Всем привет!
Американская фирма Caterpillar специализируется на гусеничной технике для различных нужд. Еще в 30х гг. она создала целую линейку гусеничных тракторов, среди которых Caterpillar-D7, о котором я писал здесь. Но сегодня на повестке дня другой трактор из той же серии – Caterpillar-D4.
История нашего героя началась в 1935 г., когда на смену бензиновым тракторам приходили дизельные модели. Но от смены топлива общая конструкция практически не изменилась: тот же немного выдвинутый вперед капот, те же широкие гусеницы и то же отсутствие крытой кабины. Под капотом был установлен дизель мощностью 43 л. с., а в распоряжении тракториста только нужный минимум – необходимые приборы, рычаги управления и сиденье из кожзама.
Хотя изначально крытой кабины у трактора не было, некоторые умельцы устанавливали на него простую крышу, а иногда и просто пристраивали над сиденьем зонт:
Caterpillar-D4 стал долгожителем, выпускаясь с 1936 по 1993 г., и со временем, конечно же, модернизировался. Главными изменениями стали новые гусеницы и полноценная кабина тракториста, при этом мощность двигателя повысилась до 48 л. с.:
В то же время расширялся и спектр применения техники. Помимо сельского хозяйства, трактор все чаще использовался для строительства, при этом на него устанавливали бульдозерный отвал:
Техника хорошо зарекомендовала себя в США, и часто шла на экспорт. Часть машин в 90е гг. попали и в нашу страну, но не смогли они полностью вытеснить советские гусеничные трактора. Тем не менее, еще изредка можно встретить последние версии Caterpillar-D4 на землеройных работах:
Caterpillar-D4 – хоть и небольшой, но универсальный гусеничный трактор, который мог работать и как сельскохозяйственная, и как строительная техника. Все это не могло сказаться на судьбе модели – производство продолжалось вплоть до 90х гг., и последние выпущенные машины эксплуатируются и поныне.
Встречался ли вам такой трактор? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!