29 февраля 1968 года экипаж самолёта Ил-18Д (б/н CCCP-74252) 198-го летного отряда выполнил взлёт из аэропорта Красноярска с 75 пассажирами на борту.
Полет проходил в условиях ночи. В 17:37 экипаж связался с диспетчером аэропорта Братска, доложив о своем местоположении и запросив разрешение на пролет Братска.
Диспетчер дал подтверждение, и экипаж в 17:38 связался с диспетчером аэропорта Киренск, также доложив о прохождении Тайшета и запросив указания по дальнейшему маршруту.
Однако через 5 минут, в 17:43, с борта Ил-18 поступило тревожное сообщение о каких-то проблемах. Точно расшифровать его не удалось, после чего экипаж на связь больше не выходил.
Обломки разрушенного и сгоревшего самолета были обнаружены в тайге в 13 километрах северо-западнее станции Парчум Чунского района Иркутской области. Место падения находилось в 165 километрах западнее Братска.
Согласно расследованию, примерно через 35 минут полета началось преднамеренное, вынужденное снижение. Оно сопровождалось резкими перегрузками и неоднократными попытками экипажа связаться с землей.
Самолет снижался с высоты 3000 метров со скоростью до 125 м/сек, при этом отклоняясь от воздушной трассы. Окончательное разрушение машины в воздухе произошло на высоте около 1000 метров.
Хотите узнать всё о культовом советском авиалайнере Ил-18? Тогда не пропустите книгу Н. В. Якубовича! Оригинальное издание с уникальными фактами, редкими фотографиями и подробным описанием всех модификаций легендарного самолета - от пассажирского лайнера до разведчика и самолета-лаборатории. Закажите эту книгу прямо сейчас с быстрой доставкой с Яндекс.Маркета и погрузитесь в захватывающую историю Ил-18! Подробнее по ссылке ниже:
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajoi6BVHeN3
Причиной аварии, по заключению экспертов, стала интенсивная утечка топлива в полете. Это подтвердилось автоматическим закрытием крана одного из топливных баков и малым количеством топлива в месте падения правого крыла.
Единственным выжившим в данной авиакатастрофе стал солдат-срочник, возвращавшийся с отпуска на Камчатку. По его словам, полет проходил спокойно, пока не начались резкие перегрузки. Он получил травмы.
Катастрофа Ил-18Д в Иркутской области в 1968 году стала одной из крупнейших авиационных трагедий в истории СССР.