Говорили мне — Не покупай Chery — а я не послушал. Что случилось с моей Chery Arrizo 8 за 10 тыс км и пожалел ли в итоге о покупке

23K прочитали

Еще в конце ноября 2023 года я стал «счастливым» обладателем Chery Arrizo 8, на который я пересел с автомобиля Kia Optima 2016 года выпуска. Как и многие другие люди в нашей стране, до покупки своего «первого китайца» я довольно скептично относился к автомобилям из Поднебесной.

Еще в конце ноября 2023 года я стал «счастливым» обладателем Chery Arrizo 8, на который я пересел с автомобиля Kia Optima 2016 года выпуска.

Но теперь, проездив на автомобиле 8 месяцев и почти 10 тысяч километров пробега, я уже могу поделиться с вами некоторой информацией относительно своего автомобиля. А также расскажу, почему я вообще решился на покупку китайца после корейца.

Началось все с того, что летом 2023 года я приобрел себе корейский автомобиль Kia Optima 2016 года с пробегом около 90 тысяч километров. Давно хотел этот автомобиль, но именно с мотором G4KJ объемом 2,4 литра на 188 сил. Довольно долго искал подходящий вариант и вот в соседнем городе нашел неплохой экземпляр с родным пробегом 90 тысяч километров, что подтверждалось и историей сервисного обслуживания, а также различными сервисами по проверке автомобиля.

Еще в конце ноября 2023 года я стал «счастливым» обладателем Chery Arrizo 8, на который я пересел с автомобиля Kia Optima 2016 года выпуска.-2

Опущу все подробности осмотра, но? забегая вперед скажу, что уже знал о том, что данный мотор довольно проблемный, так как довольно часто на нем встречаются и те же самые задиры, а также провороты вкладышей коленвала. Но, как говорится: «Предупрежден — значит вооружен», прогнали автомобиль через дилера, где сделали эндоскопию цилиндров, замерили компрессию, посмотрели всю подвеску, а также сам при помощи прибора проверил, что автомобиль полностью в заводском окрасе.

В дилерском центре Kia выдали заключение, что автомобиль в хорошем состоянии, цилиндры живые, хон есть, задиров нет, мотор работает как часы. Ударив по рукам и отдав деньги уже бывшему владельцу, из Новосибирска я отправился в свой родной Кемерово. И к моему «новому корейцу» вопросов на трассе не было. Набирает бодро, коробка работает как часы, ничего не гремит и все хорошо. На утро проверил на всякий случай уровень масла, так как на трассе все равно мотор крутил. Уровень как был на максимальной отметке, так и остался, да и само масло видно, что довольно свежее. И тут я окончательно успокоился в том, что с автомобилем все хорошо.

Еще в конце ноября 2023 года я стал «счастливым» обладателем Chery Arrizo 8, на который я пересел с автомобиля Kia Optima 2016 года выпуска.-3

Так как я привык менять масло в автомобиле каждые 5-7 тысяч километров, то решил, что замену проведу на пробеге 95 тысяч и куплю хорошее и проверенное масло (название говорить не буду, чтобы ничего не рекламировать). Но на пробеге 95 тысяч я обнаружил, что почти половина уровня ушла, даже больше, и тут я забил тревогу. Поехал к знакомому мотористу в сервис, где опять сделали эндоскопию, но все хорошо, задиров нет, но масло мотор жрет. Скажу сразу, все эти 5 тысяч я наездил в городе в спокойном режиме и более 80 км/ч не разгонялся. Холодных пусков тоже не было, так как на дворе был довольно жаркий сентябрь.

Еще в конце ноября 2023 года я стал «счастливым» обладателем Chery Arrizo 8, на который я пересел с автомобиля Kia Optima 2016 года выпуска.-4

Сменил масло на другого производителя, но спустя еще 2 тысячи километров обнаружил, что уже половины уровня нет. И скажу сразу, масло лил дорогое и точно не паленое. Плюс ко всему начала выдавать сюрпризы и коробка передач. На ходу она могла уйти в аварию, перед этим знатно поддав под пятую точку. Далее вылезал «Чек», и автомобиль не переключался выше 2-й передачи. Помогало только скинуть клеммы аккумулятора на пару минут.

