотелось это сделать — потому что проклятый старик, оказавшийся сумасшедшим маньяком, снова потерял сознание — видимо, он очень напрасно отказался от госпитализации.
— Да что же за день такой сегодня! — воскликнул Александр вместо богатой палитры других слов, которые ему хотелось сказать и кинулся из дома.
Бег до опушки, звонок… Новый вызов и его мольбы приехать как можно скорее, на что ему ответили, что безусловно — к больным так и ездят! А потом… Когда скорая приехала и Дмитрия привели в чувство, то он наконец—то согласился с тем, чтобы его забрали…
— Дедушка! — Алиса сбежала вниз по лестнице и кинулась к носилкам, на которых лежал старик. — Нет! Не забирайте его! Вы… Я не дам! — бедняжка плакала. — Вы отдадите его зверям!
— Девушка, не мешайте, пожалуйста! — попытался ее вразумить один из врачей. — Какие звери? В больницу мы вашего дедушку везем!
— Алиса… — Дмитрий схватил внучку за руку, они встретились взглядами. — Я… Люблю тебя, моя девочка… Прости меня… Я… Я лгал тебе… Про мир вокруг… Про многое… Но теперь… Ты должна слушаться вот его, — кивнул он на Александра. — Делай то, что он велит… Хорошо? Будь умницей… Ох… Как же болит сердце!
Наконец, больного погрузили в машину скорой помощи и она поехала по дороге из леса…
Александр стоял в растерянности. Он понимал, что теперь… Ему нужно срочно что—то решать. Он взглянул на Алису. Девушка была взволнованной, нервно покусывала палец.
— Карета странная… На которой дедушку увезли, — произнесла она. — Почему нет лошадей?
Александр вздохнул. Он понимал, что как нормальный человек — должен радоваться тому, что через столько лет нашлась сестра! Но еще он понимал, что она… К несчастью, она… Совсем не та девушка, которой могла бы стать его сестра, расти она в нормальных условиях. Перед ним было прелестное, но… Непонятно на сколько нормальное создание! И ему… Определенно, теперь нужно было срочно принимать массу важных и сложных решений!
Александр не считал себя слабым человек — он полагал, что готов ко многим неприятным сюрпризам судьбы, но… Прямо сейчас он пребывал в полной растерянности! И как ему, спрашивается, было реагировать на случившееся! Да, он нашел сестру…
Но так же верно было то, что прямо сейчас рядом с ним стояла… Незнакомая ему девушка. И она нуждалась в серьезной помощи!
— Алиса, — мягко обратился он к ней. — Ты согласна поехать со мной?
— Куда? — спросила она. Теперь девушка рвала цветы — росшие у забора одуванчики и похоже, собиралась плести из них венок.
— Твой дедушка наказал позаботиться о тебе. И я это сделаю. Но я не могу остаться с тобой, здесь, в этом доме… Потому что мне нужно вернуться в город… У меня там работа… Алиса, ты знаешь, что такое работа?
— Что же я, по—твоему, совсем дурочка? — фыркнула она. — А мы… Поедем на карете без лошадей?!
— Да, — кивнул Александр, подумав о том, что похоже, вытащить девушку из этого места оказалось намного проще, чем можно было бы предположить… Но дальше… А вот дальше все точно будет намного сложнее!
И так вышло. Пока ждали такси и Алиса ходила собирать свои вещи, Александр позвонил одному знакомому, который, вот какая большая удача — был психиатром по профессии и работал в одной частной клинике. Александр вкратце обрисовал ему ситуацию и сказал, что его сестре очень нужна помощь! Он также объяснил, что к сожалению, не видит возможности поселить девушку с собой в квартире — потому что совершенно непонятно, как она будет вести себя в новой, незнакомой обстановке! И это не вариант — брать ее с собой каждый раз выходя из квартиры, ведь Алиса вообще в жизни не видела города, внешнего мира за пределами леса!
— Ты мне какую—то фантастику говоришь! — бурно отреагировал Сергей. — То есть, я тебе верю, но… Случай невероятный! Да, ты прав, с собой бедняжку не поселить… Но, знаешь, у нас тут есть как палаты… То есть, не такие, в которых буйных держат, естественно! Но просто некоторые клиенты, кто от депрессии у нас лечится, например или от обсессивно—компульсивого расстройства в серьезной степени, они иногда предпочитают оставаться у нас, потому что… Ну, сам понимаешь — тут безопасное пространство, никаких тревог внешнего мира… А условия, поверь — как в пятизвездочном отеле! У нас же это, и оранжерею недавно построили, ну и парк есть… Давай, вези свою сестру, будем разбираться!
А потом Сергей спросил, остались ли у Александра дома какие—либо вещи, ранее принадлежавшие сестре?
— Конечно! — ответил он. — Ее игрушки, платьица… Дедушка не хотел все это выкидывать. У нас, — добавил он. — У нас комната, в которой Лена жила, она… Все такой же стоит. Там все по—прежнему осталось. Мы с дедушкой там только уборку делали иногда…
— Отлично! — бодро отреагировал Сергей. — Знаешь, мы можем попытаться вернуться твоей сестре память о том, кто она!
— Серьезно?! — выдохнул потрясенно Александр.
Сергей ответил, что шансы есть… И даже если часть детских воспоминаний пропала, то контакт с прежней средой, в которой она жила, прикосновение к старым вещам, все это поможет девушке вернуться… Вернуться из того безумия, в которое ее погрузил старик.
