Бренд - Ford
Время производство - Март 1964 года – наше время.
Класс - Маслкар
Ford Mustang - это линейка американских автомобилей выпущенных под брендом Ford.
C начала производства в 1964 году по сегодняшний день модель Мустанг – основная, и одна из самых востребованных модель компании! До наших дней производство дошло до шестого поколении и занимает почетное пятое место из всех автомобилей марки Ford по продажам. Он стал первым так называемым «маслкаром», которым характерны следующие характеристики: задний привод, подвеска и трансмиссия как у обычных машин, удлиненный капот, короткая крышка багажника, использование деталей, узлов и агрегатов от обычных легковых моделей этого же автопроизводителя.
Первоначально прогнозировалось, что ежегодно будет продаваться около 100 000 автомобилей, но Mustang 1965 года стал самым успешным автомобилем со времен Model A 1927 года. Презентованный 17 апреля 1964 года, в первый год было продано более 400 000 автомобилей. Миллионный Mustang был продан в течение двух лет после запуска. А в августе 2018 года Ford выпустил 10-миллионный Mustang!
С успешным запуском мустанга на американский рынок зашло много автопроизводителей выпускающих машины формфактора Маслкар по типу: Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird (1967), AMC Javelin (1968) и Dodge Challenger (1970). Мустанг повлиял на дизайн спортивных купе во всем мире, что привело к появлению на рынке Toyota Celica и Ford Capri в Соединенных Штатах.
С 1965 по 2004 год Mustang имел общее шасси с другими моделями Ford, оставаясь заднеприводным на протяжении всего периода производства. С 1965 по 1973 год Mustang был вариацией компактного Ford Falcon 1960 года. С 1974 по 1978 год Mustang (назывался Mustang II) был более длинной версией Ford Pinto.
С 1979 по 2004 год Mustang делил шасси на платформе Fox с 14 другими автомобилями Ford (став последним автомобилем, использовавшим архитектуру Fox). С 2005 года компания Ford выпустила два полностью обновлённых поколений Мустанга, каждое из которых использует отдельную платформу, уникальную для данного модельного ряда.
На протяжении всего периода производства Ford Mustang, различные эксклюзивные комплектации носили множество названий, среди которых: GT, Mach 1, Boss 302/429, Cobra, Shelby GT500 и Bullitt, а также шильдик "5.0" на крыле (обозначающий двигатели 4,9 л OHV или 5,0-литровую «восьмёрку» DOHC).
Дальше мы перейдем к более подробному рассмотрению всех генераций автомобиля.
Интересные факты модели 1965 - 1970
- За первые два года производства три завода Ford Motor Company в Сан-Хосе (Калифорния), Дирборн (Мичиган) и Метучен (Нью-Джерси) выпустили почти 1,5 миллиона Мустангов.
- В 1969 году модифицированные версии 428 Mach 1, Boss 429 и Boss 302 установили 295 рекордов, сертифицированных Автоклубом США, в Бонневилл-Солт-Флэтс. Заезд включал 24-часовой заезд по 16-километровой трассе со средней скоростью 253 км/ч. За рулем были Mickey Thompson, Danny Ongais, Ray Brock и Bob Ottum.
- Mustang Mach 1 1971 года выпуска был показан в фильме о Джеймсе Бонде "Бриллианты навсегда" (1971 год).
- Фастбэк Mustang 1968 года приобрел статус иконы поп-культуры, когда был использован в качестве автомобиля Стива Маккуина в криминальном триллере "Буллит". В знаменитой погоне по улицам Сан-Франциско Mustang соперничал с Dodge Charger.
Этапы развития маслкара ген-1
Помощник генерального директора и главный инженер Donald N. Frey был главным координатором проекта Т-5, руководившим общей разработкой автомобиля за рекордные 18 месяцев. Прототип T-5 представлял собой двухместный родстер со средним расположением двигателя. В этом автомобиле использовался немецкий двигатель Ford Taunus V4.