Знакомый моторист, у которого я всегда обслуживаю свои автомобили, сказал, что ремонт G4KJ выйдет в круглую сумму. А если еще и коробка, то можно смело готовить примерно полмиллиона рублей, а может и еще тысяч 100-200 сверху. И вот тут я уже начал задумываться, что как-то я не хочу тратить такие деньги на ремонт автомобиля, которому на тот момент было 7 лет. И тут я начал поиски нового авто, но для себя решил, что покупать б/у я больше не хочу, так как любая проверка вам не даст 100-процентной гарантии того, что через 2-3 месяца ваш автомобиль не потребует каких-то вложений.

Еще в конце ноября 2023 года я стал «счастливым» обладателем Chery Arrizo 8, на который я пересел с автомобиля Kia Optima 2016 года выпуска.-5

Выбирал долго, но остановился на Chery Arrizo 8, так как кроссоверы мне не понравились, а седаны все-таки ближе. Да и Arrizo 8 по габаритам почти такая же, как Kia Optima, но чуть-чуть короче. Многие знакомые на тот момент мне говорили: «Не покупай Chery» — но я решил никого не слушать и отталкиваться только от своих мыслей. И вот на пробеге в 10 тысяч километров я готов вам рассказать, что было с моим автомобилем за все это время. Да, пробег еще небольшой, но тем не менее, даже на таком пробеге уже могут проявиться проблемы.

Еще в конце ноября 2023 года я стал «счастливым» обладателем Chery Arrizo 8, на который я пересел с автомобиля Kia Optima 2016 года выпуска.-6

Во-первых, два раза у меня зависала приборная панель и экран мультимедийной системы. Все это было после обновления прошивки головного устройства, и последний раз подобное зависание было где-то в феврале. С этого времени никаких глюков больше не было.

Во-вторых, был еле заметный низкочастотный писк из переднего динамика, который даже не все слышат. Например, мне 30 лет и я его слышал, а более взрослые люди его не слышали. Даже когда я приехал на сервис и демонстрировал недостаток на сервисе, 2 работника его слышали, а один нет. Короче писк и правда был еле заметным, но все равно он есть, и устранять надо.

Проблему дилер решил за пару часов, как раз посидел в зоне ожидания, попил кофе и успел поработать за ноутбуком. Больше проблема не возникала.

Еще в конце ноября 2023 года я стал «счастливым» обладателем Chery Arrizo 8, на который я пересел с автомобиля Kia Optima 2016 года выпуска.-7

В-третьих, вышла из строя звуковая сирена, которая издает звук при закрытии автомобиля. Это штатная сирена, которая не относится к сигнализации, она нужна только, чтобы издавать писк при закрытии автомобиля. Приехал к дилеру, они довольно быстро нашли проблему, заказали новую сирену и через 2 недели её уже поменяли.

Вот всего три проблемы, если их так вообще можно назвать, было у меня на автомобиле за 10 тысяч километров. Кто-то может сказать: «Да это же новый автомобиль, там все должно быть идеально», но кто вам такое сказал?

Еще в конце ноября 2023 года я стал «счастливым» обладателем Chery Arrizo 8, на который я пересел с автомобиля Kia Optima 2016 года выпуска.-8

Абсолютно у любого автомобиля, будь это немец, японец или кореец, могут вылезать подобные мелочи на любом пробеге, и в этом нет ничего критичного. Да и первая проблема возникала всего 2 раза за 8 месяцев владения автомобилем.

Мотор работает ровно, масло не расходует, и на следующей неделе поеду на ТО-1, напрошусь в сервисную зону, чтобы посмотреть, как чувствует себя днище автомобиля. Хотя я делал антикоррозийную обработку сразу после покупки, но тем не менее интересно посмотреть на состояние металла. Кузов оцинкован весь, кроме крыши, но крышу я защитил пленкой, как и капот с головной оптикой.

