В предыдущих частях данной статьи мы поговорили про Кузов, Двигатель и Трансмиссию.
В этой же (заключительной) части хотелось бы осветить тему подвески и ходовой части. Так же расскажу про неисправности, не попавшие в прошлые записи.
Подвеска и ходовая
Подвеска современной Гранты мало отличима от подвески своей прародительницы - Восьмёрочки, а вместе с тем имеем практически такие же достоинства и недостатки.
На мой взгляд самым главным её недостатком является обилие люфтов (если говорить про переднюю часть) из-за большого количества демпферов и упругих растяжек. Подобные люфты не дают добиться хорошей "рулёжки" на асфальте. Не даром спортсмены переходят на жесткие треугольные рычаги.
Но этот "минус" на плохом дорожном покрытии становится очень значимым плюсом. Трудно поспорить с тем, что на грунтовых и "убитых" асфальтовых дорогах подвеска Гранты ведёт себя изумительно и позволяет передвигаться по далеко не идеальному покрытию с достаточно высокой скоростью.
Ромашки
На "зубилах" самой слабой частью подвески (опять же по моему мнению) были кронштейны растяжек - т.н. "Крабы". В Грантах этот недуг устранили заменив силуминовые крабы стальными (конечно же это сделано было раньше, еще в машинах десятого семейства).
Теперь новым слабым звеном стали наружные сайлентблоки поперечных рычагов, они же задние сайлентблоки растяжки, они же "Ромашки". Резина этих сайлентблоков отслаивается от наружной обоймы и люфты в подвеске усиливаются. В запущенных случаях проявляться эта неисправность может в виде "плавания" на дороге и биении руля при торможении. Так же может начать "жрать" резину.
Больше каких-то массовых поломок в подвеске Грант мы не наблюдали.
Задние ступичные подшипники
Ещё одним слабым элементом ходовой части я бы назвал задние ступичные подшипники. Благодаря их регулярному выходу из строя, мы довольно быстро набираем мешки с металлоломом для сдачи в чермет 😁. Особенно часто начинают люфтить подшипники на "Кроссах" с 15 - дюймовыми дисками. Причина на мой взгляд проста: передние ступичные подшипники на Грантах устанавливают бОльшего размера, сравнительно с 2108, а задние остались всё те же - восьмые. Так вот задние меняем с завидной частотой, а передних за всё время мы заменили всего несколько штук. Как говорится, где тонко, там и рвётся.
Электрический усилитель руля
К счастью эпоха "Калин" с проблемными ЭУРами прошла. На Грантах 2023 и 2024 годов выпуска проблем с усилителем практически не бывает. Нам встретился отказ усилителя всего на двух машинах с пробегами под сто тясяч километров.
Далее расскажу о неисправностях, которые каталогизации не поддались.
Антиблокировочная система
Большая часть наших подопечных лишена ABS, но машины 2024 года выпуска оснащены данной системой с блоками Пегас. На двух машинах блоки Пегас перестали выходить на связь, исправить удалось только снятием клемм с АКБ.
Оплавление колодок ламп головного света
На Грантах в фарах устанавливаются лампы H19, очень похожие на H4. Было несколько обращений с проблемой отсутствия головного света. Источником этой неисправности было оплавление разъёмов ламп. Устранялось заменой электрических колодок и установкой новых ламп.
Причины оплавления мы так и не выяснили. Возможно водители устанавливали некачественные лампочки.
Электростеклоподъёмники
Не редкими были обращения с выходом из строя передних стеклоподъемников.
Основных причин обычно три:
Выход из строя кнопки/блока кнопок ЭСП. Устраняется заменой.
Так же довольно часто переламываются провода электромотора стеклоподъёмников. Лечится восстановлением проводки.
Либо может потребоваться полная замена стеклоподъёмника из-за выхода из строя двигателя или поломки механизма.
На Гранты 2024 года устанавливалось несколько видов стеклоподъёмников. Определить, какой установлен, можно только после разборки.
Система очистки стекол
Последним пунктом расскажу о неисправностях трапеции дворников.
Со сломанными стеклоочистителями было всего несколько обращений:
В некоторых случаях в редукторе "слизывало" зубья шестерёнок.
А у некоторых машин разбивало втулку шарнира и трапеция разбиралась. К сожалению, неисправную трапецию не сфотографировали.
Заключение
Что же мы имеем в сухом остатке. Лада Гранта по-прежнему - самый доступный новый автомобиль в России (если говорить про базовую комплектацию) и по-прежнему пользуется огромным спросом. Как везде и во всём есть ярые поклонники данной модели и есть убеждённые её противники (скорее, даже противники всего отечественного автопрома). Как бы это ни звучало, но и те и другие по-своему правы. Объясню.
Думаю, никто не станет спорить с тем, что по комфорту, эргономике и технологичности наши автомобили очень сильно отстают от многих моделей ведущих автопроизводителей Европы, Азии и Америки. К тому же надёжность не редко оставляет желать лучшего. Прошу заметить, это не попытка очернить наш автопром, а лишь констатация печальной действительности. Причины такого положения дел многим известны и текущая ситуация является вполне закономерной.
Зато благодаря архаичности конструкции наши машины обладают высокой ремонтопригодностью. А наличие запчастей "на каждом углу" порой является ключевым фактором при выборе автомобиля.
Если говорить про качество, то можно смело сделать вывод, что в 2023 и 2024 годах оно сильно упало. Про причины тоже никому объяснять не нужно. Очень надеюсь, что скоро всё образумится и отечественные автомобили станут более предсказуемыми и надёжными.
И самое главное - цена. Если пару лет назад её можно было назвать низкой, то сегодня (июль 2024 года) стоимость Гранты в максимальной комплектации приближается к полутора миллионам рублей, что не так уж и мало даже в сравнении с выросшими ценами на всё вокруг.
Стоит ли данный автомобиль своих денег? Однозначно сказать трудно. Наверное на этот вопрос каждый ответит для себя сам. Ведь машина приобретается для выполнения каких-то определённых задач, которые у каждого свои. Так же не малую роль играет география эксплуатации авто. Ко всему прочему у каждого своё понимание комфорта, эргономики, надёжности и самое главное - у всех разный размер кошелька. Зачастую именно бюджет нам диктует, какой автомобиль мы можем себе позволить и все остальные факторы остаются на втором и третьем плане.
Как всегда с удовольствием пообщаюсь с вами в комментариях.