Сегодня у нас разбор двигателей бренда ХафУ по английски Хэвл, У нас же просто Хавал…. Или Хавейл.
В общем друзья… как больше нравится так и называйте.
БРЕНД HAVAL!
Владельцам Хафу и прочим симпатизирующим зрителям могу лишь сказать.. Когда нет реальных аргументов по существу, лучше дочитайте до конца.
Итак двигатели Haval, китайского производителя Great Wall разделены
На 3 категории
Клоны Toyota - Клоны Mitsubishi - отдельно Клоны Volkswagen подающиеся Haval как собственные разработки.
В отличие от других китайских производителей у Haval есть еще дизельные двигатели.
О них я тоже расскажу…
Пристегивайте ремни… Приступаем!
Итак:
Давайте не будем трогать старые древние модификации. Т.к. все таки большинство из вас сейчас рассматривает к покупке или интересуются достаточно свежими моделями этой марки максимум 3х-4х лет.
Да и реально только после 2015 года ситуация с китайскими производителями кардинально поменялась в плане производства и качества.
Да китайцы на данный момент в плане двигателе строения и трансмиссий в большинстве своем на 70 процентов просто занимаются копированием удачных и перспективных немецких и японских решений, к которому другие шли не 1 десяток лет…
Но за счет этого и наличия производственных мощностей… они способны сократить срок своего развития в разы… чем они собственно и занимаются.
Клоны Тойота.
Двигатель GW4G15K
Современный 1.5-литровый турбо двигатель Great Wall GW4G15K
выпускается на китайском рынке с 2020 года и устанавливается на популярный у нас кроссовер Haval Jolion первого поколения.
По конструкции этот силовой агрегат является клоном двигателя Toyota 1NZ‑FE.
К клонам моторов Тойота также относятся первые версии этого мотора такие как: GW4G15, GW4G15B, GW4G15F и GW491QE.
143 л.с. Цепной привод грм, имет фазорегулятор только на впуске и алюминиевые блок цилиндров и Гбц. Имеет распределенный впрыск топлива.
Как я уже сказал ставится на Haval Jolion с 2020 года выпуска.
На китайском рынке этот мотор славится своим масложором, вытягиванием цепи грм до 100 000 км, слабой системой зажигания и небольшим ресурсом турбины.
Оригинальный мотор Тойота, тоже не отличался большим безпроблемным ресурсом. Славился масложором, так же недолговечной цепью грм, гремящая и недолговечная система VVTi, износом маслосьемных колпачков и залегание поршневых колец уже к пробегам 100000 км. И Российские условия тут не при чем…
Так же эти малообьемные двигатели очень чувствительны к качеству топлива и очень быстро зарастают нагаром начиная с системы впуска, заканчивая системой вентиляции картерных газов.
Все моторы этой линейки склонны к течам смазки из гидронатяжителей, крышки клапанов и заднего сальника коленвала.
Реальный ресурс этого мотора до 200 000 км.
КЛОНЫ MITSUBISHI
2.0-литровый бензиновый турбо двигатель Great Wall 4G63S4T
на китайском рынке с 2012 года и устанавливался на многие модели.
В России известен по внедорожникам Hover Н3 и Haval Н5.
На базе агрегата Mitsubishi 4G63T
созданы турбомоторы для автомобилей BAW, Landwind, Zotye.
Клонами Mitsubishi также относятся двигатели: 4G63S4M, 4G64S4M и 4G69S4N
Имеет чугунный блок цилиндров, ременный привод грм, у этого мотора есть гидрокомпенсаторы.
Большая проблема этого мотора это катализатор.
Из за проблем с катом, из за противодавления лопается выпускной коллектор и просится на выход турбина и это происходит довольно быстро. Небольшой ресурс ремня грм. При обрыве гнет клапана.
Крайне не рекомендуется лить 92 бензин, иначе получите детонацию которая приводит к разрушению поршней.
Склонен с протечкам масла через различные прокладки, постоянно умирающую помпу охлаждения двигателя и небольшой ресурс гидрокомпенсаторов.
Второй клон MITSUBISHI это 2.4-литровый двигатель Great Wall 4G69S4N
собирался в Китае с 2009 года и ставится так же на внедорожники Hover Н5 и Н6.