Оригинальный двухместный прототип Ford Mustang I 1962 года превратился в четырехместный концепт-кар Mustang II 1963 года, который Ford использовал для предварительного тестирования чтобы оценить как потенциальные покупатели отнесутся к первому серийному Мустангу. Прототип Mustang II 1963 года был разработан в кузове фастбек и кабриолет. Изначально он базировался на платформе компактного североамериканского автомобиля Ford Falcon второго поколения.
Начиная с 1969 года, чтобы помочь продажам и продолжить победную формулу Мустанга, стало доступно множество новых опций, включая функциональные воздухозаборники, тросовые и штыревые стяжки капота, а также спойлеры на крыльях. Кроме того, были представлены различные комплектации, такие как Mach 1, Boss 302 и Boss 429. Две модели Boss были предназначены для тестирования двигателей для гонок. Mustang 1969 года стал последним годом для модели GT (она вернулась на Mustang третьего поколения в 1982 году). Четвертая модель, доступная только в варианте с жёсткой крышей, Grandé, пользовалась успехом с 1969 года благодаря мягкому ходу, люксовой отделке, улучшенному шумоподавлению и имитации деревянной отделки.
Интересные факты модели 1974 - 1978
- Базовым двигателем нового автомобиля был 2,3-литровый SOHC I4, первый полностью метрический двигатель, созданный в США для установки на американский автомобиль.
- Автомобиль хорошо продавался, в первый год его продажи составили более 400 000 единиц.
- В 1975 году Mustang Рона Смолдоне стал первым в истории американским автомобилем, выигравшим национальный чемпионат Showroom Stock в дорожных гонках SCCA.
Этапы развития маслкара ген-2
Ли Якокка, который был одним из инициаторов создания оригинального Мустанга, стал президентом Ford Motor Company в 1970 году и начал разработку нового спорткара (запуск был запланирован на 1974 год), который должен быть более компактным и экономичным. Первоначально он планировался на основе Ford Maverick, но в итоге был основан на Ford Pinto.
Новая модель, названная «Mustang II», была представлена 21 сентября 1973 года, за два месяца до первого нефтяного кризиса 1973 года, и ее уменьшенные размеры помогли маслкару конкурировать с успешными импортными спортивными купе, такими как японский Datsun 240Z, Toyota Celica и европейский Ford Capri. Продажи за первый год составили 385 993 штук (оригинальный Мустанг за двенадцать месяцев продался в количестве 418 812 штук).
Новый Мустанг был не только меньше оригинального автомобиля, но и тяжелее из-за добавления оборудования, необходимого для соответствия новым американским нормам выбросов и безопасности
Интересные факты модели 1979 - 1993
- Поколение маслкара 1979 года, дало очень многое своим преемникам почти на следующие 25 лет производства, наряду с тысячами модернизаций, улучшений и рестайлингов за это время.
- Мустанги «5.0» дали начало целой индустрии послепродажного обслуживания и остаются чрезвычайно популярными и сегодня.
- Мустанги одержали победы в 1984 и 1985 годах в классе гонок IMSA GTO
Этапы развития маслкара ген-3
Mustang 1979 года был основан на более крупной платформе Fox. Более крупный кузов с увеличенной колесной базой обеспечил больше внутреннего пространства для четырех пассажиров, особенно на заднем сиденье, а также более вместительный багажник и более просторный моторный отсек.
Двигатели и трансмиссии перешли от Mustang II: 2,3-литровый четырёхцилиндровый двигатель, 2,8-литровая «шестёрка» и 4,9-литровая «восьмёрка». В 1979 модельном году двигатель V6 объемом 2,8 литра был заменен на двигатель I6 объемом 3,3 литра. Этот двигатель в итоге был заменен новым 3,8-литровым V6 для 1983 года. Двигатель V8 объемом 4,9 литра был снят с производства после 1979 года и заменен на более компактный V8 объемом 4,2 литра, который был снят с производства в пользу высокопроизводительного V8 объемом 4,9 литра в 1982 году.
