Я думаю, что ни для кого не секрет, что антифриз служит средством охлаждения двигателя. Протекая внутри мотора и патрубков системы охлаждения, он поглощает тепло и вновь охлаждается с помощью радиатора. Казалось бы, что такого в доливке жидкости в расширительный бак? Но на самом деле это может являться показателем к дорогостоящей неисправности двигателя.
Симптомы утечки антифриза
Не сложно догадаться, что самым явным сигналом станет постоянный долив антифриза из-за снижения уровня. Но сама причина не всегда очевидна как, например, «лужица» под машиной. Да, такое действительно возможно, но только в случае уже значительных повреждений системы. Перечислю еще несколько признаков снижения уровня охлаждающей жидкости:
- Сладковатый запах в салоне автомобиля, а также при открытии капота;
- Белые клубы дыма из выхлопа;
- При внутреннем повреждении системы можно заметить пузыри воздуха в бачке или же вспенивание;
- Утечка антифриза может быть замечена и в салоне автомобиля, в таком случае он будет скапливаться на полу. Определить можно на ощупь – охлаждающая жидкость маслянистая;
- Если же поврежден контур между системой смазки и охлаждения, то в расширительном бачке будет масляная пленка, а также эмульсия в самом двигателе;
- Плохая работа печки и перегрев двигателя;
- Если в вашем случае не подходит ни один из вышеперечисленных признаков, то в современных антифризах есть специальная добавка - флуоресцент, которая служит индикатором протечки. Чтобы заметить подтеки, достаточно проверить места соединений с помощью ультрафиолетовой лампы. При отсутствии добавки в составе охлаждающей жидкости его можно докупит отдельно и залить в бачок.
Основные причины снижения уровня антифриза
Начну с того, что путей ухода у антифриза немного, всего два. Первый – это куда-то вне двигателя, то есть во внешнюю среду, а второй – это остаться в пределах мотора. Ремонт при втором варианте может сильно ударить по карману.
Негерметичность в стыках. В эту категорию можно отнести все наружные элементы, которые соединены между собой и другими деталями, например, патрубки и металлические трубки.
Негерметичность деталей. Сюда можно отнести помпу, термостат, радиатор и теплообменник при его наличии. Причем зачастую утечка происходит из-за последней комплектующей. В ней есть тонкая стенка, которая разделяет масло и антифриз, при образовании трещины жидкости смешиваются.
Прокладка ГБЦ. Именно в ней находятся каналы системы охлаждения. Когда прокладку пробивает, антифриз проникает в камеру сгорания (там находится самое тонкое место у прокладки), и начинает выгорать, образуя белый дым. А пузыри в бачке образуются от проникновения выхлопных газов в систему охлаждения.
Трещина в головке цилиндров или в самом блоке. Это самый дорогостоящий вариант развития событий. Антифриз может проникать в цилиндр или в картер, и перемешиваться с маслом. Это зависит от того, где именно находится трещина.
Важно знать, что сгорание антифриза в камере крайне нежелательное событие, так как это сказывается на свечах зажигания и катализаторе, кроме этого, выгорание формирует отложения в камере и на поршнях.
Неисправность клапана на крышке радиатора или расширительного бачка. Как бы странно ни звучало, но причиной утечки может являться полная герметичность всего контура охлаждения.
Причина в том, что при нагреве антифриз расширяется, а клапан на крышке в свою очередь стравливает воздух, который вытесняет антифриз. Если клапан выходит из строя, то лишнему воздуху некуда деваться. В таком случае жидкость начинает просачиваться в соединениях. При худшем раскладе не миновать разрыва радиатора или бачка.
Поэтому лучше не злоупотреблять постоянным доливом охлаждающей жидкости, так как причины могут быть разными. Если повезет, то одолеть неисправность получиться затягиванием хомутов или заменой какой-то детали, а если нет, то капитальным ремонтом двигателя, либо вовсе установкой контрактного.