1 февраля 1990 года в Архангельске произошла авиакатастрофа, унесшая жизни четырех человек. Экипаж самолета Ан-2ТП 4-го летного отряда выполнял рейсы по маршруту Васьково - Несь - Чижа и обратно. На борту находился проверяющий, цель которого была проверка техники пилотирования командира воздушного судна.
Из-за неблагоприятных метеоусловий первоначальный план полета был изменен. Командир принял решение выполнить рейс по маршруту Васьково - Березник - Рочегда и обратно. Полет до Березника прошел на высоте 500 м, но при заходе на посадку экипаж не доложил об ухудшении погодных условий. Приземлившись в Березнике, они вскоре вылетели обратно.
Фактическая погода оказалась значительно хуже, чем требовалось для полета по правилам визуальных полетов на высоте 500-400 м. Экипаж запросил место нахождения самолета у диспетчера, но тот не смог его определить. После доклада о пролете контрольного пункта Ломоносовка, экипаж запросил снижение до 150 м, но после этого связь с ними была потеряна.
В 15:44 самолет врезался в растяжку антенной системы воинской части, находившейся в 4 км правее трассы. Машина была обнаружена сильно разрушенной и сгоревшей в лесу в 17 км от контрольного пункта. Все три члена экипажа и пассажирка погибли.
Основными причинами этой трагедии стали:
1. Нарушение командиром правил выполнения полетов в ухудшившихся метеоусловиях.
2. Отсутствие четкого информирования диспетчеров об изменении погоды.
3. Неработоспособность радиопеленгатора, что лишило диспетчеров возможности определить местоположение самолета.
Комиссия по расследованию установила, что экипаж продолжил полет в опасных метеоусловиях, несмотря на ухудшение погоды и невозможность визуальной ориентировки. Вместо того, чтобы перейти на полет по приборам, как того требовали правила, экипаж нарушил установленные нормы.
Так, при выполнении полета до поворотного пункта Ломоносовка, самолет фактически летел в условиях тумана и низкой облачности, не меняя курс до самого столкновения с растяжкой антенны воинской части. Это произошло на расстоянии около 4 км от правой границы воздушной трассы и в 14 км от линии обратного пеленга, на которой экипаж мог безопасно выйти к аэродрому.
Несмотря на ухудшение видимости, экипаж продолжил снижение до критически низкой высоты 75-85 м, что было недопустимо в таких условиях. Это лишило их возможности визуального контроля за местностью, и в результате самолет столкнулся с антенной.
Комиссия отметила, что штормовое предупреждение о тумане на маршруте не было своевременно доведено до экипажа. Кроме того, метеорологическое обеспечение полета было ненадлежащим - прогноз погоды, переданный экипажу перед вылетом из Березника, не оправдался.
Ищете хорошую модель легендарного советского Ан-2? Тогда скорее заказывайте сборную модель самолёта Ан-2М в масштабе 1:48 от Hobby Boss на Яндекс.Маркете! Этот детализированный набор позволит вам воссоздать во всех деталях культовую "Аннушку" и пополнить свою коллекцию авиамоделей. А благодаря быстрой и удобной доставке вы сможете начать сборку уже в ближайшее время! Не упустите свой шанс заполучить эту уникальную модель по выгодной цене. Подробнее здесь:
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajoi64wk92g
В заключение, комиссия установила, что причиной катастрофы стало грубое нарушение экипажем правил визуальных полетов в ухудшившихся метеоусловиях, что в итоге привело к столкновению с препятствием. Основной причиной этого была недисциплинированность летного состава при подготовке и выполнении полета.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!