Найти тему

Что такое рекуперативное торможение электросамоката

Оглавление

Термин «рекуперация» происходит от латинского слова «recuperatio», что означает «обратное получение». В контексте электротранспорта это подразумевает возврат части использованной энергии. В моменты торможения электромотор временно функционирует как генератор, преобразующий кинетическую энергию в электрическую и подзаряжающий аккумулятор.

Как работает рекуперация

Рекуперация энергии осуществляется при торможении, когда электромотор становится генератором и направляет вырабатываемую энергию на зарядку батареи. Эта технология широко применяется не только в электросамокатах, но и в электровелосипедах с прямым приводом, а также в других видах электротранспорта.

Процесс подзарядки через рекуперацию

Подзарядка аккумулятора посредством рекуперативного торможения происходит следующим образом:

1. Райдер нажимает на тормоза.

2. Кинетическая энергия, вместо того чтобы рассеиваться, превращается в тепло.

3. Электромотор с функцией рекуперации преобразует это тепло обратно в электричество.

4. Полученная энергия поступает в аккумулятор.

-2

Эффективность рекуперации

Этот механизм позволяет увеличить дальность хода электросамоката, и его эффективность зависит от частоты использования тормозов. Например, при частом торможении и наличии затяжных спусков, где используется движение накатом, батарея будет подзаряжаться более эффективно.

Зачем нужна рекуперация: преимущества

Рекуперация в электромоторе имеет множество преимуществ:

1. Экономия заряда батареи: Эта функция позволяет сохранять запас аккумулятора во время движения.

2. Увеличение дальности поездки: Без увеличения емкости, размера и веса батареи, можно продлить время катания на 5-10%.

3. Рациональное использование энергии: Накопленная в батарее энергия используется повторно, что предотвращает её бесполезные потери.

4. Снижение затрат на охлаждение: Эффективное использование энергии уменьшает необходимость в системах охлаждения.

5. Продление срока службы тормозной системы: Благодаря уменьшению силы трения между колодками и дисками, и снижению их нагрева, тормозная система изнашивается медленнее.

Всегда ли полезна рекуперация?

Электросамокаты с рекуперативным механизмом обычно стоят на 20-30% дороже аналогичных моделей без этой функции. Это заставляет покупателей задумываться: оправданы ли такие затраты, и будет ли эта технология эффективна в их условиях?

-3

Эффективность рекуперации в различных условиях

Для значительной компенсации энергии рекуперация требует частого торможения. В городских условиях с плотным трафиком, на холмистой местности, при съезде с возвышенностей, на участках с уклоном, частом торможении у светофоров и на поворотах, а также перед пешеходами, система работает наиболее эффективно, подзаряжая аккумулятор. Однако на ровных дорожках, свободных от других участников движения, рекуперация почти не активируется.

Аргументы за и против установки рекуперативного механизма

Некоторые инженеры и владельцы электросамокатов считают установку рекуперативного механизма нецелесообразной из-за его высокой стоимости и ограниченной эффективности. Они полагают, что затраты на внедрение не оправдывают себя. Тем не менее, сторонники технологии утверждают, что даже небольшой процент сэкономленного заряда может быть полезен и помочь доехать до пункта назначения в нужный момент.

Итоги: когда полезна технология рекуперации на электросамокате

Рекуперация на электросамокате позволяет экономить заряд аккумулятора, возвращая часть использованной энергии при торможении. Эффективность этой технологии напрямую зависит от частоты и длительности торможений во время поездки. Чем чаще райдер тормозит, тем больше энергии возвращается в аккумулятор, увеличивая дальность поездки.

Целесообразность и ограничения

Хотя рекуперация не способна увеличить дальность поездок в несколько раз, она может добавить 2-3 дополнительных километра при регулярном использовании тормоза. Однако, для значительного увеличения запаса хода потребуется установка более емкой батареи, если позволяет пространство деки, или использование двух аккумуляторов: основного и дополнительного, закрепленного на рулевой стойке или багажнике.

Технология рекуперации полезна в условиях частого торможения, таких как городские поездки с плотным трафиком и рельефной местностью. В этих случаях она помогает сохранить заряд и увеличить дальность поездки. Однако, для значительного прироста запаса хода рекуперация не заменит установку более емких аккумуляторов.

-4

SCOOTERS-ZONE ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР

Многоканальные номера телефонов:

Сочи: +7(918)600-35-00

https://scooters-zone.ru

Где мы находимся:

г. Сочи, ул. Конституции 46 (Вход от реки) ТЦ "Левый Берег"

г. Адлер, ул. Куйбышева, 36 – "Мадагаскар"

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!