Есть ли универсальный способ приварить пороги так, чтобы результата хватило на 5 и более лет? Разбираемся в этой статье.
Сегодня мы рассмотрим базовые моменты установки порогов. Тем не менее советов для чайников в духе “Не заливайте в пороги пену” и “Не красьте машину под дождем” здесь не будет.
Все различия в технологии, о которых пойдёт речь, следует понимать как индивидуальные предпочтения каждого мастера в оборудовании, инструменте, материалах и средствах обработки; новичок может принять их к сведению.
Как известно, методы у каждого сварщика свои - даже требования безопасности соблюдают не все. К примеру, некоторые работают без перчаток. Мы так поступать не рекомендуем и советуем всегда проводить работы в полной защите:
- сварочная маска для защиты глаз и органов дыхания;
- закрытая одежда для защиты тела;
- перчатки для защиты рук;
- закрытая обувь для защиты ступней.
Как бы ни была вам дорога машина, пренебрегать техникой безопасности не стоит. Здоровье дороже!
Срезаем деталь
Поврежденный коррозией участок срезается, в 99,9% случаев болгаркой. Идеально подойдет болгарка мощностью от 1 100 Вт. Оптимальный диаметр диска - 125 мм. Меньшей мощности может может не хватить, больший диаметр дисков не требуется.
Зачищаем кузов
Как проводить зачистку, зависит от степени повреждений и арсенала мастера. Подойдут: зачистные круги, металлические щетки, наждачка и т.д.
В основном люди предпочитают пользоваться зачистными кругами. Этот способ позволяет быстро устранить практически любые пятна ржавчины - кроме тех, которые находятся в скрытых полостях. Для таких областей подойдет щетка или наждачка - тут уж с чем удобнее работать.
Важно! Зачистить нужно все очаги коррозии.
Обрабатываем первый раз
После наступает первый этап обработки. Чтобы подготовить металл под сварку, надо обработать его химическим составом. Для этого подойдет - к примеру - преобразователь ржавчины.
Лучшую марку придется вычислять методом проб и ошибок - или воспользоваться рекомендациями. Перед нанесением состава стоит прочесть инструкции от производителя, там может быть указана важная информация.
Выбираем материал
Перед тем как приступить к сварке, обратимся к деталям - вернее, к их материалу. Холоднокатаная сталь лучше приваривается к холоднокатаной, оцинкованная - к оцинкованной. Разница в температуре плавления стали может доставить серьезные неудобства в процессе работ. ХКС плавится быстрее оцинковки, так что приварить деталь из нее к оцинкованному кузову непросто. Момент выбора материала критичен.
Сварка и зачистка
Оптимальный вариант - это сварка полуавтоматом. Инвертор - вариант для экстремалов, которым не жалко машину.
Проволоку можно взять омедненную, диаметр: 0.8-1 мм. Также всегда можно узнать у производителя деталей марку стали и прочитать, какую проволоку лучше использовать при работах с конкретными ремонтными комплектами, материал которых должен совпадать с материалом кузова.
Далее - шлифовка сварного шва, обработка (антикоррозийным грунтом), шпатлевка и - если требуется - шлифовка шпатлевки. Шлифовка сварного шва проводится обычными абразивными дисками для болгарки. Наложенная поверх шпатлевка выравнивается шлифовальной машинкой.
Обработка
Второй этап антикоррозийной обработки: уже на выровненную поверхность. На внешние части наносят антикоррозийные средства (филлеры). Чаще всего обрабатывают грунтом (к примеру, акриловым), из-за чего некоторые называют этот этап грунтовкой. Затем наносится антигравий.
Предпоследний этап - покраска
Время высыхания краски при разных температурах отличается друг от друга, также на время высыхания влияет состав краски, влажность в помещении и т.п. Мы рекомендуем ознакомиться с инструкцией от производителя, чтобы избежать любых непредвиденных ситуаций при покраске.
По завершении этого этапа обычно наносится лак.
Наша рекомендация: после полного высыхания краски и лака с мойкой высокого давления лучше повременить. Если необходимость вымыть машину все-таки возникнет, лучше воспользоваться мягкой тряпкой.
На этом этапе можно начинать обработку внутренних полостей. Популярные варианты для внутренней обработки: мовиль, ML-средства, пушсало.
Чтобы заказать детали для ремонта - пороги, арки, пенки дверей, усилители, полы и другие ремкомплекты - оставляйте заявку на нашем сайте, в группе ВКонтакте или по телефону 8 (800) 200-21-59. Мы будем рады помочь с подбором кузовных элементов для вашего автомобиля!