С 1979 по 1986 год Capri выпускался на внутреннем рынке как версия Mustang под маркой Mercury, используя несколько собственных элементов дизайна.
1982 год ознаменовался возвращением версии GT (заменившей Cobra), которая использовала специально модифицированный высокопроизводительный двигатель объемом 4,9 литра.
1983 год отметился возвращением кабриолета Mustang (до этого не выпускался девять лет). Передняя часть всех Мустангов была изменена: были установлены новые решетки радиатора и впервые появились «синие овальные» эмблемы Ford.
В 1984 году был представлен мощный Mustang SVO, оснащенный 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.
В честь 20-летия Mustang была выпущена специальная версия GT350 в белом цвете с красным салоном и красными гоночными полосами на нижней части кузова.
В 1987 году Мустанг подвергся серьезному рестайлингу, включая интерьер, который сохранился до конца 1993 модельного года.
Интересные факты модели 1994 - 2004
- В 1997 году Tommy Kendall на подготовленном Mustang Roush выиграл рекордные 11 гонок подряд в кольцевой гонке Trans-Am.
- В 2002 году John Force побил свой собственный рекорд NHRA по дрэг-рейсингу, выиграв 12-й национальный чемпионат на своем автомобиле Ford Mustang. В 2006 году John Force снова побил этот рекорд, став первым в истории 14-кратным чемпионом за рулем Mustang.
- В телешоу 1997–1998 годов «Рыцари правосудия» был показан красный кабриолет Ford Mustang 1997 года выпуска по имени "Домино
С 1965 по 2004 год Mustang имел общее шасси с другими моделями Ford, оставаясь заднеприводным на протяжении всего периода производства. С 1965 по 1973 год Mustang был вариацией компактного Ford Falcon 1960 года. С 1974 по 1978 год Mustang (назывался Mustang II) был более длинной версией Ford Pinto. С 1979 по 2004 год Mustang делил шасси на платформе Fox с 14 другими автомобилями Ford (став последним автомобилем, использовавшим архитектуру Fox). С 2005 года компания Ford выпустила два полностью обновлённых поколений Мустанга, каждое из которых использует отдельную платформу, уникальную для данного модельного ряда.
Этапы развития маслкара ген-4
В ноябре 1993 года произошел первый за пятнадцать лет крупный редизайн Мустанга. Получивший от автопроизводителя кодовое название «SN-95», он был основан на обновленной версии заднеприводной платформы Fox под названием «Fox-4». Новый дизайн, разработанный Patrick Schiavone, собрал в себя несколько элементов дизайна предыдущих Мустангов.
Базовая модель в 1994 и 1995 годах оснащалась двигателем 3.8 OHV V6 мощностью 145 л.с. или 150 л.с. (1996–1998), работающим в тандеме с базовой 5-ступенчатой механической коробкой передач или опциональным 4-ступенчатым «автоматом». Новая 4,6-литрая «восьмёрка» мощностью 215 л.с. в 1998 году была форсирована до 225 л.с.
В 1999 году Mustang был переделан в стиле New Edge более резкими линиями в дизайне экстерьера и увеличенными колесными арками, но основные пропорции, дизайн интерьера и шасси остались такими же, как у предыдущей модели. Силовые агрегаты Мустанга были перенесены на 1999 год, но получили новые улучшения. Стандартный 3,8-литровый V6 имел новую систему впуска с раздельными каналами и развивал мощность 190 л.с. (1999–2000 годы), а мощность 4,6-литрового V8 Mustang GT увеличилась до 260 л.с. (1999–2004 годы) благодаря новой конструкции головки блока цилиндров и другим усовершенствованиям. В 2001 году мощность 3,8-литрового двигателя была увеличена до 193 л.с. В 2004 году на смену базовому 3,8-литровому двигателю Essex в середине года пришел вариант 3,9-литрового двигателя с увеличенным на 4 Нм крутящим моментом. В этом поколении также предлагались три спецверсии: Bullitt 2001 года, Mach 1 2003 и 2004 годов, а также 320-сильная (1999 и 2001) и 390-сильная (2003 и 2004) Cobra.
Интересные факты модели 2005 - 2014
- Мустанги участвуют в соревнованиях SCCA World Challenge, в которых Brandon Davis выиграл чемпионат 2009 года в классе GT.
- Ford выигрывал чемпионаты в Grand-Am Road Racing Continental Tire Sports Car Challenge в сезонах 2005, 2008 и 2009 годов с моделями Mustang FR500C и
- В 2012 году Jack Roush Jr и Billy Johnson на автомобиле Mustang Boss 302R выиграли гонку Continental Tire Sports Car Challenge на трассе Daytona International Speedway, открывающую 50-ю юбилейную гонку Rolex 24 At Daytona.
- В телефильме 2008 года "Рыцарь Дорог" в роли КИТТ был черный Ford Mustang Shelby GT500KR 2008 года выпуска.
Этапы развития маслкара ген-5
Пятое поколение Ford Mustang стало своеобразной революцией, наконец-то вернувшей модели её первоначальную популярность!
На Североамериканском международном автосалоне 2004 года компания Ford представила обновленный Mustang 2005 модельного года под кодовым названием "S-197", основанный на новой платформе D2C. Разработанный под руководством главного инженера Hau Thai-Tang, ветерана программы IndyCar компании Ford под руководством Mario Andretti, и дизайнера экстерьера Sid Ramnarace, дизайн пятого поколения Mustang повторяет фастбэк Mustang конца 1960-х годов. Старший вице-президент Ford по дизайну J Mays назвал это «футуризмом в стиле ретро». Мустанг пятого поколения производился на сборочном заводе в городе Flat Rock, штат Michigan.
В 2005–2010 годах выпуска базовая модель обладала 4-литровым двигателем SOHC V6 мощностью 210 л.с., а GT - 4,6-литровым SOHC с трехклапанным модульным V8 с изменяемым распредвалом (VCT) мощностью 300 л.с. Базовые модели имели пятиступенчатые механические коробки передач Tremec T5, опционально - пятиступенчатый «автомат» Ford 5R55S. Версия GT также оснащалась «автоматом» и опционально пятиступенчатой «механикой» Tremec TR-3650.
Интересные факты модели 2015 - 2023
- В 2016 году компания Multimatic Motorsports выиграла титулы пилотов и производителей IMSA CTSCC с Shelby GT350R-C.
- В фильме 2014 года "Need for Speed" наряду с Shelby Mustang, являющимся неотъемлемой частью сюжета, присутствует Mustang 2015 года, который ненадолго появляется в конце фильма. Эта сцена была снята до того, как автомобиль был представлен публике. Был использован прототип, который держался в секрете.
- Человек, приложивший руку к созданию Mustang, Кэрролл Шелби, фигурирует в фильме 2019 года "Форд против Феррари", в котором Шелби и его водитель Кен Майлз назначаются Ли Якоккой и Генри Фордом II для разработки Ford GT40 в 1960-х годах.
Этапы развития маслкара ген-6
Шестое поколение Mustang было представлено 5 декабря 2013 года во всех частях света: Дирборне, штат Мичиган; Нью-Йорке, штат Нью-Йорк; Лос-Анджелесе, штат Калифорния; Барселоне, Испания; Шанхае, Китай; Сиднее, Австралия. Внутреннее кодовое название нового поколения - S-550.
Изменения затронули кузов, расширенный на 38 мм и опущенный на 36 мм, трапециевидную решетку радиатора и 70 мм нижний обвес. Стали доступны три варианта двигателей: новый четырехцилиндровый 2,3 EcoBoost мощностью 310 л.с., 3,7-литровый V6 мощностью 300 л.с., 5,0-литровый V8 Coyote мощностью 435. Двигатели работали в тандеме с шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач Getrag с подрулевыми переключателями.
Специально для новой модели была разработана новая система независимой задней подвески. Она также стала первой версией, разработанной на заводе как экспортная модель с правым рулем, для продажи за рубежом через дилерские центры Ford. В течение 2015 модельного года версии с левым рулем были распространены на новые экспортные рынки.
В феврале 2015 года Mustang получил пятизвездочный рейтинг от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) за защиту при столкновениях спереди, сбоку и при опрокидывании.
Мустанг 2018 модельного года был выпущен в третьем квартале 2017 года в Северной Америке и к 2018 году во всем мире. Он отличался незначительным изменением экстерьера. Линейка двигателей была пересмотрена. Двигатель V6 объемом 3,7 литра был снят с производства, а базовым силовым агрегатом для Мустанга теперь служит 2,3-литровый двигатель I4 Ecoboost (с турбонаддувом с прямым впрыском), развивающий 310 л.с. и 475 Нм крутящего момента. Мощность 5,0-литрового V8 увеличилась до 460 л.с. и 569 Нм крутящего момента. Автоматическая коробка передач в обоих двигателях теперь десятиступенчатая Ford 10R80. В январе 2018 года Ford показал спецверсию Bullitt, которая посвящена 50-летию фильма Bullitt, который помог привлечь интерес к маслкару легендарной сценой с погоней.
В 2019 модельном году Ford изменил многие компоненты версии 2019 Shelby GT350, включая более жесткие шины Michelin Pilot Sport Cup 2, а также компоненты рулевого управления и подвески.
В 2020 модельном году была вновь представлена гоночная версия GT500. В 2020 году GT500 оснащается 5,2-литровым двигателем V8 «Predator» из алюминиевого сплава ручной сборки с 2,65-литровым нагнетателем. Shelby GT500 производит 760 л.с. и 847 Нм крутящего момента. Модель GT350 была снята с производства в конце 2020 модельного года.
В 2021 модельном году Ford вновь представил Mach 1 после 17-летнего перерыва. Mach 1 2021 года использует двигатель Coyote 5.0 с доработками от GT350, включая впускной коллектор, увеличивая мощность до 480 л.с. при 7000 об/мин и 569 Нм крутящего момента при 4600 об/мин. Двигатель работает в тандеме с шестиступенчатой МКП Tremec от GT350. Mach 1 также использует детали от GT500, включая систему охлаждения задней оси и задний диффузор.
В 2022 году были представлены две стайлинговые спецверсии. California Special на базе модели Mustang GT Premium и Stealth Edition на базе Mustang EcoBoost Premium.
Модель 2024 года
- Был представлен на Детройтском автосалоне 14 сентября 2022 года во время специального мероприятия под названием "The Stampede".
- Новый Мустанг не превратился в электромобиль и не стал гибридом!
- Базовый четырехцилиндровый турбомотор 2.3 EcoBoost — уже нового поколения: по сравнению с прежним двигателем того же объема он более длинноходный. А старший атмосферник V8 5.0 семейства Coyote модернизирован (их мощность 314 л.с. и 456 л.с. соответственно).
- Оба агрегата сочетаются как с шестиступенчатой «механикой» Getrag (у машин с V8 она вдобавок имеет систему подгонки оборотов коленвала при переключениях), так и с десятиступенчатым «автоматом», разработанным совместно с концерном GM.
- Двигатель V8 5.0 у Ford Mustang Dark Horse форсирован до 500 л.с. (у него другие шатуны и некоторые элементы), а вместо «механики» Getrag установлена более выносливая коробка фирмы Tremec.
- Салон Ford Mustang седьмого поколения автопроизводитель сравнивает с кокпитом истребителя. Всем спорткарам положена цифровая панель с изогнутым составным экраном — под стеклом объединены дисплеи виртуальных приборов (на 12,4-дюйма) и информационно-развлекательного комплекса SYNC4 (на 13,2 дюйма).