Компания Ford снова воспользовалась архивным названием, чтобы создать ажиотаж вокруг своей новой модели. На этот раз имя Capri было воскрешено для электрического кросс-купе на базе нового европейского Explorer.
Новые Capri и Explorer построены на модульной платформе MEB от Volkswagen, знакомой также по электромобилям VW ID. 4 и ID. 5. Оба кроссовера имеют идентичную колёсную базу в 2 770 мм, но если Explorer ориентирован больше для семейных нужд и практиктичность, то Capri делает ставку на спортивный дизайн и стиль, жертвуя некоторым внутренним пространством ради силуэта с покатой крышей.
Нечто подобное делал VW, превратив ID.4 в ID.5, но попытка Ford переделать Explorer в формате купе не ограничилась только ниспадающей крышей. Чтобы оправдать бейдж Capri, команда дизайнеров Ford добавила некоторые элементы дизайна, вдохновлённые купе Capri 1969-86 годов, которое было попыткой Ford повторить успех Mustang для европейской аудитории.
Убранство салона новинки перекочевало от Explorer, вплоть до 14,6-дюймового экрана информационно-развлекательной системы и секретного, запирающегося на ключ тайника за ним. Но есть одна забавная ретро-деталь: нижняя спица рулевого колеса напоминает классические спортивные рули с просверленными металлическими спицами, как на некоторых специальных омологационных Capri RS2600.
В техническом плане старый и новый Ford Capri — совершенно разные автомобили. Базовая версия кроссовера получила задний привод и многорычажную заднюю подвеску вместо неразрезного моста. Мощность электромотора в 282 л. с. почти вдвое превосходит отдачу топовых атмосферных V6 старого Capri, а разгон до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. Полноприводный вариант с двумя электромоторами суммарной мощностью 335 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды. Максимальная скорость в обоих случаях составит 180 км/ч.
Ford ещё не объявил цены, но, скорее всего, они будут очень близки к ценам на Explorer. В Великобритании стоимость одномоторного 282-сильного внедорожника начинается от 58 750 долларов и доходит до 69 100 долларов.
Фото: Ford