Китайцы в своем репертуаре — красивый фантик снаружи, но начинка подводит. Что не так с Jetour T2? Владельцы рассказали о недостатках

6,7K прочитали

Никто не будет спорить о том, что китайский автопром за последние годы смог подарить нам довольно немало интересных автомобилей, которые сегодня с большим удовольствием покупают люди. Сегодня у нас на рынке есть китайские автомобили на любой вкус и цвет: седаны, компактные кроссоверы, полноразмерные кроссоверы, рамные внедорожники и пикапы.

Но на самом деле все эти автомобили — лишь малая капля в море китайских автомобилей. В самом Китае представлено куда больше различных марок и моделей, которые у нас по тем или иным причинам не продаются. Но все равно, за последние годы к нам приехало огромное количество новинок.

Никто не будет спорить о том, что китайский автопром за последние годы смог подарить нам довольно немало интересных автомобилей, которые сегодня с большим удовольствием покупают люди.

И одним из самых интересных китайских автомобилей за последнее время стал кроссовер Jetour T2. Что это вообще за марка такая Jetour? На самом деле, она нам уже хорошо знакома, так как это все та же марка Chery, но в другой оболочке. В Chery решили, что им необходима такая марка, которую можно было бы позиционировать как автомобильную марку для путешествий. И если посмотреть на тот же Jetour T2, то чисто внешне он очень похож на такой автомобиль.

Уверен, что со мной согласятся все — чисто внешне Jetour T2 — это уже знакомый нам Land Rover Defender. Причем, как и британский автомобиль, китаец является обычным кроссовером, а не внедорожником. Но на самом деле это не хорошо и не плохо. Далеко не все люди хотят себе тяжелый рамный внедорожник, так как далеко не всем он нужен. А вот городской кроссовер повышенной проходимости, да еще и с такой внешностью, почему бы и нет?

Никто не будет спорить о том, что китайский автопром за последние годы смог подарить нам довольно немало интересных автомобилей, которые сегодня с большим удовольствием покупают люди.-2

Но многие люди характеризуют этот кроссовер следующей фразой: «Красивый фантик снаружи, но начинка с душком». Но почему?

Внешне Jetour T2 выглядит очень здорово — две мощные на вид буксировочные проушины, которые еще и окрашены в довольно кислотный яркий цвет, и ручки на капоте, которые как бы намекают на то, что кроссовер готов покорять бездорожье. А если он засядет где-то в грязи, то эти мощные проушины помогут вытащить его из любой передряги. Но на деле — это простая пластиковая бутафория.

Никто не будет спорить о том, что китайский автопром за последние годы смог подарить нам довольно немало интересных автомобилей, которые сегодня с большим удовольствием покупают люди.-3

Если вы попытаетесь буксировать Jetour T2 за эти проушины, то оторвете их через пару секунд, как появится натяжение на тросе. А вот реальное место, за которое можно буксировать кроссовер, прячется с правой стороны под специальным лючком в бампере. Придется вкручивать буксировочную проушину, как и на многих других автомобилях.

Никто не будет спорить о том, что китайский автопром за последние годы смог подарить нам довольно немало интересных автомобилей, которые сегодня с большим удовольствием покупают люди.-4

Еще один момент, который веселит и в то же время огорчает в этом кроссовере — место для запаски на пятой двери багажника. Нет, само по себе решение хорошее, так как запаска не занимает место в багажнике и полезное пространство увеличивается. Но как это сделано на Jetour, давайте сейчас расскажу.

Во-первых, я вам даю 100-процентную гарантию того, что прежде чем вы снимите этот кожух, вы сто раз вспомните того самого китайца, которому в голову пришла эта идея, очень многими хорошими словами.

Никто не будет спорить о том, что китайский автопром за последние годы смог подарить нам довольно немало интересных автомобилей, которые сегодня с большим удовольствием покупают люди.-5

Снимаете лючок, который закрывает проводку камеры заднего вида и пару болтов. Далее отключаете разъем камеры заднего вида, откручиваете болты и далее пытаетесь снять сам защитный пластиковый кожух. С очень большой вероятностью в первые разы пару пальцев вы точно прищемите. И, потратив на все эти танцы с бубнами минут 10, наконец-то можно будет добраться до запаски. В следующие разы процесс разборки будет уже быстрее, но все равно, каждый раз так сильно мучаться с заменой колеса, довольно проблемно.

Никто не будет спорить о том, что китайский автопром за последние годы смог подарить нам довольно немало интересных автомобилей, которые сегодня с большим удовольствием покупают люди.-6

Во-вторых, когда вы снимите кожух и доберетесь до запаски, вас ждет сюрприз — тут не полноразмерное колесо, а реально небольшая докатка. И вот тут происходит проблема — а полноразмерное колесо сюда просто не встанет, так как место для него тут не предусмотрено.

И вот представьте картину: вы поехали с семьей на природу или на дачу, на заднем сиденье сидит теща, весь багажник завален вещами, и куда девать проколотое колесо? В багажник оно не влезет, на место запаски не встанет. Придется вручить его теще, пока не доедите до ближайшего шиномонтажа.

Казалось бы, решение с размещением колеса на двери багажника — решение не новое. Но почему китайцы не поставили сюда больший по размерам бокс или полноценное колесо, непонятно. Вероятней всего, решили поставить докатку, так как весит она меньше и дверь со временем не будет проседать. Но в таком случае лучше бы нашли иное решение этого вопроса, чем создавать владельцам такие огромные неудобства.

