26 октября 1980 года экипаж 359-го летного отряда выполнял внерейсовый транспортный полет на вертолёте Ми-8 (б/н СССР-25961) по обслуживанию нефтегазоразведочной экспедиции по маршруту Зональное - Пограничное - Ныш - Зональное. На борту находилось 560 кг груза - 7 пустых кислородных баллонов и 4 банки с кинопленкой.
Согласно прогнозу погоды, на маршруте ожидались облачность 7-10 баллов, снег, дождь, видимость 4-6 км, сопки закрыты. После взлета с площадки Пограничное полет до мыса Делиль-де-ла-Кройера проходил без отклонений. Однако затем экипаж, вместо того чтобы следовать установленному маршруту, самовольно взял курс на сокращение пути, пролетев в 2 км западнее площадки Комрово.
Далее, двигаясь с курсом 330° на высокой скорости (около 270 км/ч) из-за попутного ветра, вертолет попал в снежный заряд с резко ограниченной видимостью. Экипаж не предпринял своевременных мер по выводу воздушного судна из опасной зоны и продолжал полет в условиях полного отсутствия видимости земной поверхности. В результате вертолет врезался в северный отрог горы Шахтер. Несмотря на отчаянные попытки командира вывести машину из пике, избежать столкновения со склоном не удалось. Вертолет с большой скоростью врезался в гору и полностью разрушился, частично сгорев.
Катастрофа произошла днем в 17 км от поселка Комрово на высоте 450 м на крутом склоне горы. Все, кто находился на борту, погибли (трое человек).
Основными причинами трагедии стали:
- самовольное сокращение экипажем маршрута полета;
- продолжение полета при ухудшении погодных условий до значений ниже установленных минимумов, вместо принятия решения о возвращении в пункт вылета;
- недостаточный опыт работы командира воздушного судна.
Экипаж грубо нарушил правила выполнения полетов, что и привело к гибели всех находившихся на борту.
Авиатехник в Telegram (подпишитесь)