Еще в конце ноября 2023 года я стал «счастливым» обладателем Chery Arrizo 8, на который я пересел с автомобиля Kia Optima 2016 года выпуска.-9

Мотор тут 1,6 литров SQRF4J16C с турбиной на 186 сил. Едет бодро, подрывает с любой скорости. До сотни разгоняется при благоприятных условиях за 7,3 секунды (замеры делали в чате другие владельцы по Рейс Лоджику), на чипе лучший результат 6,68 секунды. В жару динамика падает, как и у любого турбированного мотора. Не радует только расход — около 12-13 литров на сотню, но, вероятнее всего, стоит попробовать чуть меньше давить на газ. Но автомобиль и правда провоцирует на более динамичную езду.

К работе роботизированной 7-ступенчатой коробки передач тоже нет никаких претензий. Переключает коробка без пинков, рывков и лишних раздумий. Подвеска достаточно мягкая, но управляется автомобиль очень хорошо, нет таких кренов, как на той же «Оптиме».

Еще в конце ноября 2023 года я стал «счастливым» обладателем Chery Arrizo 8, на который я пересел с автомобиля Kia Optima 2016 года выпуска.-10

Пожалел ли я о выборе и покупке? Нет, еще ни разу не возникало таких мыслей, как и желания продать автомобиль. Оснащение очень богатое, шумоизоляция, конечно, не «вау», но и в той же «Оптиме» она была не лучше. Качество материалов хорошее, строчка на коже везде ровная, никаких заломов, трещин и подобного нет. И никакие «сверчки» в салоне не завелись.

Да и если подумать, а что еще можно купить сейчас на рынке новых автомобилей из подобных автомобилей? Есть FAW Bestune B70 или Dongfeng Shine Max, но они по ряду причин будут хуже, чем Arrizo 8.

Еще в конце ноября 2023 года я стал «счастливым» обладателем Chery Arrizo 8, на который я пересел с автомобиля Kia Optima 2016 года выпуска.-11

В автомобиле есть все, что только можно пожелать за эти деньги: полный пакет теплых опций (подогрев руля, передних и задних сидений, форсунок стеклоомывателя, полный обогрев лобового стекла), двухзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений, удержание в полосе, система экстренного торможения при движении передним и задним ходом, камера кругового обзора и еще куча всего.

Автомобиль обошелся мне со скидками в 2,7 млн рублей за максимальную версию, при его прайсовой стоимости 3,5 млн рублей на тот момент. Сдал свою «Оптиму» в трейд-ин, и забрали её по той же цене, что я за нее и отдавал летом 2023 года, поэтому даже не стал пытаться продать её сам, так как сам дилер потом продавал её за 1,8 млн рублей два месяца. Брал рассрочку на год, но уже закрыл её, поэтому на покупке не потерял деньги.

Еще в конце ноября 2023 года я стал «счастливым» обладателем Chery Arrizo 8, на который я пересел с автомобиля Kia Optima 2016 года выпуска.-12

А все разговоры о том, что через 100 тысяч она развалится, сгниет и так далее, оставьте себе. Во-первых, будьте добрее, а во-вторых, так долго ездить на ней я не собираюсь. 2-3 года, и надо брать что-то новое, так как пока автомобиль на гарантии, на вторичном рынке он будет цениться. Да и пока есть гарантия, я не переживаю, если что-то случится с мотором или коробкой, то просто заменят по гарантии.

А для тех, кто будет писать о том, что лучше бы взял «Тойоту», берите сами, я считаю так — «Тойота» не стоит своих денег. Цены на новые автомобили бешеные, а вся эта сказка про надежность уже давно не актуальная. Последняя нормальная Camry закончилась еще на 40-кузове, а дальше японцы уже перестали делать надежные автомобили.

Спасибо за внимание.