Найти в Дзене
ВелоСклад.ру

Багажник для велосипеда: нужен или нет

Оглавление

«Почему мы не встретились раньше...»

Каждый из нас чувствует себя по - разному верхом велосипеде: кто - то спортсменом, кто - то птичкой или бабочкой (как я, например😁), кто - то просто свободным, а кому - то надо на работу и точка.

Но те, у кого есть багажник, чувствуют себя совершенно иначе.

В каких случаях багажник - это хорошо

  • В велопутешествиях. Наверняка, первое, что пришло многим на ум - это багажник для путешествий; палатки, одежда, продукты и прочее, совершенно не обязательно тащить на своих плечах, а ехать налегке, тем более, когда надо сосредоточиться на дороге;
  • Покатать ребенка/подвезти приятеля. Сразу вспоминается безмятежное детство, когда вдвоем или даже втроем карабкались на байк, чтобы прокатиться по двору;
  • Для установки детского кресла. Есть кресла, которые невозможно установить без велобагажника;
  • Увезти любимую в закат; знаете ли, в городских условиях не просто найти белого коня, а вот велосипед выручит всегда. Романтично, согласитесь). Посадили бы любимую на багажник?!
  • Для установки корзины. Как для животных, так и для своих нужд, существуют корзины, которые крепятся именно с помощью багажника;
  • Для перевозки необходимых вещей: от одежды и продуктов питания до техники. Едете вы с дачи или из магазина, нет нужды нагружать спину, к вашим услугам будет эта незамысловатая конструкция.

Велобагажник - это металлическая конструкция, позволяющая перевозить тот или иной груз, не увешивая себя сумками и рюкзаками.

Куда «лепить»?

-2

Титан, алюминий и сталь - основные материалы, из которых изготавливают багажник.

Поэтому, если планируете приобретать, хорошенько подумайте над следующими вещами:

  • Важен ли вам вес аксессуара? Сталь весит гораздо больше алюминия, например;
  • Где хранится велосипед и как часто багажник может попадать под дождь или снег?
  • Что вы планируете перевозить?
  • Как часто багажник вам будет нужен?
  • Ценовой диапазон. Например, если нужен совсем бюджетный вариант, то это сталь. Но стальной, не забывайте, гораздо тяжелее остальных.

Все эти вопросы должны подвести вас к последнему:

  • На какой части байка вы хотите его видеть?

Багажник может крепиться над задним колесом, при жесткой вилке - над передним колесом или к подседельному штырю.

«Так вот ты какой, цветочек аленький» - из какой - то сказки

1. Классический (задний) багажник

-3

Устанавливается над задним колесом. Имеет четыре точки для установки, очень надежен и популярен. Оптимальнее, если он будет с регулируемой высотой.

Если модель вашего велосипеда не предусматривает установку багажника, то на помощь придут современные модели, у которых простая, без резьбового способа, установка на раму велосипеда. Для этого, в аксессуаре есть ремешки или хомуты.

А некоторые модели багажников можно крепить на специальной перекладине, которая расположена между верхними перьями (не на всех моделях имеется) с отверстием для крыльев.

Очень неплохая придумка для багажника - ВЕЛОШТАНЫ.

-4

Эту вещь невозможно не увидеть у велотуриста. С простым полным рюкзаком на спине далеко не уедешь. А велорюкзак избавит вашу спину от портящего весь отдых, напряжения.

Такие рюкзаки можно разделить на трехсекционные (центральная сумка + две боковые) и однообъемные (обладают бОльшим объёмом, чем трехсекционные, часто имеют дополнительные лямки на случай, если необходимо снять рюкзак и перевезти его иным способом или надеть, при необходимости, на спину).

По способу крепления, чаще всего, это резинка - эспандер. Так, рюкзак легко надевается и снимается с багажника.

Если европейцы обвешивают полностью велосипед и спереди и сзади, то русский велотурист любит повесить один огромный рюкзак назад) В нашей стране нередко приходится какой-то участок проходить пешком, поэтому мы снимаем велоштаны, надеваем на спину и бодрым шагом идем к своей цели.

2. Консольный багажник

-5

Является наиболее универсальным. Устанавливается только на подседельный штырь. Может иметь от одной до трех точек крепления и прост в установке и демонтаже. Не имеет достаточно прочных точек опоры и, поэтому, рекомендуется для непродолжительных покатух и не сильно бугристых дорог, потому как может расшататься и демонтироваться самостоятельно.

Соответственно, выдерживает небольшой вес - до 15 кг.

3. Передний велобагажник

-6

Есть также, несколько способов крепления спереди:

  • С помощью хомутов и эксцентриков (но, эта история только для перевозки велосумок);
  • Установка на штаны вилки;
  • С помощью отверстий для установки крыла и ободных тормозов.

Передний багажник выдерживает вес до 25 кг.

Повод задуматься

-7

Как писала выше, все люди очень разные и велосипеды у нас тоже различаются по назначению и конструкции.

Миллионы людей и представить не могут на своем байке велобагажник: гонщики, фрирайдеры и др.

Но, давайте просто представим, для чего бы такой аксессуар мог пригодиться, пусть даже однажды именно вам? Напишите в комменте, уверена, у каждого найдется хотя бы один пример.

У меня самой его нет, хотя с небольшим багажничком я бы, например, совершенно точно, чаще выезжала бы на пикники.

Признавайтесь, катались на багажнике?

Багажник «нннада?»

Задумывались о покупке?

Для чего он нужен именно вам?