16 апреля 2008 года экипаж вертолета Ми-2 (б/н RA-15732, а/к Газпромавиа) выполнял облет газопровода по маршруту Чайковский - Кунгур - Березовка - Лещевка в дневное время при ясной погоде. После взлета с площадки Березовка, вертолет столкнулся передней опорой шасси с проводом ЛЭП в месте пересечения двух линий с веткой газопровода.
В результате столкновения, вертолет оборвал верхний нулевой тросовый провод второй по направлению полета линии, после чего перешел в снижение и в 160 м от ЛЭП врезался в деревья и землю. Все находившиеся люди на борту (3 человека) - погибли.
Район, где произошла катастрофа, характеризуется сложным рельефом с перепадами высот, а также возможными резкими изменениями направления и скорости ветра.
Основными факторами, приведшими к катастрофе, стали:
1. Необоснованное решение командира вертолета снизиться для огибания сложного рельефа местности, что привело к полету на высоте ниже безопасной.
2. Позднее обнаружение проводов ЛЭП экипажем из-за их малого диаметра сечения и отсутствия маркировки, особенно в условиях полета против солнца.
3. Отсутствие информации о наличии двух ЛЭП в районе пересечения с трассой газопровода на полетных картах экипажа.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!