На базе мотора Mitsubishi 4G69 создавались агрегаты для автомобилей BYD, JMC или Landwind.
У этого атмосферного мотора чугунный блок цилиндров, ременный привод грм и он может работать на 92 бензине.
Сам по себе мотор очень надежен, его подводит качество сборки и комплектующих.
Нужно следить за состоянием ремня грм и балансиров, так как их обрыв приведен к замене двигателя.
К слабым местам я бы отнес вечно текущие сальники, помпу и гидрокомпенсаторы.
Как вы поняли по всем своим слабым и сильным сторонам эти клоны Митсубиси под копирку повторяют свои оригинальные экземпляры.
А теперь переходим к современным двигателям "СОБСТВЕННОЙ РАЗРАБОТКИ" Haval.
Это моторы которые ставятся на автомобили Haval на Российском рынке с 2021 года.
Первый мотор и его под модификации это:
1.5-литровый турбо двигатель Great Wall GW4B15
собирается с 2018 года и устанавливался на базовые модификации самых популярных кроссоверов F7 и F7x.
На нашем рынке такой турбомотор в 2020 году уступил место обновленному агрегату GW4B15A.
Это полностью алюминиевый мотор, с цепным приводом грм, прямым впрыском топлива.
Склонен к за коксованию, кушает масло, недолговечные фазорегуляторы, бензонасос и умирающие ламбды на небольших пробегах. НО самое неприятное, что у него достаточно быстро выходит из строя турбина… Поэтому если вы покупаете F7 или F7x где то 2019 года выпуска, обращайте на диагностику именно этих компонентов двигателя.
Следующее развитие предыдущего мотора это
1.5-литровый двигатель Great Wall GW4B15A производится с 2020 года и для нашего рынка ставится на кроссовер F7 и аналогичный ему F7x. Так же на автомобиль Dargo 1 поколения.
Этот турбированный мотор
отличается от предшественника другой турбиной и давлением в системе впрыска 350 бар.
Мотор полностью алюминиевый, цепной, с прямым впрыском
В Китае ругают этот мотор за масложор, слабый бензонасос и систему зажигания. Так же частенько у этого двигателя летят фазорегуляторы.
Теперь самый современная модификация предыдущих моторов это
1.5-литровый турбо двигатель Great Wall GW4B15D
который выпускается с 2021 года и устанавливается на популярный у нас кроссовер Jolion.
Данный силовой агрегат отличается от предшественника очень высокой степенью сжатия 11.8.
Мотор полностью алюминиевый, с фазо регуляторами на обоих валах.
Хоть мотор и свежий, но т.к. он является даунсайзной копией мотора Volkswagen GEN3 серии поколения EA888, могу сказать, что этот мотор склонен к зарастанию нагаром впускных клапанов, в отличие от оригинала этот мотор кушает масло, что подтверждают китайские автовладельцы… и все так же частые случаи выхода из строя катушек зажигания, отказа бензонасоса. А турбина так же дохнет на пробегах где то 40-50 тысяч км.
Я как механик могу сказать… что еще не у одного производителя… повышение степени сжатия и увеличение от этого степени впрыска без проблем не проходило…
Увеличение степени сжатия приводит к увеличению требований к качеству топлива и качеству впрыска… Любое отклонение в этих двух местах приводит к очень быстрому за коксованию впуска, плохому прилеганию клапанов и потери герметичности камеры сгорания и последующими от этого последствиями.
Следующий двигатель это
2.0-литровый турбо двигатель Great Wall GW4C20NT
производился с 2018 года и устанавливался на кроссовер Haval F7 и аналогичный ему F7x.
Многие путают этот мотор с его предшественником, который имел индекс GW4C20.
По сути, что предыдущий, что этот двигатель являются гибридными клонами двигателя Volkswagen серии EA888 2 и частично 3 поколения.
У этого мотора, чугунный блок цилиндров, фазорегуляторы на впуске и на выпуске, турбина Borg Warner К03.
Этот мотор зарекомендовал себя хорошо, и особых проблем не доставляет исключая конечно такие же проблемы какие были у первоначального оригинала.
К чисто китайским так сказать проблемам добавились частые протечки масла и антифриза, и очень недолговечные компоненты системы зажигания и бензонасос…
Турбина на этом моторе стала гораздо надежнее, но единственное что бы я хотел отметить, что хоть она и произведена на заводе Borg Warner, все таки этот завод находится в Китае. Качество турбин китайского производства уступает европейским версиям.
