Найти в Дзене
Kostritcuin

Трещотка (колесо свободного хода) или Кассета – что выбрать?

Кассеты и колеса свободного хода — это два разных механизма, используемых для крепления звездочек к велосипеду. В задней части велосипеда к заднему колесу крепятся несколько звездочек, известных как «задние шестеренки». Они предоставляют пользователям множество вариантов снаряжения; обычно на современных велосипедах мы видим от восьми до двенадцати звездочек. Хотя внешне они очень похожи и выполняют одинаковые функции, при установке они работают по-разному и не взаимозаменяемы. Узнайте, что это за устройства, чем они отличаются, как вы их устанавливаете и какая система лучше всего подходит для вашего велосипеда.

Колесо свободного хода или кассета: в чем разница?

Колесо свободного хода, также известное как блок, состоит либо из одной звездочки, либо из набора звездочек, установленных на корпусе с внутренним храповым механизмом и закрепленных на резьбовой втулке. Он крепится непосредственно к заднему колесу вашего велосипеда и блокирует механизм, когда вы нажимаете на педаль вперед, заставляя колесо вращаться вместе с поездом. Он свободно вращается, когда вы просто едете вперед, то есть не крутите педали и не двигаетесь назад.

Кассета — это современная альтернатива, которая быстро вытеснила колесо свободного хода. Кассеты имеют ряд прямых шлицев, образующих механическое соединение между звездочками и совместимой с кассетой ступицей, называемое свободной ступицей, в которой находится храповой механизм. Вся кассета удерживается на ступице с помощью стопорного кольца с резьбой. В некоторых кассетных системах конца 1980-х - начала 1990-х годов использовалась маленькая звездочка с резьбой для крепления к большим шлицевым звездочкам. Кассеты при установке напоминают колеса свободного хода, но отличаются от них при снятии, поскольку не содержат внутреннего храпового механизма свободного хода.

Выбор в пользу свободного хода или кассетного колеса зависит от того, какое заднее колесо установлено на вашем велосипеде. Большинство современных велосипедов средней и высокой проходимости оснащены кассетными колесами. Приобретая велосипед, осматривая его или спрашивая о нем у специалистов, вы можете узнать, с чем он совместим. Давайте рассмотрим каждый из них.

Трещотка - Колесо свободного хода

Колесо свободного хода представляет собой блок зубьев, которые навинчиваются непосредственно на резьбу заднего колеса. Его нет необходимости устанавливать на ступицу. Обычно оно имеет от 1 до 7 зубьев, и на современном велосипеде редко можно встретить колесо свободного хода. Однако вы можете найти их на некоторых новых односкоростных велосипедах. Колесо свободного хода, оснащенное 1 зубчатым колесом, также может быть фиксированным, что означает, что вам всегда придется крутить педали, если велосипед не стоит неподвижно.

Свободный ход против Freehub

Колесо свободного хода, как описано выше, представляет собой блок зубьев, на которые непосредственно надевается цепь, приводящая колесо в движение. Храповая система встроена в блок, что означает, что на колесе может быть просто набор резьб, на которые навинчивается блок.

Однако у freehub нет зубьев; звездочки кассеты скользят по ступице заднего колеса. Эта деталь оснащена храповой системой, которая блокируется, когда кассета приводится в движение цепью, что приводит к вращению колеса.

Кассета

С момента своего появления в конце 1970-х годов кассеты использовались на многих велосипедах, начиная с самых дорогих, и со временем стали доступны и на менее дорогих велосипедах. Сегодня подавляющее большинство велосипедов с переключателями передач используют эту новую конструкцию. На кассете винтики вставляются в корпус кассеты один за другим. Затем они фиксируются на месте с помощью стопорной гайки. На велосипедах с большой дальностью хода они могут варьироваться от 7 до 12 скоростей. Как правило, они устанавливаются на велосипеды средней и высокой проходимости, что позволяет водителю более гибко передвигаться по пересеченной местности и дает ему больше возможностей для увеличения скорости.

