Найти тему

THE PHONK HISTORY

Оглавление

Фонк (англ. PHONK) — поджанр хип-хопа, вдохновлённый Мемфис-рэпом 90-х годов. Больше всего представлен на платформе SoundCloud, характеризуется ностальгическими семплами фанка, кассетным звучанием, взятым из Lo-Fi и часто аккомпанирующимися старыми вокальными записями в стиле Мемфис-рэпа. В жанре обычно используются хип-хоп семплы ранних 90-х годов, соединённые с джазовыми мотивами.

Первоначально разработанный в 2000-х годах на юге Соединенных Штатов, в основном в Хьюстоне и Мемфисе, пионерами этого жанра являются DJ Screw, X-Raided, DJ Spanish Fly, DJ Squeeky и коллектив Three 6 Mafia. В конце 2010-х гг.

Помимо музыкального аспекта, фонк характеризуется яркой эстетикой, которая включает в себя мультяшные образы, такие как фан-арт Симпсонов. Исполнители Phonk часто используют графику в стиле Pen & Pixel для своих EP и альбомов. Благодаря потоковым платформам, таким как SoundCloud, в этом жанре больше внимания уделялось джазу и классическому хип-хопу.

Мемфис-рэп (англ. Memphis rap) — это региональный поджанр хип-хоп-музыки, который появился в Мемфисе, штат Теннесси в 90-е. Отличительными особенностями жанра стали мрачная атмосфера, использование семплов из соула или фанка и Lo-Fi звучание. В этом поджанре часто использовалась драм-машина Roland TR-808, двойная читка и семплы музыки разных направлений, начиная от соула и заканчивая фанком. Иногда встречается семплирование других исполнителей этого же жанра. Произведения не следует путать с фонком или триллом. На обложках альбомов или синглов использовались самодельные логотипы и низкокачественная фотообработка «VHS». Со временем это стало отличительной чертой жанра.

DJ Spanish Fly представил синтетический звук ударной установки с помощью TR-808, разделив сцену Мемфиса на две части между теми, кто предпочитал живой звук цифровому. Наряду с сильным барабанным ритмом были «ковбелл, синкопированные ритмы, мощный саб-бас и острые цифровые ловушки», эти элементы стали отличительными чертами звучания рэпа Мемфиса. Зацикливание также является сигнатурой без твердого правила, хотя зацикливание используется поверх нарезанных правок.

Мемфисские артисты выпускали записи на независимых лейблах. Доминирование хип-хоп сцены Нью-Йорка и Лос-Анджелеса вынудило южных артистов сформировать андеграундный стиль и звук, чтобы конкурировать с другими регионами. Артисты использовали массовый подход через молву на клубной сцене и микстейпы для продвижения своей музыки.

История

Часто фонк определяется как «музыка поколения Z», первыми этот стиль начали использовать мемфисские артисты DJ Paul, X-Raided, Phonk Beta, Tommy Wright III и коллектив Three 6 Mafia. Первая волна фонка утихла в конце 2000-х, но уже в начале 2010-х стиль пережил возрождение. Слово «фонк» стало популярным благодаря SpaceGhostPurrp, выпустившему треки Pheel Tha Phonk, Bringin' Tha Phonk, и Keep Bringin' Tha Phonk. YouTube-каналы, в особенности, TrillPhonk, также сыграли большую роль в популяризации фонка.

На протяжении нескольких лет фонк перемещался на SoundCloud, оказывая кроме того влияние на творчество таких рэперов, как XXXTentacion, Ski Mask the Slump God, Trippie Redd и других. Фонк является смягчённым вариантом трэпа, отличаясь от него отсутствием «шершавого, тёмного, Мемфис-ориентированного звучания», отдавая большее предпочтение джазу и классическому хип-хопу. В 2016—2018 годах, фонк стал одним из наиболее слушаемых жанров на SoundCloud, а хэштег #phonk оказывался среди самых популярных за год.

