Замена сайлентблоков и шаровых опор ВАЗ-2107. Кривые рычаги

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой и будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.---------------------------------------------------------------------------------------

1 декабря 2021

Всем привет! Решил заменить перед зимой сайлентблоки, а заодно и шаровые, прошло уже 4 года с перетряски подвески после покупки авто. Сайлентблоки решил менять из-за того, что с весны начались какие-то скрипы спереди, беспричинно появляющиеся и исчезающие. Воткнул тавотницы в шаровые, заменил резинки стабилизатора, вварил ремвставки в лопнутые стаканы, смазывал силиконкой сайленты, но ничего так и не помогло, судя по резиновому напылу, резина просто отслоилась от втулки, начала проворачиваться и скрипеть.

Всем привет, дорогие подписчики!
Всем привет, дорогие подписчики!-2

А шаровые решил заменить из-за лопнувших пыльников почти на всех опорах, хоть они и не стучали и можно было реанимировать, даже новые пыльники купил, но возиться с этим не хотелось, тем более уже минус на улице был, подождут лета.

Запчасти на фото: 0830Q
Запчасти на фото: 0830Q

Сайленты решил ставить те же ДААЗ, о том как нарвался на их подделку уже писал ранее. В этот раз решил менять их с помощью съемника, чтобы не снимать нижние, нашел самый дешевый российский вариант "САИ-23" (Автом-2), состоит из двух болтов с гайками, двух оправок и еще двух наставок. Дно оправок непонятно на чем держится, поэтому усилил сваркой. Инструкцию не положили — пришлось методом проб и ошибок разбираться, как оно все работает.

Всем привет, дорогие подписчики!-4

Верхние рычаги снимал полностью, так как надо было заменить шаровые, а так, их достаточно просто вывернуть наружу, заменить сайленты и поставить на место.

Всем привет, дорогие подписчики!-5

Внутренние поверхности, которые могут прикипеть смазывал пушсалом.

Всем привет, дорогие подписчики!-6

При запрессовке надо смотроеть, чтобы полый болт не крутился вместе с гайкой, иначе он упирается во внутреннюю втулку сайлента и выдавливает ее наружу. Сначала не заметил и чуть закосячил сайлент, но при затяжке, вроде, все встало на место.

Косяк слева
Косяк слева

При проверке соосности, рычаги оказались гнутыми, иначе никак не объяснить почему прямая ось не попадает по центру второго отверстия, на одном рычаге совсем чуть-чуть, а на другом вообще мимо отверстия. Конечно, при сборке это все забилось куда надо, сами рычаги уже старые, до меня на них, как минимум, один раз перебивали сайленты, так что в следующий придется менять их в сборе.

Всем привет, дорогие подписчики!-8

Также, заметил, что рычаги терли по кузову, видимо, все же, уже было смещение резинового массива.

Всем привет, дорогие подписчики!-9

Нижние менял на месте, с ними сложнее, так как плохо выходят, приходится помогать съемнику молотком, также, при запрессовке в конце подбивал оправкой, чтобы встало плотно и заподлицо в рычаг.

Всем привет, дорогие подписчики!-10

С одним сайлентом возникла проблема, его внутренняя втулка прикипела к оси, видимо, из-за лопнутой шайбы еще при первой замене — внутрь попала вода, вымыла смазку и заржавело. Пришлось выжигать резину горелкой и выбивать втулку зубилом, шайбу также заменил, в любом случае ей бы хана была, поэтому лучше заранее ими запастись.
Съемник оказался добротным, все выдержал, резьбу болтов не срезало.

Всем привет, дорогие подписчики!-11

Шаровые, как и сайленты, прошли в районе 37 тыс.км и свой гарантийный срок в 30 (или 35) тысяч отходили, взял такие же БЗАК, только верхние опоры в магазине остались простые, не "усиленные", которые стояли.

Всем привет, дорогие подписчики!-12

По сравнению со старой, новая верхняя отличается методом изготовления корпуса и пыльником, на усиленной завальцовано дно в корпус, а на новой сам корпус из двух штампов, пыльник с металлическим фланцем вместо кольца. Так и не понял, почему старую называют "усиленой" и в чем это усиление, ее, кстати, распиливал недавно.

Усиленная и не усиленная
Усиленная и не усиленная

На простой сразу имеется отверстие под тавотницу, залитое каким-то пластиком, остается только его высверлить и нарезать резьбу, что и было сделано.

Всем привет, дорогие подписчики!-14

Заметил, также, риски на шару, которых нет на нижних, там, вроде, канавки идут под смазку, кто-то сказал, что это типа хона под смазку, не знаю даже. Напишите, правда или нет.

Всем привет, дорогие подписчики!-15

Смазки под пыльником совсем не было, на нижних имелась капля, которая явно сама не расползется, поэтому врезав тавотницы, прошприцевал все ШРБ-4 пока не выдавит смазку сверху.

Всем привет, дорогие подписчики!-16

Нижние шприцуются легко, а вот одна из верхних так и не продавилась, хотя, при разработке пальца смазка все же появилась, поэтому, летом еще раз пройдусь.

При установке пыльник сразу посадил на герметик, плюс промазал стык половинок корпуса, так как при шприцевании оттуда выдавило смазку в одном месте. Данная конструкция не очень герметичная, плюс, после установки на рычаг опять образовалась щель, пришлось еще раз домазывать, в общем, изрядно измазался герметиком.

Всем привет, дорогие подписчики!-17

Поэтому, рекомендую брать "усиленные" варианты чисто из-за лучшей герметичности их конструкции и мазать герметиком ничего не придется.
Одна шаровая не хотела доставаться, пришлось пилить палец.

Всем привет, дорогие подписчики!-18

Летом попробую провести ревизию, может какие-то шаровые еще послужат.

Всем привет, дорогие подписчики!-19

Километров через 300 после замены съездил на сход-развал, чуть поправили оба параметра.

Итак, посчитаемся:
Съемник сайлентблоков САИ-23 — 560р
Комплект сайлентблоков БЗАК — 605р
Подделка сайлентблоков БЗАК — 280р
Шаровые опоры ДААЗ 4 шт. — 1640р
Тавотница малая ВАЗ 2 шт. — 16р
Сход/развал — 1000р

Цена вопроса: 4 100 ₽ Пробег: 257 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!