Дабы повествование было логически последовательным, рекомендую ознакомиться с предыдущими частями этой статьи:
Лада Гранта 2023-24 после пробега 50 000 км. Часть 1. Кузов
Лада Гранта 2023-24 после пробега 50 000 км. Часть 2. Двигатель
Хватит уже разговоров про двигатель и его системы, давайте обсудим механическую коробку передач. Большого количества обращений с коробками к нам не было, но некоторые автомобили всё же имели серьёзные поломки трансмиссии.
Датчик скорости
По-прежнему самой распространённой неисправностью, связанной с коробкой передач, является выход из строя датчика скорости и окисление его электрического разъёма.
Исправляется данный недуг заменой датчика и/или электрической колодки.
Датчик можно заказать тут: https://ya.cc/m/s3KKIce
Колодку так же можно приобрести тут: https://ya.cc/m/WlVhSOD
Тросы механизма выбора передач
Совершенно не претендуя на закономерность, а скорее в виде исключения, случалось нам столкнуться с соскакиванием троса выбора передач с механизма кулисы.
Симптоматика - невозможность включения ряда передач.
Лечится вновь просто - защёлкиванием клипсы шарнира. Возможно причина в том, что не до конца защёлкнули клипсу на заводе.
Крепление подушки КПП
Уже традиционно не обходится без самопроизвольного отворачивания болтов подушки КПП.
Для исправления вооружаемся инструментом и смиренно подтягиваем. При необходимости устанавливаем новые болты взамен утерянных (если не усмотрели и какой-то из резьбовых сорванцов покинул корабль).
Приводы
При пробегах за 50 000 км у некоторых автомобилей начинают хрустеть наружные ШРУСы (гранаты). Часто выход из строя этого шарнира вызван тем, что не производится своевременная замена "прохудившегося" пыльника. Вода и абразив попадают в пыльник и довольно быстро делают своё грязное дело. Эту поломку можно упредить регулярным осмотром ходовой и заменой пыльников в случае их повреждения. Кстати (на мой субъективный взгляд) лучше использовать качественные силиконовые пыльники - они гораздо долговечнее резиновых.
На больших же пробегах наружные ШРУСы могут захрустеть и с целым чехлом из-за выработки своего ресурса.
Внутренних ШРУСов мы заменили всего несколько штук. Они вышли из строя так же из-за нарушения целостности пыльников. По "старости" пока ни один внутренний ШРУС мы в утиль не отправляли.
К сожалению водители наших подопечных машин не очень горят желанием приезжать на плановые осмотры и обращаются к нам только в случае поломки. Поэтому мы чаще меняем ШРУСы в сборе, нежели пыльники.
Разрушение корпуса КПП
Самыми же неприятными инцидентами были случаи, когда в связи с внутренней поломкой разрывало корпус КПП. Скорее всего разлетались подшипники вторичного вала (это предположение, коробки разбирать нам не дали, автомобили отправляли к дилеру). Из всего общего количества машин мы лицезрели 3 разорванные коробки. Не так много, тем не менее ситуёвина малоприятная. Случай вроде бы гарантийный, но дилер (насколько мне известно) в гарантийной замене узла отказал и даже как-то это аргументировал.
Безусловно, говорить о том, что наблюдается кака-то тенденция с выходом из строя КПП нельзя. К тому же причины такого разрушения доподлинно неизвестны. Предполагаем, что в одном из случаев коробка работала практически "на сухую". Почему не было масла в трансмиссии - другой вопрос, но он к сожалению уже останется без ответа. Подобные поломки встретились менее, чем на 2% машин, наблюдаемых нами, а значит их можно записать в разряд допустимого брака, который на любом производстве неизбежен.
Больше про трансмиссию мне добавить пока нечего.
В следующей части поговорим про подвеску, ходовую и прочие неисправности.