В компании Airbus не опровергают полностью возможность возобновления производства двухэтажных A380, сообщил изданию Hamburger Ambendblatt глава подразделения гражданских самолетов Airbus Кристиан Шерер. Тем не менее, вероятность того, что это произойдет, невелика. Simple Flying о дальнейшей судьбе суперджамбо
Дверь закрыта, но не заперта
Четырехмоторыный A380 оказался отличным самолетом, несмотря на трудности: был сделана 251 заказ, а модель оказала значительное влияние на авиационную отрасль. А380 совершил свой первый полет в апреле 2005 года и прошел сертификацию в декабре 2006 года.
Производство уже завершено, и последний самолет был доставлен в Emirates в конце 2021 года. Во время эпидемии коронавируса вынужденные выходы на пенсию и эксплуатационные проблемы привели к тому, что A380 не вернулся. Однако после восстановления пассажиропотока после эпидемии некоторые авиакомпании увидели спрос на самолеты большей вместимости. Например, и Lufthansa, и Etihad Airways вновь поставили на линии свои широкофюзеляжные A380.
Emirates, с другой стороны, крупнейший оператор этого типа, постоянно питает надежду на новую модель Airbus A380neo. Обсуждая возможность возобновления производства крупнейшего в мире пассажирского самолета с изданием Hamburger Abendblatt, Кристиан Шерер заявил, что «дверь закрыта, но не заперта. В промышленности никогда ничего не исключено».
Шерер также отметил, что рынок в настоящее время сильно ориентирован на двухмоторные самолеты. Таким образом, согласно сообщению aeroTELEGRAPH, он считает, что шансы на возвращение четырехмоторного A380 крайне малы. По данным Ch-aviation, в настоящее время в общей сложности 145 Airbus A380 находятся в эксплуатации у десяти авиакомпаний.
Какие проблемы были с Airbus A380?
Были определенные вопросы относительно того, почему европейский производитель самолетов прекратил производство А380. Ключевые проблемы для авиакомпаний включали его чрезмерную вместимость, ограниченную пригодность для маршрутов и большой вес, требующий высокого расхода топлива.
Одной из проблем был поиск возможностей для подержанных Airbus A380, главным образом из-за возраста и особых требований к конструкции в аэропортах. Авиаперевозчики предпочитают новые самолеты и с опаской относятся к тем, что старше десяти лет. Они стремятся заменить старые самолеты новыми, ставя вопрос: что делать со стареющими А380?
Новая британская авиакомпания Global Airlines планирует произвести революцию в авиаперевозках благодаря своему флоту, состоящему исключительно из бывших в употреблении A380. Этот шаг означает вотум доверия А380, несмотря на то, что Airbus остановил его производство в 2021 году из-за недостаточного количества заказов для поддержания программы.
Первоначально Global Airlines намеревалась начать полеты A380 весной или летом 2024 года. Однако теперь авиакомпания перенесла свой первый рейс на 2025 год.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале