«Почему мы не встретились раньше...»
Каждый из нас чувствует себя по - разному верхом велосипеде: кто - то спортсменом, кто - то птичкой или бабочкой (как я, например😁), кто - то просто свободным, а кому - то надо на работу и точка.
Но те, у кого есть багажник, чувствуют себя совершенно иначе.
В каких случаях багажник - это хорошо
- В велопутешествиях. Наверняка, первое, что пришло многим на ум - это багажник для путешествий; палатки, одежда, продукты и прочее, совершенно не обязательно тащить на своих плечах, а ехать налегке, тем более, когда надо сосредоточиться на дороге;
- Покатать ребенка/подвезти приятеля. Сразу вспоминается безмятежное детство, когда вдвоем или даже втроем карабкались на байк, чтобы прокатиться по двору;
- Для установки детского кресла. Есть кресла, которые невозможно установить без велобагажника;
- Увезти любимую в закат; знаете ли, в городских условиях не просто найти белого коня, а вот велосипед выручит всегда. Романтично, согласитесь). Посадили бы любимую на багажник?!
- Для установки корзины. Как для животных, так и для своих нужд, существуют корзины, которые крепятся именно с помощью багажника;
- Для перевозки необходимых вещей: от одежды и продуктов питания до техники. Едете вы с дачи или из магазина, нет нужды нагружать спину, к вашим услугам будет эта незамысловатая конструкция.
Велобагажник - это металлическая конструкция, позволяющая перевозить тот или иной груз, не увешивая себя сумками и рюкзаками.
Куда «лепить»?
Титан, алюминий и сталь - основные материалы, из которых изготавливают багажник.
Поэтому, если планируете приобретать, хорошенько подумайте над следующими вещами:
- Важен ли вам вес аксессуара? Сталь весит гораздо больше алюминия, например;
- Где хранится велосипед и как часто багажник может попадать под дождь или снег?
- Что вы планируете перевозить?
- Как часто багажник вам будет нужен?
- Ценовой диапазон. Например, если нужен совсем бюджетный вариант, то это сталь. Но стальной, не забывайте, гораздо тяжелее остальных.
Все эти вопросы должны подвести вас к последнему:
- На какой части байка вы хотите его видеть?
Багажник может крепиться над задним колесом, при жесткой вилке - над передним колесом или к подседельному штырю.
«Так вот ты какой, цветочек аленький» - из какой - то сказки
1. Классический (задний) багажник
Устанавливается над задним колесом. Имеет четыре точки для установки, очень надежен и популярен. Оптимальнее, если он будет с регулируемой высотой.
Если модель вашего велосипеда не предусматривает установку багажника, то на помощь придут современные модели, у которых простая, без резьбового способа, установка на раму велосипеда. Для этого, в аксессуаре есть ремешки или хомуты.
А некоторые модели багажников можно крепить на специальной перекладине, которая расположена между верхними перьями (не на всех моделях имеется) с отверстием для крыльев.
Очень неплохая придумка для багажника - ВЕЛОШТАНЫ.
Эту вещь невозможно не увидеть у велотуриста. С простым полным рюкзаком на спине далеко не уедешь. А велорюкзак избавит вашу спину от портящего весь отдых, напряжения.
Такие рюкзаки можно разделить на трехсекционные (центральная сумка + две боковые) и однообъемные (обладают бОльшим объёмом, чем трехсекционные, часто имеют дополнительные лямки на случай, если необходимо снять рюкзак и перевезти его иным способом или надеть, при необходимости, на спину).
По способу крепления, чаще всего, это резинка - эспандер. Так, рюкзак легко надевается и снимается с багажника.
Если европейцы обвешивают полностью велосипед и спереди и сзади, то русский велотурист любит повесить один огромный рюкзак назад) В нашей стране нередко приходится какой-то участок проходить пешком, поэтому мы снимаем велоштаны, надеваем на спину и бодрым шагом идем к своей цели.
2. Консольный багажник
Является наиболее универсальным. Устанавливается только на подседельный штырь. Может иметь от одной до трех точек крепления и прост в установке и демонтаже. Не имеет достаточно прочных точек опоры и, поэтому, рекомендуется для непродолжительных покатух и не сильно бугристых дорог, потому как может расшататься и демонтироваться самостоятельно.
Соответственно, выдерживает небольшой вес - до 15 кг.
3. Передний велобагажник
Есть также, несколько способов крепления спереди:
- С помощью хомутов и эксцентриков (но, эта история только для перевозки велосумок);
- Установка на штаны вилки;
- С помощью отверстий для установки крыла и ободных тормозов.
Передний багажник выдерживает вес до 25 кг.
Повод задуматься
Как писала выше, все люди очень разные и велосипеды у нас тоже различаются по назначению и конструкции.
Миллионы людей и представить не могут на своем байке велобагажник: гонщики, фрирайдеры и др.
Но, давайте просто представим, для чего бы такой аксессуар мог пригодиться, пусть даже однажды именно вам? Напишите в комменте, уверена, у каждого найдется хотя бы один пример.
У меня самой его нет, хотя с небольшим багажничком я бы, например, совершенно точно, чаще выезжала бы на пикники.
Признавайтесь, катались на багажнике?
Багажник «нннада?»
Задумывались о покупке?
Для чего он нужен именно вам?