К концу 2017 года фонк отошел от «грубого, темного, ориентированного на Мемфис звука» и стал включать более современный вокал с элементами джаза и классического хип-хопа. Этот поток фонка был описан Цельсиусом как «редкий фонк», характеризующийся «более чистым, почти мейнстримовый звук трэпа». В мае 2021 года, после роста популярности этого жанра в России, Spotify выпустили свой официальный плейлист с фонками.

Особенности

-2

Особенностью фонка является его непривязанность к какой-либо региональной «сцене». Это связано с особенностями платформы SoundCloud, которая обычно выделяет поджанры хип-хопа и экспериментального попа. Фонк-артист Lowpocus в интервью 2017 года сказал: «Что удивительно в фонке — исполнители есть на всех частях света. Ты можешь найти фонк-исполнителей в Канаде, США, во Франции и даже в России!».

Остальное

Клауд-рэп (англ. Cloud rap, с англ.«Облачный рэп», также известен как триллвейв) — микрожанр хип-хоп-музыки. Обычно характеризуется «туманным» и Lo-Fi звучанием.

Новатором жанра является продюсер Clams Casino, который создал первые треки в данном направлении в 2010 году. Звучание клауд-рэп можно охарактеризовать «туманным», треки зачастую содержат «эфирные» (тонкие и лёгкие) вокальные семплы, эстетику бедрум-продюсеров (англ. bedroom — спальня). В статье 2010 года Уокер Шамблисс предположил, что этот термин был изобретён музыкальным журналистом Noz во время интервью с рэппером Lil B, но данное интервью фактически не включало эту фразу. Было отмечено, что клауд-рэп исполнители используют «вокальные семплы» для создания «сюрреалистического» и «мистического» звука. По словам Нико Амарки из Highsnobiety, жанр первоначально определялся с помощью «бессмысленных броских фраз из Twitter» как пародия и одновременно восхваление интернет-культуры, из которой произошёл жанр. Амарка также считал, что Yung Lean изменил клауд-рэп своим «меланхоличным и мечтательным рэпом», дав направление для дальнейшего развития жанра. Согласно журналу FACT, жанр включает в себя «практически любой Lo-Fi, „туманный рэп“, стремящийся быть замеченным в сети». Жанр перешёл в мейнстрим вместе с дебютом A$AP Rocky в 2011 году. Клауд-рэп стал популярным в «блогосфере», но общий интерес к нему ослаб.

Значимыми релизами в жанре являются микстейп Live. Love. ASAP (англ.)рус. и дебютный альбом Long. Live. ASAP (англ.)рус. американского рэпера A$AP Rocky, снискавшие популярность у критиков и аудитории. Уокер Шамблисс, также известный как Walkmasterflex, выпустил 3 Years Ahead: The Cloud Rap Tape, который FACT описал как определяющий для всего жанра.

Lo-Fi или лоу-фай (от англ. low fidelity«низкое качество») — направление в музыке, для которого характерно низкое качество звука и джазовые аккорды.

Феномен Lo-Fi стал альтернативой звуковой эстетике Hi-Fi, для которой было характерно стремление к наиболее точному звуковому воспроизведению, близкому к оригиналу. Идеи Lo-Fi получили распространение в 80-х годах и привели к созданию одноимённого самостоятельного направления в музыке. Его апологеты намеренно возражали против сложного и длительного процесса звукозаписи, к тому же, сопряжённого с большими финансовыми тратами. Вместо этого они ориентировались на «гаражное» творчество 60-х годов, в котором сохранялся дух спонтанности, присущий живым концертным выступлениям.

Вместо долгих студийных сессий, изобиловавших многочисленными наложениями, редактированием партий и устранением недостатков, лоу-фай музыканты предпочитали записывать всё сразу и минимизировать дальнейшие вмешательства в запись. Зачастую альбомы записывались не в профессиональных студиях, а в домашних или полуподвальных условиях. Музыканты не ставили перед собой цель выглядеть и звучать лучше, чем на самом деле, а стремились сохранить естественность звучания.