Никто не будет спорить о том, что китайский автопром за последние годы смог подарить нам довольно немало интересных автомобилей, которые сегодня с большим удовольствием покупают люди.-7

Зато до чего додумались китайцы, так это сделать функциональным обшивку двери багажника. Дверь можно зафиксировать, чтобы она не закрывалась, есть различные ниши под телефон, два подстаканника и даже открывашка для стеклянных бутылок (отмечено красным). Также есть различные крючки для пакетов и так далее.

Да и сам багажник довольно функциональный — сетки, колонки, чтобы отдыхать на природе. Короче говоря — некий «Симпле Клеве», как у «Шкоды», только на китайский лад.

Никто не будет спорить о том, что китайский автопром за последние годы смог подарить нам довольно немало интересных автомобилей, которые сегодня с большим удовольствием покупают люди.-8

По своим габаритам Jetour T2 — реально большой кроссовер. Его длина составляет — 4785 мм, ширина — 2006 мм, а высота — 1880 мм. Но опять же, длина мерилась с учетом кожуха запасного колеса на двери багажника, а такая большая ширина получилась из-за выступающих пластиковых молдингов на крыльях.

Зато дорожный просвет — 220 мм и довольно небольшие свесы, которые позволяют кроссоверу штурмовать различные препятствия. Муфта полного привода тут Borg Warner, но также в заднем дифференциале расположена дополнительная электронно-управляемая муфта. Поэтому на бездорожье он ведет себя довольно неплохо.

Никто не будет спорить о том, что китайский автопром за последние годы смог подарить нам довольно немало интересных автомобилей, которые сегодня с большим удовольствием покупают люди.-9

Под капотом расположен топовый 2-литровый турбированный мотор мощностью 245 сил. Такой же двигатель устанавливается и на Chery Tiggo 8 Pro Max, и на многие другие модели Chery, Exeed, Jetour, Jaecoo и Kaiyi, но на каких-то моделях он выдает 197 сил, на каких-то больше. С точки зрения надежности двигатель реально неплохой, и каких-то нареканий на него у владельцев нет.

В паре с этим агрегатом устанавливается 7-ступенчатая роботизированная коробка от компании Getrag. Данная коробка также показала себя довольно хорошо, так как до Chery её ставили на другие мировые марки автомобилей. Единственный момент — робот на бездорожье, не самое лучшее решение.

Но есть и неприятные моменты, которые находят сами владельцы автомобиля.

Никто не будет спорить о том, что китайский автопром за последние годы смог подарить нам довольно немало интересных автомобилей, которые сегодня с большим удовольствием покупают люди.-10

Вот, что пишут сами владельцы:

Столкнулся тут с неприятной проблемой. Если сложить задний ряд, спинка упирается в опорные столбики, да так, что аж вмятина остаётся… может, расправится, но неприятно. Скажем «спасибо» инженерам.

Кто-то из владельцев говорит, что кожзам сам потом выравнивается, а кто-то утверждает, что на кожзаме остаются следы и царапины. В любом случае неприятный момент, который почему-то китайские инженеры не предусмотрели.

Никто не будет спорить о том, что китайский автопром за последние годы смог подарить нам довольно немало интересных автомобилей, которые сегодня с большим удовольствием покупают люди.-11

Также к слабым местам владельцы относят лобовое стекло — оно довольно «нежное». У кого-то после первой поездки по трассе появляется довольно большое количество мелких сколов, у кого-то появляются царапины от дворников. А у кого-то и вовсе появляются трещины, и таких жалоб довольно много.

Никто не будет спорить о том, что китайский автопром за последние годы смог подарить нам довольно немало интересных автомобилей, которые сегодня с большим удовольствием покупают люди.-12

Ну и, конечно же, уже как и во всех современных китайских автомобилях, по центру расположен огромный сенсорный экран, в который китайцы зашили почти все управление автомобилем. Но выглядит он хорошо, работает быстро, и качество графики очень хорошее.

Но крайне неудобно то, что даже настройка боковых зеркал происходит через взаимодействие с монитором, а не привычным для нас образом. Но с другой стороны, часто ли вы изменяете настройку зеркал? Выставили их один раз и забыли.

Никто не будет спорить о том, что китайский автопром за последние годы смог подарить нам довольно немало интересных автомобилей, которые сегодня с большим удовольствием покупают люди.-13

Иногда мультимедийная система может подвисать, владельцы со смартфонами на Android жалуются на то, что тут есть Apple Carplay, а вот Android Auto нет. Соответственно, нет возможности вывести навигатор со своего смартфона на этот огромный экран мультимедийной системы.

Также есть нарекания к качеству лакокрасочного покрытия, точнее, к самому лаку. Толщина краски довольно приличная, но твердость лака оставляет желать лучшего. У некоторых владельцев уже появились сколы на капоте, передних крыльях, дверях. Лучше всего все зоны риска сразу после покупки защитить полиуретановой пленкой, чем потом перекрашивать кузовные элементы.

Никто не будет спорить о том, что китайский автопром за последние годы смог подарить нам довольно немало интересных автомобилей, которые сегодня с большим удовольствием покупают люди.-14

В целом, кроссовер достаточно неплохой, выглядит очень эффектно, к мотору и коробке претензий нет, да и все эти агрегаты уже давно устанавливаются на остальные автомобили концерна Chery. Претензии есть только к некоторым решениям, которые как раз и выдают, что это не какой-то европейский кроссовер, а китайский. Все-таки подход к исполнению некоторых моментов у наших азиатских товарищей еще хромает.

Ну и самое главное — цена. Jetour T2 доступен в двух комплектациях: первая стоит со скидкой 3,65 млн рублей, а вторая — 4 миллиона, и скидок от самого производителя на неё нет, согласно информации в официальном прайс-листе. Дорого ли это за подобный автомобиль? Возможно, но все автомобили в этом классе будут стоить плюс-минус так же.