Доярка Любовь Михалицына жила в селе Александровское в Кировской области. Односельчане замечали, что женщина порой ведет себя странно: ни с кем не общается или даже не приходит на работу. Но весной 1989 года Михалицына пропала надолго — она перестала выходить на рабочие смены и появляться на улице. Спустя несколько дней работницы фермы забеспокоились и решили проведать коллегу.
Женщину нашли мертвой в собственном доме. Рядом с телом матери обнаружили девочку, которую позже назвали Машей. Подросток с короткими ножками, не превышающая 60 см в росте, никогда не видела никого, кроме своей матери. С самого рождения ребенок жил в узком деревянном ящике примерно 1,5 м в длину. Оказалось, что сундук 12 лет служил Маше домом, из которого мать лишь изредка выпускала ребенка в «большой мир».
Маша не умела разговаривать, из еды признавала только молоко и хлеб. Передвигалась ползком — тело девочки сильно деформировалось. К счастью, страдания для Маши закончились, а впереди ее ждала сложная реабилитация и новая жизнь.
С момента встречи с девочкой из сундука прошло 35 лет. Маша Михалицына до сих пор живет в психоневрологическом диспансере, понимает человеческую речь, но с трудом разговаривает. Она любит слушать музыку и смотреть фильмы про собак. Маша с удовольствием общается с людьми, но избегает разговоров о своем детстве