В 80-е годы к приверженцам Lo-Fi эстетики можно отнести американские группы R.E.M., Pussy Galore, Beat Happening, Royal Trux, британские коллективы постпанка, новозеландцев The Chills и The Clean. Они издавали свои альбомы не на крупных лейблах, а в небольших андеграундных независимых компаниях, выпуская собственные диски и пластинки небольшими тиражами. В 90-е годы направление Lo-Fi вновь получило популярность, среди его представителей можно выделить Sebadoh, Silver Jews и Pavement. Кроме того, даже несмотря на технический прогресс, Lo-Fi-звучание начали эмулировать даже обеспеченные исполнители в профессиональных студиях, например, Лиз Фэр и Бек. В то же время, ответом на «низкокачественное» звучание стал стиль чеймбер-поп, для которого были характерны богатое звучание, сложные и насыщенные аранжировки.

Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность, высокая верность) — термин, означающий, что воспроизводимый аппаратурой звук очень близок к оригиналу.

DRIFT PHONK

-3

«Дрифт-фонк», поджанр фонка, возник в конце 2010-х в России. Для него характерно использование высоких басов, колокольчиков и искаженных звуков, что делает тексты семплов часто неузнаваемыми. Темп дрифтовых фонк-треков также высок. В видео с дрифт-фонком часто используются клипы с автомобилями для дрифта и уличных гонок. Что делает его популярным в автомобильной онлайн-культуре.

Жанр быстро набрал популярность благодаря приложению TikTok в 2020 году. Большинство известных продюсеров дрифт-фонка родом из России. 2022 год стал годом прорыва для этого жанра:
американский продюсер
Ku$hn!r выпустил свой альбом Phonk The World.

Главные исполнители

DJ Spanish Fly обычно называют одним из пионеров этого жанра, он стал связующим звеном между электро-фанком 80-х и более тяжелым гангстерским рэпом следующего десятилетия.

Другие ранние исполнители и группы, связанные с рэпом Мемфиса, включают T-Rock, C-Rock, Gangsta Pat, La Chat, Skimask Troopaz, Gimisum Family, Project Pat, Tommy Wright III, Princess Loko, Baby OG, II Tone, DJ Squeeky, DJ Zirk, DJ Sound, Blackout, Playa Fly, Gangsta Boo, Al Kapone, Mental Ward Click, MC Mack, Lil Noid, 8Ball & MJG и Three 6 Mafia, причем последние два достигли относительного коммерческого успеха.

Mystic Stylez Three 6 Mafia и другие релизы участников группы, такие как Come with Me 2 Hell от DJ Paul и Lord Infamous, и Paranoid Funk Lil Noid, а также поскольку ранние микстейпы DJ Spanish Fly оказали особое влияние на развитие жанра.

Лучшие исполнители в стиле PHONK

Одним из лучших исполнителей фонк-музыки является хип-хоп дуэт из Нового Орлеана $uicideboy$. Парни обрели популярность благодаря SoundCloud. Визитная карточка $uicideboy$ - суровые лирические темы под абразивные, самодельные биты.

Хип-хоп дуэт - один из самых популярных рэп-коллективов. В их активе есть два студийных альбома: I Want to Die in New Orleans и Stop Staring at the Shadows. В творчестве $uicideboy$ стоит выделить такие хитовые треки как Kill Yourself (Part III), Paris и Carrollton.

Ghostemane - американский рэпер из Лос-Анджелеса. В своих песнях хип-хоп исполнитель совмещает синтезаторы, гитары с 808-ой драм-машиной и элементами трэпа. Тексты Ghostemane имеют мрачный оттенок. В них полно мистики, сатанизма, оккультизма и смерти. Сам рэпер называет себя последователем течения телемы и придерживается идеологии Кибалиона. В активе у Ghostemane есть пять студийных альбомов.

Еще одним ярким представителем phonk-музыки является Ramirez - латиноамериканский рэпер из Сан-Франциско. В его активе есть два совместных микстейпа из группой $uicideboy$. Самая популярная песня Ramirez THE Fo FIVE, клип на которую набрал 8 миллионов просмотров на YouTube.

Авто
5,66 млн интересуются