Найти в Дзене

Лада Гранта 2023-24 после пробега 50 000 км. Часть 3. Трансмиссия

Оглавление

Дабы повествование было логически последовательным, рекомендую ознакомиться с предыдущими частями этой статьи:

Лада Гранта 2023-24 после пробега 50 000 км. Часть 1. Кузов

Лада Гранта 2023-24 после пробега 50 000 км. Часть 2. Двигатель

Хватит уже разговоров про двигатель и его системы, давайте обсудим механическую коробку передач. Большого количества обращений с коробками к нам не было, но некоторые автомобили всё же имели серьёзные поломки трансмиссии.

Датчик скорости

По-прежнему самой распространённой неисправностью, связанной с коробкой передач, является выход из строя датчика скорости и окисление его электрического разъёма.

Исправляется данный недуг заменой датчика и/или электрической колодки.

Датчик можно заказать тут: https://ya.cc/m/s3KKIce

Колодку так же можно приобрести тут: https://ya.cc/m/WlVhSOD

Тросы механизма выбора передач

Совершенно не претендуя на закономерность, а скорее в виде исключения, случалось нам столкнуться с соскакиванием троса выбора передач с механизма кулисы.

Симптоматика - невозможность включения ряда передач.

Лечится вновь просто - защёлкиванием клипсы шарнира. Возможно причина в том, что не до конца защёлкнули клипсу на заводе.

Крепление подушки КПП

Уже традиционно не обходится без самопроизвольного отворачивания болтов подушки КПП.

Для исправления вооружаемся инструментом и смиренно подтягиваем. При необходимости устанавливаем новые болты взамен утерянных (если не усмотрели и какой-то из резьбовых сорванцов покинул корабль).

Открутившийся болт передней подушки КПП
Открутившийся болт передней подушки КПП

Приводы

При пробегах за 50 000 км у некоторых автомобилей начинают хрустеть наружные ШРУСы (гранаты). Часто выход из строя этого шарнира вызван тем, что не производится своевременная замена "прохудившегося" пыльника. Вода и абразив попадают в пыльник и довольно быстро делают своё грязное дело. Эту поломку можно упредить регулярным осмотром ходовой и заменой пыльников в случае их повреждения. Кстати (на мой субъективный взгляд) лучше использовать качественные силиконовые пыльники - они гораздо долговечнее резиновых.

На больших же пробегах наружные ШРУСы могут захрустеть и с целым чехлом из-за выработки своего ресурса.

Внутренних ШРУСов мы заменили всего несколько штук. Они вышли из строя так же из-за нарушения целостности пыльников. По "старости" пока ни один внутренний ШРУС мы в утиль не отправляли.

К сожалению водители наших подопечных машин не очень горят желанием приезжать на плановые осмотры и обращаются к нам только в случае поломки. Поэтому мы чаще меняем ШРУСы в сборе, нежели пыльники.

Разрушение корпуса КПП

Самыми же неприятными инцидентами были случаи, когда в связи с внутренней поломкой разрывало корпус КПП. Скорее всего разлетались подшипники вторичного вала (это предположение, коробки разбирать нам не дали, автомобили отправляли к дилеру). Из всего общего количества машин мы лицезрели 3 разорванные коробки. Не так много, тем не менее ситуёвина малоприятная. Случай вроде бы гарантийный, но дилер (насколько мне известно) в гарантийной замене узла отказал и даже как-то это аргументировал.

Безусловно, говорить о том, что наблюдается кака-то тенденция с выходом из строя КПП нельзя. К тому же причины такого разрушения доподлинно неизвестны. Предполагаем, что в одном из случаев коробка работала практически "на сухую". Почему не было масла в трансмиссии - другой вопрос, но он к сожалению уже останется без ответа. Подобные поломки встретились менее, чем на 2% машин, наблюдаемых нами, а значит их можно записать в разряд допустимого брака, который на любом производстве неизбежен.

Больше про трансмиссию мне добавить пока нечего.

В следующей части поговорим про подвеску, ходовую и прочие неисправности.