Различные типы кассет

Кассеты для шоссейных велосипедов

Обычно используется малая звездочка на 11, 12 или 13 зубьев и большая звездочка на 21 или 32 зуба. Это связано с тем, что дорожный велосипед требует меньших перепадов между передачами, чем более прочная модель, например горный велосипед. Большинство из них оснащаются кассетами на 12-25 дисков в паре с компактной или стандартной цепью для езды на велосипеде по равнинной местности. Если велосипед используется для восхождения на холмы или вы боретесь с уклонами, то звездочка с меньшим передаточным числом (27 или более зубьев) будет лучше крутиться. При выборе убедитесь, что вы знаете, с какими звездочками может работать ваш переключатель. Для заднего переключателя с удлиненной обоймой требуются звездочки большего размера, так как для большего количества зубьев потребуется больше цепей. Маленький переключатель с большой звездочкой сопряжен с риском чрезмерного натяжения и может привести к провисанию.

Кассеты для горных велосипедов

В связи с большим разнообразием местности и подъемов, с которыми приходится сталкиваться при езде по бездорожью, для них требуется широкий диапазон размеров звездочек. Разработка 11-, 12-, а теперь и 13-скоростных кассет имела решающее значение для горных велосипедов. Большее количество звездочек означает, что на самых больших передачах больше зубьев, что позволяет лучше преодолевать подъемы на ощупь и сокращает зазор между передачами. Это означает, что горным велосипедам больше не нужна тройная цепь, чтобы свести к минимуму помехи, вес и механические проблемы.

Что лучше?

Система свободного хода имеет меньшее количество передач и лучше подходит для обычных поездок, которым не требуется более широкий выбор передач, доступных в кассете. Она обеспечивает лучший накат, дает отдых ногам и, если все сделано правильно, может быть полезна при подъеме на холмы и облегчении спуска с них. В то же время, из-за возможности катания по инерции, режим свободного хода не так удобен, когда вы хотите размяться во время велосипедной прогулки. Он также может привести к потере скорости на ровной местности. Кассеты состоят из отдельных элементов, которые являются менее громоздкими, что позволяет им весить меньше, чем кассеты свободного хода. Для замены кассеты требуется больше инструментов. Однако колесо свободного хода, которое долгое время находилось на велосипеде, может заклинить, и его будет очень трудно снять, в то время как с кассетой такой проблемы нет. Кассета - лучший вариант, если вам приходится ездить по разным дорогам и с разной скоростью.

Переключение, перестановка и замена колес

Определение колеса свободного хода или кассеты

Чтобы определить, какой тип установлен на вашем велосипеде, вам нужно сначала снять с велосипеда заднее колесо. Затем вручную поверните шестеренки назад, если все, кроме оси, движется, значит, это кассета. Если часть блока неподвижна при движении зубьев, то это колесо свободного хода.

Могу ли я поменять свою зубчатую систему?

Если у вашего велосипеда есть колесо свободного хода или вы выбираете велосипед, который поставляется в комплекте, проще и дешевле использовать колесо свободного хода, а если вы выбираете кассету, то проще использовать кассету. Их замена сложна и может быть довольно дорогостоящей, поскольку в большинстве случаев требуется новое колесо, рычаг переключения передач и цепь. Кроме того, для переключения между ними вам понадобятся инструменты как для свободного хода, так и для кассеты.

-2

Съемник кассеты

Для замены кассеты вам понадобится цепной хомут, съемник кассеты и разводной ключ. При замене кассеты убедитесь, что все зубья или звездочки установлены в правильном порядке (от самых больших к самым маленьким).

-3

Цепной фиксатор

-4

Цепные фиксаторы удерживают кассету неподвижно, пока вы прилагаете необходимое усилие для ослабления стопорного кольца. Без них кассета будет свободно вращаться при попытке ее ослабить.

Индикатор износа цепи

-5

При замене кассеты или колеса свободного хода обязательно замените цепь - если вы используете новые зубья с изношенной цепью, она будет болтаться и не будет закреплена должным образом. Обратное (замена кассеты при замене цепи) зависит от степени износа зубьев. Мы рекомендуем использовать индикатор износа цепи, чтобы знать, когда придет время для замены.

Если вы хотите подстраховаться, постоянно меняйте оба зубчатых колеса одновременно.