Модель A4 снимается с производства после 30 лет на рынке, уступая место модели A5 как основному седану Audi. Теперь Audi с четными номерами будут электрическими, а с нечетными - на двигателях внутреннего сгорания. Новый A5 имеет обновленный дизайн, передовые технологии и мощные двигатели ДВС, которые, по мнению Audi, устроят владельцев любого кошелька.
Базовая модель оснащена 2,0-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем, который развивает 268 лошадиных сил и передает мощность на все четыре колеса через семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Возможность изменения геометрии турбонаддува повышает производительность двигателя, хотя экономичность остается не самой высокой. Кроме того, будет версия "S". Audi S5 оснащен 3,0-литровым турбированным V6 двигателем, который развивает 362 л.с. и передает мощность на все четыре колеса через семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. В этой модели Audi впервые применяется новая трансмиссия. Quattro система полного привода подключена к усовершенствованному дифференциалу Quattro Sport, обеспечивающему оптимальное распределение крутящего момента. В США Audi A5 и S5 представлены в кузове седан. Судя по информации, на данный момент нет планов на выпуск купе или кабриолета. Это первый автомобиль на новой платформе Audi премиум-класса, спроектированный для переднего или полного привода, а также для бензиновых или гибридных двигателей.
Audi A5 крупнее, хотя и не такой стремительный, как старый A5 Sportback. Спереди широкая решетка радиатора обрамлена массивными вентиляционными отверстиями, а сзади все выхлопные трубы настоящие.
В новом экстерьере используются новые технологии. Светодиодные дневные ходовые огни освещают переднюю часть, а OLED-дисплеи второго поколения - заднюю. Доступны динамические световые эффекты с восемью настраиваемыми параметрами. В Европе их можно регулировать прямо на ходу. То же самое касается и задней части A5. OLED—панели также можно использовать в качестве световой сигнализации, сообщая другим автомобилям — с помощью необычных форм - об опасностях впереди.
Внутри Audi установила несколько ключевых элемента, которые подчеркивают новый дизайн A5. Первый - это дизайн. Здесь есть состоящая из двух информационно-развлекательных дисплеев MMI, которые передают важную информацию как водителю, так и пассажиру. Далее дизайн, подчеркивающий ощущение пространства и комфорта. Информационно-развлекательная система Digital Stage. Она состоит из отдельно стоящего тонкого OLED-дисплея MMI и 11,9-дюймового экрана virtual Cockpit, а также 14,5-дюймового сенсорного дисплея MMI. Для пассажиров также доступен дополнительный дисплей с диагональю 10,9 дюйма. В дополнение ко всему, имеется настраиваемый проекционный дисплей на лобовое стекле, который позволяет водителю управлять автомобилем и информационно-развлекательными функциями. В нем та же архитектура и технологии, что и в Q6 E-Tron, скорее всего с годами он наверняка будет появляться во многих местах. Как и в любом новом автомобиле, в A5 и S5 есть множество "игрушек". Например, дополнительный экран позволяет пассажиру управлять навигацией или просматривать потоковый контент во время движения. Говорится, что на дисплее пассажира специальное покрытие, чтобы водитель не мог видеть экран. Возможно это сделано, чтобы водитель не отвлекался во время движения на происходящее в дисплее пассажира. Динамики встроены в подголовники. К тому же, они двухзонные, так что пассажир может слушать музыку, или например, смотреть фильмы. Новый A5 является продолжением модели A4 с улучшенными характеристиками, впечатляющими технологиями и немного новым названием. Семейство A5 должна поступить в продажу весной / летом 2025 года.