"Ой, ну конечно, им же надо на запчасти ещё и свою цену накрутить!" - так возмущалась я, когда услышала от мужа, что автосервис Х озвучил, что не работает с запчастями клиента, то есть сами заказали, сами установили, так сказать "под ключ".
Пишу я это не спроста, дорогие подписчики и гости канала, и если вы дочитаете до конца, то поймёте, почему именно с этой моей фразы я начала свою историю. Постараюсь быть краткой.
По характерному хрусту на поворотах при максимальном повороте руля, нашей "ласточке" было прописано лечение - замена внешних шрусов, а в простонародье "гранат". У нас запланированная поездка в Алтай на носу. И ехать с таким хрустом - ну нет...
И тут наступает важный момент: топать в автосервис Х, о котором я упомянула в начале статьи, либо покупать запчасти самостоятельно в автомагазине запчастей, где, как правило, в наличии или под заказ их большой выбор. И мы приняли решение №2.
Здорово, когда автомастерская и магазин автозапчастей находятся под одной крышей и вопрос решается достаточно быстро. Но в нашем случае нужных деталей не было, и записаться здесь и сейчас тоже мы не смогли. Все автомастерские, вот абсолютно все были заняты под завязку с утра и до...
Итак, возвращаемся к выбору №2, когда клиент самостоятельно приобретает нужные запчасти... Как правило, продавец смотрит документ на машину, где указаны № кузова, год выпуска и прочие характеристики. И вуаля, нужные запчасти куплены. И о чудо, на следующий день получилось записаться на ремонт. "Часа 1,5 нужно будет подождать". Ждём :)
И тут начался нежданчик. Вышел механик и объявил, что эти запчасти не подходят. Он пересчитал внутренние зубцы и их оказалось 24, а нужно 23! Это, говорит, на европейку 24, а ваша японская, поэтому 23.
Для надёжности механик снял старую гранату, пересчитал зубцы на ней и вынес окончательный вердикт: 23 зубца.
Мы и раньше меняли "гранаты", при этом совершенно не заморачиваясь, сколько там зубов. Всё было ОК. Но не в этот раз....
Заплатив 1500 за то, что выяснили истину о том, что реально нам нужно 23, а не 24 зубца, мы поехали обратно в магазин автозапчастей. Там спокойно вернули деньги, так как запчасти без следов установки, всё целёхонькое.
Купили нужные запчасти в соседнем магазине автозапчастей. Там продавец посмотрел у себя в каталоге и подтвердил, что да, на нашу машину нужны "гранаты" с 23 зубцами.
На всех парах мчимся назад в автосервис. Отдаём детали. Ждём 3 часа! Три часа, Карл! Ииииии.... Ситуация нежданчик № 2! Оплачиваем работу. Поехали. При выезде из бокса, при повороте руля, послышался жёсткий хруст, и машина встала. Окно машины было открыто... И я услышала возглас девушки-менеджера: "Пи...ц!!!" Выражение лица механика не описать словами... Затолкали машину обратно в бокс.
Оказалось, что каталожный номер, заявленный на коробке не совпадает с номером на одном шрусе. То есть на самой детали другой номер. И эта деталь идёт с 24 зубами!
Механик начал причитать, ну, как так-то, не посчитал, не проверил...Говорит,ну вы же поехали за 23 зубцовыми, я был уверен...
А мы то были как уверены... Но увы и ах. Хорошо, что механику удалось поставить старую гранату обратно, иначе машина была бы не на ходу. Но время было потеряно, вечер, и обратно в магазин мы не успеваем. Утром поехали, чтобы как-то решить данный вопрос.
Не буду тянуть кота за хвост... Нам отказались менять деталь, возвращать деньги, так как деталь была со следами установки, кольцо отсутствовало, так как при снятии порвалось, то есть и недокомплект.
"А вдруг это вы положили сами эту деталь в упаковку?" "Пишите заявление, мы всё проверим" бла, бла, бла...
Друзья, я к чему это всё... Ля... Да, проверять нужно всё. И соответствие номеров на упаковке и на детали, и пересчитывать зубцы, и элементарно целостность упаковки смотреть...
Да, мы написали заявление в двух экземплярах. И да, мы собрали все заключения из автосервиса. Ну это к слову о том, если надумаем отстаивать свои права потребителей через суд.
Пока писали заявление, пришла молодая пара. Разговорились с ними о наболевшем. И парень мне говорит: "Да, весёлая запчасть!" (это он про "гранаты") Недавно у его друга тоже ситуация была с "китайцем". Нужно было менять шрус. По документам одно количество зубов, а по факту - другое. То есть сам производитель, получается начинку другую поставил.
Нам пришлось в третий раз покупать деталь. И на этот раз мы сверили и пересчитали всё 😔
Приехали в автосервис. Первым делом нас спросили, заменили ли нам деталь. Теперь по-французски, заговорила я, не сдерживая эмоций 🙃 За полчаса механик заменил таки шрусс. Девушка-менеджер подошла к нам и сказала: "Не знаю, почему с вами так обошлись в магазине, но мы так не поступим... Мы дарим вам замену этой детали".
Ну, как бы, ранее все неудачные установки мы оплачивали. И если честно, готовились оплатить и сейчас. Так как любая работа должна быть оплачена. Спасибо ребятам, конечно.
И вот уже придя в себя после столь "увлекательного" и познавательного ремонта нашего авто, я задала мужу вопрос: "Так может лучше в следующий раз обратиться сразу в Автосервис Х, который сам заказывает детали и сам их устанавливает?" Ещё, конечно, задала вопрос, на который и не ждала ответа: "И вот для чего нам нужно было пережить такое?"
Возможно, кому то статья будет полезной. Простите, если где-то писала сумбурно... Поделитесь, если и с вами был подобный опыт. Также интересно мнение юристов , есть ли шансы выиграть суд в подобных ситуациях.
Благодарю за то, что прочитали до конца.
Подписывайтесь на канал, оставляйте свои комментарии.
Друзья, если статья понравилась, будем рады вашей помощи в развитии канала.