Приветствую, автолюбители. Правила дорожного движения меняются регулярно, какие-то пункты добавляются, какие-то просто немного дополняются, а иные и вовсе исчезают из-за своей неактуальности. Но чаще всего нам с вами приходится сталкиваться именно со всевозможными нововведениями, поправками и законами, незнание которых, как вы сами знаете, никак не освобождает нас от ответственности.
И сегодня мы будем разбирать одну из тем, которая часто вызывает вопросы у некоторых водителей, и неспроста, ведь ПДД в этой части менялись несколько раз, и в пору же бы запутаться после всего, что корректировалось в этом пункте на протяжении многих лет. Как говорится: "Век живи, век учись".
Если кто-то не помнит, то началось всё с 2005 года, когда Президент России утвердил поправку, согласно которой все водители транспортных средств вне населённых пунктов должны были включать ближний свет фар. Позже, а именно - в 2010 году это правило стало обязательным не только для загородных трасс, но и при движении в населённых пунктах.
Для чего это было сделано? С целью снизить количество ДТП, так как автомобили со включенными фарами намного лучше видны в потоке, как движущиеся навстречу, так и в попутном направлении - в зеркала заднего вида. А тут логика проста: чем лучше видимость того или иного ТС на дороге, тем меньше шансов попасть в ДТП. Эксперты многих стран мира, которые долгие годы собирали статистические данные, выяснили, что езда со включенными фарами в светлое время суток снижает риск ДТП от 10 до 15 процентов. И само собой разумеется, что такое нововведение в России в своё время было полностью оправданным.
Тем не менее, несмотря на такие простые правила, есть несколько нюансов, которые постоянно вводят в заблуждение водителей и именно об этом мы и будем сегодня говорить.
А начать я предлагаю с самого главного - тех пунктов ПДД, которые и должны расставить все точки над и. За это отвечает пункт ПДД РФ, 19. "Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами". А теперь открываем его и ищем нужную нам информацию. Вполне конкретно и недвусмысленно об этом написано в пункте 19.5, ниже процитирую его дословно:
"В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."
Как видите, ничего совершенно не сказано о противотуманных фарах, зато есть упоминание о так называемых ДХО - дневных ходовых огнях. Раньше такого понятие не существовало, но со временем, когда всё больше автомобилей с завода начали оснащаться такой опцией как дневные ходовые огни, это понятие внесли в ПДД. То есть, согласно правилам, ДХО можно использовать вместо ближнего света, так как их огни достаточно чётко обозначают машину в потоке и делают её более заметной, особенно, если речь идёт не о простых лампах, а о мощных светодиодах.
Но нас ведь интересовал вопрос о ПТФ - так что давайте разбираться дальше. В одном из пунктов, а именно в 19.4. речь как раз-таки идёт об использовании и необходимости применения противотуманных фар. И если вы ознакомитесь с содержимым этого пункта, то станет ясно, когда необходимо использовать ПТФ, и таких условий три:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Особое внимание прошу уделить именно третьему пункту, так как он разрешает нам пользоваться противотуманными фарами вместо ближнего света, то есть - даже не совместно, а отдельно!
Другой вопрос, что сделать это физически не всегда получится, ведь на некоторых автомобилях с завода конструкцией предусмотрено, чтобы ПТФ включались только совместно с ближним светом, на других такая возможность есть только в паре с дневными ходовыми огнями.
Но как бы то ни было, по закону использование "туманок" в дневное время разрешается вместо ближнего света. Ну а ниже, чтобы подтвердить всё вышесказанное, прикладываю скриншоты из действующей редакции ПДД РФ.
Если материал оказался полезным, можете поддержать статью лайком и подписаться, а также нажимайте на колокольчик, чтобы не пропустить самое интересное впереди. Спасибо за внимание.