Найти в Дзене

Лада Гранта 2023-24 после пробега 50 000 км. Часть 1. Кузов

Для тех, кто на этом канале впервые, кратко обрисую ситуацию. В нашем сервисе обслуживается автопарк, состоящий из автомобилей Лада Гранта последних годов выпуска. В основном эти Лады работают в такси и возят трансферы, поэтому большие пробеги накатываются очень быстро. Благодаря этому мы в довольно сжатые сроки можем делать некоторые (абсолютно субъективные) выводы касаемо качества самого бюджетного и популярного автомобиля в России. В первой статье я рассказал, с какими неисправностями мы столкнулись на малых пробегах Грант 2023-го года выпуска. Сейчас у многих наших подопечных пробег преодолел отметку в 50 000 километров, а у некоторых экземпляров даже перевалил за 100 000 км. Так же парк пополнился машинами 2024-го года выпуска, а некоторые Гранты 23-го года покинули нас навечно. В связи с этим я хочу поделиться с вами тем, какие тенденции сохранились, какие новые неисправности появились и как себя сейчас чувствуют эти автомобили. Материала получилось много, поэтому дабы не грузит
Оглавление

Для тех, кто на этом канале впервые, кратко обрисую ситуацию. В нашем сервисе обслуживается автопарк, состоящий из автомобилей Лада Гранта последних годов выпуска. В основном эти Лады работают в такси и возят трансферы, поэтому большие пробеги накатываются очень быстро. Благодаря этому мы в довольно сжатые сроки можем делать некоторые (абсолютно субъективные) выводы касаемо качества самого бюджетного и популярного автомобиля в России.

В первой статье я рассказал, с какими неисправностями мы столкнулись на малых пробегах Грант 2023-го года выпуска. Сейчас у многих наших подопечных пробег преодолел отметку в 50 000 километров, а у некоторых экземпляров даже перевалил за 100 000 км. Так же парк пополнился машинами 2024-го года выпуска, а некоторые Гранты 23-го года покинули нас навечно. В связи с этим я хочу поделиться с вами тем, какие тенденции сохранились, какие новые неисправности появились и как себя сейчас чувствуют эти автомобили.

Материала получилось много, поэтому дабы не грузить вас лонгридом, разбил статью на несколько частей.

Кузов

Пожалуй начнём с самой большой и главной части автомобиля - кузова и его навесных элементов.

Многие наши пациенты уже имеют легкие повреждения лакокрасочного покрытия в результате несерьёзных ДТП, есть и автомобили, которые отправлены на покой после получения внушительных повреждений.

Автоваз однозначно провёл работу над ошибками и сейчас кузовные детали наших машин заметно лучше сопротивляются появлению коррозии. С завода уже делается неплохая (опять же по меркам отечественного автопрома) антикоррозийная обработка, но дополнить её полноценной - будет совершенно нелишним. И пока лакокрасочное покрытие у Гранты цело - рыжиков и подозрений на ржавчину (как на первых Калинах, Господи прости) не возникает (во всяком случае у годовалых автомобилей). Но стоит появиться сколу или хорошему чёсу,- рыжина не заставит долго себя ждать. И в этом случае корродировать металл начинает со скоростью китайского автопрома в "лучшие" его годы (вспомним первые Солано, Бризы и МК Кроссы). Поэтому если уж так случилось и где-то оголился отечественный металл, стоит поспешить в сжатые сроки защитить его от окисления.

Петли и ограничители дверей

Двери, а точнее их петли регулярно требуют внимания. С завидным постоянством автомобили издают ужасные звуки при открывании дверей. Скрип исходит от петель и ограничителей, которые мы регулярно смазываем, но помогает ненадолго. Не исключаю, что проблема кроется в смазочных материалах, которые применяем именно мы, НО! Моё любимое "но" заключается в том, что: во-первых, на иномарках такие проблемы встречаются кратно реже и при сильно бОльших пробегах; во-вторых, (простите, что снова со своими иномарками) на тех же иномарках наши смазочные материалы проблему скрипа устраняют и устраняют надолго. Впрочем, эту неприятность я описывал в первой статье. Позволю себе сказать, что скрип дверей может быть постоянным спутником Гранты.

Помимо скрипа частенько откручиваются болты крепления ограничителей двери (в основном водительской, что вполне логично).

У автомобилей LADA Granta откручиваются ограничители двери.

Такая же проблема уже на другом автомобиле.
Такая же проблема уже на другом автомобиле.

Тему прослабленных резьбовых соединений я так же поднимал в предыдущей статье, но есть подозрение, что возвращаться к ней мы будем ещё не раз.

Тяги замков дверей

Так же довольно часто обращаются водители с жалобой на то, что не открываются двери (в основном задние). Причина кроется в соскакивающих тягах замков дверей. Тяги подключаются обратно и всё работает как положено.

Салон

В категорию кузова позволю себе ещё отнести салон.

В целом каких-то нареканий к оному лично у меня нет, помимо одной неприятной мелочи. Начинают скрипеть и тем самым ужасно бесить внутренние обшивки салона, в первую очередь дверные карты. Вероятнее всего это опять вопрос к качеству сборки. Лечится легко и незатейливо - протяжкой обшивок. Со временем может потребоваться проклейка антискрипом, как в старых добрых девятках. Вроде мелочь, но всё же неприятно.

В следующей части поговорим про двигатель и его системы.

Кстати, по этой ссылке можно заказать деталюжки для ваших железных коней, в том числе клипсы, пистоны и прочую мелочь, которой вечно не хватает под рукой во время ремонта.