— И конечно, с этим типом надо разбираться, — мрачно добавил Сергей. — Это же маньяк! Он не должен остаться безнаказанным!
— Да, я понимаю, — вздохнул Александр, которому едва подъемным грузом казалось решение одной заботы — что делать с сестрой теперь! А уж о том, что будет с Дмитрием, он прямо сейчас старался не думать дальше…
Александр вывел сестру из леса и довел до той части дороги, где был установлен указатель на обе деревни — его он обозначил как ориентир при заказе такси. И вот что было удивительно — за рулем оказался тот же самый человек, который вез его в прошлый раз, то есть Борис! Сели в машину, машина поехала…
Александр боялся, что его сестра выкинет что—нибудь по дороге, но… Та только сопела задумчиво и очень интересовалась обивкой сидения — проверяя ее пальцем.
— Ну, как, нашли, что искали? — спросил Бориса, косясь в зеркало заднего вида на пассажира и его спутницу.
— Да, — кивнул Александр.
Естественно, он не собирался, просто не мог бы рассказать всего — ведь рядом присутствовала его сестра, но он сказал, что нашел хозяина дома и… Тот, к сожалению, сейчас в больнице.
— А это вот, — Саша старался верно подобрать слова. — Его… Воспитанница. Едем в город. Но… Мы очень, очень устали, — добавил он с нажимом. — И нам бы не хотелось ни о чем говорить…
— Понятно, — Борис работал в такси уже давно и отлично понимал, когда клиенту не хотелось общаться. Хотя тут, конечно, любопытство было жгучим!
Но Борис тактично молчал. Только поглядывал с интересом на необычную пассажирку, когда она в свойственной ей странной манере комментировала все, что видела за окном. Александр заказал такси до самых ворот клиники психологической и психической помощи, в которой работал Сергей.
— Ну, счастливо! — сказал Борис, а потом осторожно так сунул Александру бумажку со своим телефон. — Понимаю, что нос сую не в свое дело, но… Может, созвонимся, а? Поговорим за жизнь… Расскажите, может, что там случилось то?! Как все?!
— Обязательно, — кивнул Александр, забирая записку.
И теперь предстояло самое сложное! Потому что… В общем, хотя он и встречавшие их сам владелец клиники и Сергей старались действовать деликатно и мягко, но у Алисы, когда она поняла, что приехали они не к дедушке, а к друзьям Александра, у которых она должна будет пожить несколько дней… То у бедняжки случилась истерика! И успокоить ее удалось с большим трудом…
Александр звонил в больницу, узнать, как там состояние Дмитрия? Врач ответил, что старика положили в общую палату, но, к сожалению, он очень плох…
— Готовьтесь к худшему, — сказал врачи и Александр все понял.
На работе, естественно, были не в восторге от того, что один из лучших сотрудников снова не может выйти, но Александр просто сказал, что если так уж не нравится, если не могут войти в положение и понять, что у него неотложные семейные обстоятельства, то в таком случае… Почему бы им просто его не уволить?!
Закончился день, наступил вечер, на город опустилась ночь… Александр на следующее утро заехал за Алисой и сказал ей, что они едут навестить дедушку. Девушка была в восторге от такой новости!
— Ну, что думаешь? — спросил Александр у Сергея, который уже успел пообщаться с Алисой.
— Случай тяжелый, но не безнадежный, — ответил он. — Конечно, тут надо еще смотреть, но думаю, что у нее все в порядке с сознанием, в том смысле, что она умная! Похоже, этот маньяк неплохо позаботился о ее образовании в некотором смысле… Думаю, теперь главная задача — это познакомить ее с тем, что реальный мир… Он не вымысел! И сразу хочу сказать — на то, чтобы она адаптировалась в нем… Уйдет много времени! Ну и еще, — добавил Сергей. — Твоя сестра… Теперь придется очень многое сделать для того, чтобы у нее были документы, чтобы она перестала считаться мертвой, понимаешь? Нужно будет еще установить родство по генетической экспертизе… Ты же говорил, ей шестнадцать? Ну, значит, ты будешь оформлять опеку, да?
— Безусловно, — кивнул Александр.
— Ладно… Помощь нужна? Давай я с вами в больницу поеду? Ты не обижайся, но кто знает, как она дальше себя в городе и в больнице поведет…
Александр с благодарностью принял эту помощь и в больницу они отправились втроем.
Дмитрию был в сознании, мог говорить и похоже — довольно ясно мыслить. Алиса с радостным воплем кинулась к нему, упала на колени у его постели и прижалась щекой к ладони старика.
— Дедушка! Милый дедушка!
— Кошмарная и безумно трогательная одновременно сцена, согласен? — шепнул Сергей Александру.
Дмитрий тем временем заговорил с Алисой… Он попросил ее быть внимательной, потому что ему нужно было сказать ей кое—что очень важное! И он сказал, что теперь, с этого дня и навсегда, Алиса должна доверять Александру, потому что он — ее близкий, самый родной человек, он позаботиться о ней. Дмитрий попросил прощения и сказал, что он всегда и больше всего на свете любил Алису!
— Прости, милая… Я хотел тебя уберечь и поэтому причинял вред, врал тебе…
— Дедушка, ты про что говоришь? — растерянно спросила девушка. — Я не понимаю…
— Потом поймешь, — сказал Дмитрий. — Он, — тут он кивнул на Александра. — Все тебе объяснит… Ну, все, ступай! Мне нужно отдохнуть… Саша! Останьтесь…
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение — лайк и подписка))