Кто имел возможность сравнить Турбины Borg Warner из Китая и например из Германии или Америки… знает, что качество ОТЛИЧАЕТСЯ.
По этому поколению Мотора все.
ИТАК. Последние поколение моторов Хавейл обьемом 2 литра.
Это 2.0-литровый турбо мотор Great Wall GW4N20 выпускается на заводе Hycet с 2020 года и устанавливается на модели как Dargo
или третье поколение кроссовера Haval H6.
Этот бензиновый мотор работает по циклу Миллера.
И является клоном двигателя VW EA888 GEN3B.
Такой мотор ставится например на Фольксваген Тигуан 3 поколения мощностью 220 л.с.
Отличие от оригинала.
Мотор ПОЛНОСТЬЮ алюминиевый.
Этот мотор в отличие от оригинала сильно ЖРЕТ масло с первых км пробега. Китайские владельцы просто воют от данной проблемы…
Сам Great Wall даже стал рекомендовать вместо масла вязкостью 0w20 лить
масло 5w30 и переходить на других производителей.
Быстро коксуются впускные клапана. Что говорит о конструктивной недоработке системы вентиляции картерных газов.
Следующий и последний современный двигатель Haval
Это 2.0-литровый двигатель Great Wall GWE20CB.
Выпускается на заводах фирмы Hycet с 2020 года и ставится как на внедорожники с продольным расположением двигателя, например такие как TANK 300.
Блок цилиндров у двигателя чугунный. Турбина твинскрол, прямой впрыск, 227 л.с.
Имеет все те же проблемы что и предыдущий мотор.
НО… судя по информации от Great Wall, с конца 2021 года они изменили систему вентиляции картерных газов, что должно было снизить расход масла, НО…. Исходя из данных китайского регулятора об отзывах китайских автовладельцев… Да масложор уменьшился, НО… от ТО до ТО все равно приходится доливать масло и переходить на масла с более густой вязкостью....
Последний бензиновый мотор который есть у Haval это 3.0-литровый V6 двигатель Great Wall GW6Z30
выпускается Hycet с 2021 года и ставится лишь на самые крупные модели типа внедорожника Танк 500
Агрегат отличает наличие двойного турбонаддува, а также комбинированного впрыска топлива.
Мотор полностью алюминиевый с напылением на стенки цилиндров…
Исходя из истории автомобилестроения… ничего хорошего это не несет…. Опыт Audi, и Porsche… лично у меня вызывает сомнения в ремонтопригодности и долговечности данного агрегата.
Да у него твинтурбо турбина, да комбинированный впрыск, да увеличенная степень сжатия до 11 очков… до это V6…. НО…. Очень много НО, которые думаю я оставлю на отдельное освещение этого двигателя в одном из следующих выпусков…
Теперь последний мотор которого я коснусь… это
2.0-литровый дизельный двигатель Great Wall GW4D20M
который производится с 2019 года и устанавливается на пикап Poer.
На нашем рынке мощность данного мотора специально уменьшена до 150 л.с.
По своей конструкции это самый типичный Common Rail агрегат с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами, ременным приводом ГРМ и турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV43.
Моторы для нашего рынка оснащаются топливной системой Delphi, но также существуют модификации с аппаратурой Bosch и Xin Feng.
У этого мотора как у его предшественников, постоянно пробивает прокладку ГБЦ, очень нежная топливная аппаратура, форсунки и т.д. Стоит пару раз залить плохую солярку… и давай до свидания…
Так же этот мотор частенько поджирает масло, склонен к протечкам через уплотнения эксплутационных жидкостей.
Небольшой ресурс водяной помпы и турбокомпрессора. Нужно следить за ремнем грм, ресурс у него небольшой, при обрыве гнет клапана.
На сегодня ВСЕ…
Владельцы Haval могут спокойно ездить до окончания гарантии.
Если хотите что бы я продолжал подобные обзоры, прожимайте лайкосик, обсуждайте всю полученную информацию в комментариях. Если наберем хотя бы пару сотен лайков буду продолжать про моторы других китайских брендов…
На сегодня все. Доклад окончил… До новых встреч
РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ: