Найти тему
АвтоХанд

АвтоВАЗ планирует установить китайские турбо-моторы в свои авто. Неужели разработки из Китая лучше наших и как это скажется на доступности?

Оглавление

Учитывая нынешние реалии АвтоВАЗу давно стоило бы начать петь оды своим партнерам из дружественных стран, которые несмотря на санкции продолжают с ним сотрудничество. В случае чего, хватит и пары поставщиков из Поднебесной, при отказе которых, завод будет вынужден приостановить свою деятельность.

Сам АвтоВАЗ и его работники это тоже понимают, поэтому менеджеры уже начали активно разрабатывать идеи перехода на полностью отечественное производство. Вице-президент АвтоВАЗа также отмечает, что сотрудничать необходимо с отечественными партнерами, ведь в наших реалиях выбор не велик, и то может исчезнуть в любой момент.

Нужна подстраховка

С одной стороны, это хорошо, что АвтоВАЗ осознает все риски от сотрудничества с зарубежными производителями, которые, вполне возможно, могут возникнуть в будущем. Необходимо найти замену поставщикам (в частности китайским) еще до того момента, когда они прекратят свои поставки.

А вот с другой стороны, в реальности ситуация выглядит не так радужно. Несмотря на то, что АвтоВАЗ осознает все риски, с каждым разом он становится все более зависимым от китайских запчастей. Доказательством этому служат новые автомобили, которые выпускает завод, ведь на них китайских агрегатов все больше.

К примеру, 1500 китайских запчастей ввозятся для производства Лады. В общей сумме Китай поставляет в Россию около 4500 составляющих, которых в России просто не на что заменить.

Понятно, если бы АвтоВАЗ использовал китайские запчасти для своего производства на временной основе. Но, кажется, что это долгосрочное решение завода, которое он не собирается менять.

Я согласен, что АвтоВАЗ продолжает свою деятельность именно счет этих агрегатов из Поднебесной. И пусть ВАЗовские машины и выпускают с перебоями, главное, что выпуск их есть, так же как и небольшое развитие.

На Ладе Веста теперь даже вариатор стали ставить. Однако, какой ценой. Теперь АвтоВАЗ просто стал покупать готовые и необходимые запчасти, а об отечественном и собственном производстве все уже и думать забыли.

-2

Еще одним доказательством того, что наша вера в отечественный автопром давно потеряна, является информация, которая случайным образом утекла с АвтоВАЗа.

В ней говорится о том, что завод начал переговоры, чтобы приобрести готовые моторы для Лады. Двигатели должны установить в автомобили, которые будут производиться на основе Весты. В первую очередь имеются в виду новые модели (кроссовер и минивэн), которые должны поступить в производство в ближайшее время. Но не стоит исключать и тот факт, что те же запчасти поставят и в сами Лады Весты.

Официального подтверждения, как и комментариев от завода по этой теме нет. Можно лишь предполагать, в каких конкретно автомобилях АвтоВАЗ собирается использовать китайские запчасти.

Безусловно, это огромный плюс для российского автопрома, что на Ладах теперь будут стоять турбо-двигатели. Однако считать эту затею заслугой только АвтоВАЗа нельзя, ведь как я уже отметил, моторы не будут отечественными.

Новый поставщик

Поставками турбо-моторов будет заниматься завод Haval, который расположен в Туле. Здорово конечно, но по факту отечественный автопром вновь не занимается разработками собственных идей, а просто берет и приходит на все готовенькое.

-3

АвтоВАЗ ведет переговоры о моторах GW4G15K, которые на данный момент установлены в Jolion с передним приводом. И при чем, установлены они уже не первый год. Рядный двигатель с 4 цилиндрами, турбиной и цепным приводом ГРМ имеет мощность 143 л.с. Он состоит из блока из алюминия и гильз из чугуна.

Почему же АвтоВАЗ собрался брать моторы именно у Haval, а, например, не у Chery? Ответ прост - двигатели для легковых автомобилей в России производит только одна иностранная компания, а именно Haval. Ввоз двигателей из Китая мог бы повлечь за собой дополнительные расходы, поэтому видимо АвтоВАЗ и решил сэкономить, начав переговоры с тульским Haval.

Наш автопром вновь доказал, что у него нет желания налаживать собственное производство на основе своих наработок, которые у АвтоВАЗа к слову есть.

Возьмем к примеру двигатель 1.8 EVO, в который с легкостью можно было бы интегрировать турбину и турбонаддув, сохранив при этом ресурс мотора в районе 150-180 л.с.

-4

Возвращаясь к двигателю GW4G15K, стоит отметить, что он неплохой и в меру надежный, для наших условий вполне подходит. Да и цена из-за него на автомобиль повыситься не должна, так как производство находится в России и работает без перебоев. А если бы ВАЗ разрабатывал свои собственные моторы, цены были бы выше, так как в разработку собственного производства ему пришлось бы вложить немалые деньги.

Недостатки установки

Впрочем, помимо плюсов, экспертам уже удалось обнаружить несколько минусов в установке турбо-мотора в нашу отечественную Ладу. Думаю, ни для кого не секрет, что автомобили у ВАЗа являются достаточными неприхотливыми и доступными (как в цене, так и в содержании).

Теперь же, за счет появления в них китайских моторов, стоимость обслуживания автомобиля станет выше. К тому же, данный мотор на 1,5 литра придется нередко кормить. В режиме езды по городу он расходует около 13-15 литров на 100 км. Исходя из этого, сложно сказать, будет ли новый турбо-движок радовать своего автовладельца, ведь Лада - это изначально доступный автомобиль.

-5

А теперь этот автомобиль не кажется таким доступным из-за некоторых факторов:

  1. Более высокие цены на содержание
  2. Возросшая цена на обслуживание
  3. Привередливость агрегата к бензину, маслу
  4. Частая потребность автомобиля в ТО

Хотя на установку этого мотора можно взглянуть и под другим углом, ведь это будет отечественная Лада с турбовым двигателем. Многих любителей российского автопрома одна эта новость уже порадует. А если в паре к двигателю поставят китайский робот или может даже механику на 6 ступеней, тогда в Весте Спорт и ее атмосферном двигателем объемом 1,6 литров уже не будет потребности.

А если вспомним про минивэн на основе Весты, то ему турбина точно не помешает.

Безусловно, АвтоВАЗу нужно будет приложить все свои усилия, чтобы новинки имели хороший спрос на рынке. Завод давно нуждался в современных двигателях и странно, что он задумался о них только недавно. Видимо осознает, что выпускать новинки с давними несовременными запчастями он просто уже не может, иначе спрос так и продолжит снижаться.

-6

Но стоило ли прибегать к приобретению двигателей у китайских поставщиков? Была ли в этом такая необходимость или же можно было разработать что-то свое и предложить народу полностью отечественные автомобили?

Делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.