Есть ли универсальный способ приварить пороги так, чтобы результата хватило на 5 и более лет? Разбираемся в этой статье
Сегодня мы рассмотрим базовые моменты установки порогов. Тем не менее советов для чайников в духе “не заливайте в пороги пену” и “не красьте машину под дождем” здесь не будет.
Все различия в технологии, о которых пойдёт речь, следует понимать как индивидуальные предпочтения каждого мастера в оборудовании, инструменте, материалах и средствах обработки; новичок может принять их к сведению.
Как известно, методы у каждого сварщика свои - даже требования безопасности соблюдают не все. К примеру, некоторые работают без перчаток. Мы так поступать не рекомендуем и советуем всегда проводить работы в полной защите:
- сварочная маска для защиты глаз и органов дыхания;
- закрытая одежда для защиты тела;
- перчатки для защиты рук;
- закрытая обувь для защиты ступней.
Как бы ни была Вам дорога машина, пренебрегать техникой безопасности не стоит. Здоровье дороже!
Срезаем деталь
Вы полностью упаковались в защитный костюм и готовы приступать к ремонту порога. Поврежденный коррозией участок срезается, в 99% случаев болгаркой. Идеально подойдет болгарка мощностью от 1 100 Вт. Оптимальный диаметр диска - 125 мм. Меньшей мощности может может не хватить, больший диаметр дисков не требуется.
Зачищаем кузов
Как проводить зачистку, зависит от степени повреждений и арсенала мастера. Подойдут пескоструй, зачистные круги, металлические щетки, наждачка и т.д.
Но в основном люди предпочитают пользоваться зачистными кругами, которые устанавливаются на болгарку. Этот способ позволяет быстро зачистить практически любые пятна ржавчины. Кроме тех, которые находятся в скрытых полостях. Для таких областей подойдет щетка или наждачка - тут уж с чем удобнее работать.
Важно! Зачистить все очаги коррозии, чтобы она перестала распространяться по металлу.
Обрабатываем первый раз
После наступает первый этап обработки. Чтобы подготовить металл под сварку, надо обработать его химическим составом. Подойдет преобразователь ржавчины.
Лучшую марку придется вычислять методом проб и ошибок - или воспользоваться рекомендациями. Пропускать этот этап обработки нельзя. Перед нанесением состава стоит прочесть инструкции от производителя, там может быть указана важная информация.
Выбираем материал
Перед тем как приступить к сварке, обратимся к деталям - вернее, к их материалу. Холоднокатаная сталь лучше приваривается к холоднокатаной, оцинкованная - к оцинкованной. Разница в температуре плавления стали может доставить серьезные неудобства в процессе работ. ХКС плавится быстрее оцинковки, так что приварить деталь из нее к оцинкованному кузову непросто. Момент выбора материала критичен.
Сварка и зачистка
Оптимальный вариант - это сварка полуавтоматом. Установка профессионального оборудования для мастерских нецелесообразна, если Вы не планируете открывать свой сервис. Инвертор - вариант для экстремалов, которым не жалко машину.
К тому же, зачем изобретать велосипед: чаще всего люди пользуются полуавтоматом. Проволока к нему подойдет омедненная диаметром 0.8-1 мм. Также всегда можно узнать у производителя деталей марку стали и прочитать, какую проволоку лучше использовать при работах с конкретными ремонтными комплектами, материал которых должен совпадать с материалом кузова.
Далее - обработка, шпатлевка и после нее - шлифовка. До шпатлевки проводят обработку антикоррозийным грунтом. Шлифовка сварного шва проводится обычными абразивными дисками для болгарки, наложенная поверх шпатлевка выравнивается шлифовальной машинкой.
Обработка
Наконец, второй этап антикоррозийной обработки уже на выровненную поверхность. На внешние части наносят антикоррозийные средства вторичной обработки. Чаще всего обрабатывают грунтом (к примеру, акриловым), из-за чего некоторые называют этот этап грунтовкой. Затем наносится антигравий.
Предпоследний этап - покраска
Время высыхания краски при разных температурах отличается друг от друга. Также на время высыхания влияет состав краски. Мы рекомендуем ознакомиться с инструкцией от производителя, чтобы узнать точный срок. После краски наносятся лак.
Но даже после полного высыхания краски и лака с мойкой высокого давления лучше повременить примерно две недели. Вряд ли сразу по завершении ремонта авто кто-то сразу поспешит взять в руки Керхер, но если необходимость вымыть машину все-таки будет - лучше воспользоваться мягкой тряпкой.
На данном этапе можно обрабатывать внутренние полости. Схема обработки простая: внутренние полости продуваются или промазываются тем средством, которое предпочтительнее мастеру. Популярные варианты для внутренней обработки: мовиль, ML-средства, пушсало.
А детали для ремонта - пороги, арки, пенки дверей, усилители, полы и другие ремкомплекты - можно приобрести у нас на сайте, в группе ВКонтакте или по телефону 8 (800) 200-21-59. Мы будем рады помочь с подбором кузовных запчастей для вашего автомобиля, а также всех необходимых комплектующих для замены кузовных элементов.